Найти в Дзене
Марсель Македонский

Конан тот, да не тот. О новой экранизации Роберта Говарда

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Недавно я выкладывал интересные факты про мультсериал "Приключения Конана-варвара", а теперь вот посмотрел новый фильм (вышел в прошлом году). Титульного персонажа играл не Шварценеггер, не Мёллер и не Момоа. Да и на произведениях Роберта Говарда он основан очень условно – они, скорее, служат для авторов ленты отправной точкой. Тем не менее, после просмотренного есть что сказать.

Также по теме:

кадр из фильма
кадр из фильма

Фильм "Конанн" (я не опечатался в названии) представляет собой яркий образец авторского кинематографа, в котором смешиваются фантасмагория, эстетика сюрреализма и глубокий философский подтекст. С одной стороны, это своеобразное переосмысление жанра фэнтези. С другой, попытка взглянуть на природу насилия, любви и идентичности через призму необычных образов и метафор. Картина предлагает зрителю необычный и часто шокирующий визуальный опыт, в котором фантастические элементы переплетаются с суровыми жизненными реалиями.

Жизнь титульного персонажа делится на пять этапов – пять возрастов, и каждый раз эту роль играет кто-то новый. Всё начинается с подростка, брошенного в жестокий мир. Путь взросления-самопознания-старения проходит через насилие и потери, через столкновения с призраками своего прошлого. Постоянным спутником становится Райнер, загадочный персонаж в кожаной куртке, который выполняет роль наставника, архивариуса и судьи.

кадр из фильма. Подросток-Конанн и Райнер на поле битвы
кадр из фильма. Подросток-Конанн и Райнер на поле битвы

Одной из сильных сторон картины становится её визуальная составляющая. Тут и дикие пейзажи с грубыми материалами, и яркие интерьеры, и даже гламурный антураж. Смена чёрно-белой и цветной съёмки добавляет фильму динамизма, подчёркивая различные эмоциональные фазы истории. Особое внимание уделено деталям: от костюмов до светового оформления, что делает каждый кадр визуально насыщенным.

Режиссёр Мандико не боится экспериментов с жанром, включая в сюжет элементы гротеска, сатиры и даже откровенного ужаса. Некоторые сцены шокируют своей откровенностью, например, эпизоды каннибализма или кровавые битвы, снятые с намеренным акцентом на стилизованное насилие. Эти моменты не только служат средством художественного выражения, но и заставляют зрителя задуматься о сути человеческой природы.

кадр из фильма
кадр из фильма

Отдельного внимания заслуживает подход режиссёра к работе с актёрами. Вместо того чтобы сосредотачиваться на индивидуальных характерах, Мандико превращает их в архетипы, вписывая в общий художественный замысел. Таким образом он показывает, как личность может меняться под влиянием времени, событий и внутренних противоречий.

Это не просто фэнтези, это вызов традиционным представлениям о кино. Он предлагает зрителю испытать сложный и многослойный нарратив, наполненный символами и аллюзиями. История не оставляет места для беззаботного просмотра: она требует внимания, рефлексии и готовности принять её мрачную красоту.

кадр из фильма: угощение, похожее на тело
кадр из фильма: угощение, похожее на тело

Для поклонников авторского кино и тех, кто ищет что-то необычное, фильм "Конанн" станет настоящей находкой. Однако картина вряд ли подойдёт для широкой аудитории: её эстетику и философскую нагрузку можно оценить только с определённым уровнем погружения. Также вряд ли оценят преданные поклонники оригинальных произведений и канонических экранизаций тот факт, что Конанн – женское имя. Соответственно, играют этого персонажа в фильме исключительно женщины.

Тем не менее, фильм демонстрирует, что Бертран Мандико остаётся одним из самых оригинальных режиссёров нашего времени. А уж со знаком "плюс" эта оригинальность или со знаком "минус" – каждый зритель решает сам.

Благодарю за внимание. Смотрели этот фильм?