Найти в Дзене
Марсель Македонский

О переосмыслении классического образа «Рыжей Сони»


Здравствуйте, коллеги-киноманы. В конце августа состоится онлайн-релиз нового фильма про воительницу с огненно-рыжими вопросами. По этому поводу я решил перевести интервью с режиссёром ленты М.Дж.Бассетт и исполнительницей титульной роли Матильдой Лутц.

Ещё одно переосмысление (вслед за
прошлогодним Конаном) классического персонажа Роберта Э. Говарда, владеющего мечом и магией. Попав в рабство к злому тирану, желающему уничтожить её народ, героиня обнаруживает, что ей необходимо объединить группу необычных воинов, чтобы противостоять Драгану Великолепному и его смертоносной невесте, Тёмной Аннисии.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

«В “Рыжей Соне” вы отказались от элементов оригинала, таких как вынужденная сексуальная предыстория, и переосмыслили персонажа в свете экзистенциальных тем — выживания и даже климатических аллегорий. Как вы находите баланс между уважением к наследию и поиском новых горизонтов повествования?»

М. Дж. Бассетт:
Я поклонница Роберта Э. Говарда и знаю оригинальную Соню по его рассказу «Тень стервятника», где она была совершенно иной. В 1973 году Рой Томас адаптировал персонажа для Marvel и подарил публике культовый образ женщины-варвара в бикини из кольчуги. Но эта версия всегда казалась мне продуктом мужского взгляда: едва одетая, с гиперболизированной внешностью, вечно сражающаяся со змеями.

В 2013 году Гейл Симон взяла на себя комикс и переосмыслила Соню, убрав предысторию сексуального насилия. Мне этот элемент также никогда не был интересен. Я считаю, что идея сексуального насилия как основы мотивации женщины не является определяющим. Для меня было принципиально важно не строить историю вокруг гендерной или сексуальной политики.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Для меня Соня — это не «женщина в мире мужчин», а человек с целями, силой и траекторией. Точно так же Драган — это просто злодей, и его пол также не имеет значения. Мы создаём мир фэнтези, где гендер и раса не определяют сущность персонажей.

Я хотела рассказать историю о том, что мне самой близко: экологическая политика, забота об окружающей среде, идея отдельной семьи. Я вдохновлялась подходом Гейл Симон, но создала собственную сюжетную линию. Кому-то это понравится, кто-то поспорит, но для меня это и есть развитие персонажа.

«Матильда, вы интенсивно тренировались с мечом, ездили верхом и стреляли из лука. При этом сознательно не стали пересматривать фильм 1985 года (с Арнольдом Шварценеггером и Бригиттой Нильсен - прим.ред.). Был ли момент на тренировках или съёмках, когда вы почувствовали, что Соня “родилась” для вас?»

Промо
Промо

Матильда Лутц:
Иногда я смотрю небольшие видео со съёмок и думаю: «Как я это сделала?» — сама не могу поверить. Сначала меч казался невероятно тяжёлым, я даже не знала, что в запястьях есть мышцы (смеётся). Но постепенно я стала видеть прогресс.

М. Дж. хотела, чтобы боевые сцены снимались длинными дублями без склеек. Поэтому я выучила шесть-семь больших сцен и исполняла их целиком. Это было тяжело, но дало мне невероятное чувство силы. Я поняла, каково это — играть персонажа, который никого не спрашивает разрешения и не извиняется за своё присутствие. Это оказалось освобождающим.

М. Дж. Бассетт:
Матильда скромничает. Она работала неустанно. Даже когда всё тело было в синяках, когда мы снимали под дождём среди горящего леса в четыре утра, она никогда не сдавалась. Она всегда была Соней. Это и есть лидерство: задавать тон всей съёмочной группе.

Фото со съёмок
Фото со съёмок

«Было ли в игре Матильды что-то, что усиливало человечность Сони и влияло на ваши режиссёрские решения?»

М. Дж. Бассетт:
Безусловно. Когда я только начинала работу, мы понимали, что бюджет меньше, чем у большинства крупных фэнтези-проектов. Мы искали не звезду мирового масштаба, а именно актрису, которая станет Соней. Матильда не “гигант” в индустрии, но её фильм «Месть» привлёк внимание.

Сначала студия предлагала смотреть на спортсменок или моделей. Но я искала не физическую силу, а психологическую глубину и способность передать сострадание. Матильда тренировалась, чтобы освоить боевую часть, но главное — это её человечность, чувство юмора и умение передавать тепло. Ведь финальные сцены фильма — это не месть, а сострадание и понимание.

«Матильда, узнали ли вы что-то новое о себе, сыграв Соню?»

Матильда Лутц:
Да. Соня никогда не фильтрует свои слова и не спрашивает разрешения быть собой. Это было для меня открытием. Её забота о мире, о животных и природе показалась мне очень близкой. Она напоминает нам, что мы едины, и я считаю это послание особенно важным сегодня.

Интервьюер: Питер Грей
Редактор: Марсель Македонский