Жанр survival-игр уже давно занял свою нишу и стабильно привлекает сотни тысяч геймеров в совершенно разных форматах. Автор Subnautica 2 считает, что такой эффект у тайтлов возник из-за «обезьяньих мозгов» у геймеров.
Геймдизайнер Subnautica 2 Энтони Гальегос порассуждал о популярности «выживачей». По мнению разработчика, геймеров привлекают такие игры, потому что они взывают к базовым потребностям приматов: создать убежище и найти еду.
Все мы маленькие обезьяны. Наш маленький обезьяний мозг любит кров и еду. Когда я работал в студии Marvel, коллеги иногда приводили на работу своих детей. Однажды я смотрел, как ребёнок играет в Astroneer. Я подумал: «О боже, удачи, парень, в этой игре нет обучения». Я вернулся два часа спустя, а ребёнок уже построил базу, которая была намного лучше того, что я мог себе представить. И я такой: «Окей, либо этот ребёнок — гений, либо механики survival-игр настолько просты, что их поймёт любой».
Несмотря на всю популярность «выживачей», такие игры плохо удерживают аудиторию. Сам Гальегос считает, что это нормально: фанаты жанра не любят задерживаться в одном тайтле и часто «кочуют» в перерывах между обновлениями.