Здравствуйте, коллеги-киноманы. В конце августа состоится онлайн-релиз нового фильма про воительницу с огненно-рыжими вопросами. По этому поводу я решил перевести интервью с режиссёром ленты М.Дж.Бассетт и исполнительницей титульной роли Матильдой Лутц.
Ещё одно переосмысление (вслед за прошлогодним Конаном) классического персонажа Роберта Э. Говарда, владеющего мечом и магией. Попав в рабство к злому тирану, желающему уничтожить её народ, героиня обнаруживает, что ей необходимо объединить группу необычных воинов, чтобы противостоять Драгану Великолепному и его смертоносной невесте, Тёмной Аннисии.
«В “Рыжей Соне” вы отказались от элементов оригинала, таких как вынужденная сексуальная предыстория, и переосмыслили персонажа в свете экзистенциальных тем — выживания и даже климатических аллегорий. Как вы находите баланс между уважением к наследию и поиском новых горизонтов повествования?»
М. Дж. Бассетт:
Я поклонница Роберта Э. Говарда и знаю оригинальную Соню по его рассказу «Тень стервятника», где она была совершенно иной. В 1973 году Рой Томас адаптировал персонажа для Marvel и подарил публике культовый образ женщины-варвара в бикини из кольчуги. Но эта версия всегда казалась мне продуктом мужского взгляда: едва одетая, с гиперболизированной внешностью, вечно сражающаяся со змеями.
В 2013 году Гейл Симон взяла на себя комикс и переосмыслила Соню, убрав предысторию сексуального насилия. Мне этот элемент также никогда не был интересен. Я считаю, что идея сексуального насилия как основы мотивации женщины не является определяющим. Для меня было принципиально важно не строить историю вокруг гендерной или сексуальной политики.
Для меня Соня — это не «женщина в мире мужчин», а человек с целями, силой и траекторией. Точно так же Драган — это просто злодей, и его пол также не имеет значения. Мы создаём мир фэнтези, где гендер и раса не определяют сущность персонажей.
Я хотела рассказать историю о том, что мне самой близко: экологическая политика, забота об окружающей среде, идея отдельной семьи. Я вдохновлялась подходом Гейл Симон, но создала собственную сюжетную линию. Кому-то это понравится, кто-то поспорит, но для меня это и есть развитие персонажа.
«Матильда, вы интенсивно тренировались с мечом, ездили верхом и стреляли из лука. При этом сознательно не стали пересматривать фильм 1985 года (с Арнольдом Шварценеггером и Бригиттой Нильсен - прим.ред.). Был ли момент на тренировках или съёмках, когда вы почувствовали, что Соня “родилась” для вас?»
Матильда Лутц:
Иногда я смотрю небольшие видео со съёмок и думаю: «Как я это сделала?» — сама не могу поверить. Сначала меч казался невероятно тяжёлым, я даже не знала, что в запястьях есть мышцы (смеётся). Но постепенно я стала видеть прогресс.
М. Дж. хотела, чтобы боевые сцены снимались длинными дублями без склеек. Поэтому я выучила шесть-семь больших сцен и исполняла их целиком. Это было тяжело, но дало мне невероятное чувство силы. Я поняла, каково это — играть персонажа, который никого не спрашивает разрешения и не извиняется за своё присутствие. Это оказалось освобождающим.
М. Дж. Бассетт:
Матильда скромничает. Она работала неустанно. Даже когда всё тело было в синяках, когда мы снимали под дождём среди горящего леса в четыре утра, она никогда не сдавалась. Она всегда была Соней. Это и есть лидерство: задавать тон всей съёмочной группе.
«Было ли в игре Матильды что-то, что усиливало человечность Сони и влияло на ваши режиссёрские решения?»
М. Дж. Бассетт:
Безусловно. Когда я только начинала работу, мы понимали, что бюджет меньше, чем у большинства крупных фэнтези-проектов. Мы искали не звезду мирового масштаба, а именно актрису, которая станет Соней. Матильда не “гигант” в индустрии, но её фильм «Месть» привлёк внимание.
Сначала студия предлагала смотреть на спортсменок или моделей. Но я искала не физическую силу, а психологическую глубину и способность передать сострадание. Матильда тренировалась, чтобы освоить боевую часть, но главное — это её человечность, чувство юмора и умение передавать тепло. Ведь финальные сцены фильма — это не месть, а сострадание и понимание.
«Матильда, узнали ли вы что-то новое о себе, сыграв Соню?»
Матильда Лутц:
Да. Соня никогда не фильтрует свои слова и не спрашивает разрешения быть собой. Это было для меня открытием. Её забота о мире, о животных и природе показалась мне очень близкой. Она напоминает нам, что мы едины, и я считаю это послание особенно важным сегодня.
Интервьюер: Питер Грей
Редактор: Марсель Македонский