Где, когда и кем положено начало Миру? Где отдалённая граница мира и кто положит Миру конец? Именно, эти вопросы незримо витали в воздухе, при формулировании условий философского эксперимента по сотворению Мира.
Субъект (далее С) - это нечто "впереди…". "Целостность впереди элементов её", Гуссерль. "Вброшенность присутствия", Хайдеггер. Связанность впереди связи и определяет характер её. Квантовая запутанность. Нечто "впереди" Мира. "Вброшенность" Мира. Таким образом, первоначальный вопрос переформулируется: Кто Субъект "впереди" мира? Субъект "вбрасывания".
"Впереди" - признание, либо наличия изменения в характере движения, либо стадии покоя, предшествовавшей акту движения. Нечто пришло в движение после стадии покоя, и это нечто стало Миром. Стадии покоя, или абстрактного бытия. Ведь абстрактное - идеальная проекция конкретного на плоскость, лишённая его степеней свободы - измерений, возможностей вступать в связанности. Но не связи. Действительно, покой в стадии абстрактного бытия - это предстояние перед выбором вариантов продолжения движения согласно количеству степеней свободы проходной траектории конкретизации. Больше степеней свободы (далее СС) - дольше покой.
С чего начинается движение, конкретизация? С проявления формы. Форма - есть участки дискретности - то есть видимые (входящие в диапазон восприятия С) начало и конец континуальности. Участки, сочетающиеся с континуумом в соответствии с волей связанности, организующей оформленное сущее. Чистая континуальность, без изъятий бесформенна (форма вырождена), как и бессвязно-фигурное сущее (хаос). Форма вырождена до чистой континуальности у континуально, равнопериодически-повторяющихся фигур, дискретность повторов начертания которых ниже дискретности восприятия С. Словом, началом и концом континуальности, с переходом её в дискретность, оформляется сущее. Точно то же относится к оформлению сущего во времени. Мир, бытиё без начала и конца в диапазоне восприятия С бесформенны, а потому он не может их воспринять. Таким образом, дискретизация "зрения" СВ относится не к начертанию фигур, но к поэлементному восприятию логики связанности, организующей эти элементы, эти фигуры. Появление дискретности у времени ли, у пространства - в организованной форме - можно рассматривать как результат обретения ими дополнительной СС, которая - тоже связь.
Кстати, формализация знаний - тоже есть результат появления у информации новых степеней свободы, позволяющих отделить "кусочки знания" от континуума непознанной, данной в ощущениях действительности.
Сечение объёмной фигуры плоскостью и проекция фигуры на плоскость - разные вещи. Сечение - это вырожденная континуальность объёма, вырожденное измерение, вымороженная СС. Вырожденные не где-попало, но в месте образования связи между вырожденностью и связанностью, олицетворяемой секомой фигурой. Связь эта может предстать в виде математического выражения плоскости для объёмных фигур. Или функции, определяющей значения на линии пересечения с континуальностью. Главное, характер дискретизации определяется n-мерностью континуальной фигуры (связной в категориях теоремы Пуанкаре). Сечение - есть дискретизация континуальности силой логики субъекта вырождения, выделение, обособление. Можно говорить о связанности вырожденностей - сечений. В математике это - множество элементов, подчиняющихся единому правилу. Не стоит лишь забывать, что математика - это тоже своего рода "сечение" континуальности знаний, не поддающихся полной формализации.
Попутно можно заметить, что проекция фигуры - есть мнимый образ, наподобие отражения в плоском зеркале, хотя, почему только плоском! - поверхность проекции, как и зеркало, могут быть не плоскими, но фигурными, рельефными. Угол их подстановки произволен. Рассмотрение этих эффектов стоит сберечь для дальнейшего исследования.
Пусть энергия - объёмная фигура, с дополнительными по отношению к сечению её, или проекции, степенями свободы, или измерениями, в которых протекает бытиё энергии. Чем же является проекция, или сечение энергии на плоскость? Предположительно, информацией - абстрактной энергией. Если, конечно, воспринимать это через следующую оптику: энергия - континуальна, способы трансформации её через связи - образы битов информации - дискретны. Или, всё же: знание континуально, тогда как информация дискретна?
Но, что же является условием, источником появления дискретности? Субъектом дискретности? Он же - Субъект Разрушения. Он же - субъект вырождения. Ведь последнее - так, или иначе - есть обрыв связи.
Необратимость = субъект разрушения? В любом случае, необратимость - субъект, "вброшенный вперёд". "Этот мир не мог не состояться" - такое положение субъектно, потому что для Мира уготовано место. Как и наличие дырки для электрона, паза для шипа. Которые могут - разъятые пока, готовые наперёд, "на всякий случай" - дожидаться своего часа. Первоначальный хаос жаждал упорядочения. Хаос - "дырка" для порядка, или наоборот. Дырка, потому что для хаоса порядок - просто другое. Между ними проходит граница раздела фаз. Кстати, изъятия из континуальности бытия сущего могут являться акцептором под избыточное содержание другого сущего по донорно-акцепторному механизму связи. То есть дискретность - например, периодов хаоса в изначально протяжённой жизни сущего - есть стимул для образования связи с "другим".
Вернувшись к вопросу о начале сотворения мира, нужно заметить, что время нельзя рассматривать как сущее, имеющее начало и конец, а нужно в следующей оптике: вырожденное время (с вымороженной СС) и наличествующее (со снятой вырожденностью). Порядок и чередование состояний вырожденности/снятия вырождения не имеет значения с точки зрения счёта: первый, второй… Как только время становится вырожденным, или, наоборот, вырождение снимается, отсчёт начинается по новой. Поэтому у времени, возраста, Жизни Мира нет ни начала, ни конца. Эмпирическое время, подобно информации, абстрактному - есть проекция на плоскость; степени свободы, измерения, возможности вступления в связанности у такого времени выморожены. Вступления в связанности, но не связи элементов сущего с интервалами эмпирического времени.
Время, как и энергию, можно рассматривать в качестве среды, в которой протекают процессы. В среде связанности, которая, подобно растворителю, меняет изначальную природу "растворённого" в ней сущего, разрывая связи, действуя Субъектом Разрушения, делает возможной жизнь сущего, приспосабливающегося к ней. Более того, жизнь была бы невозможна в иной среде. Эта среда - прообраз гармонии абсолюта, в которой сливается сущее и Связанность Мира. Так что, исчезни СМ - жизнь так сформировавшегося сущего окончится. Это к вопросу, вынесенному в заголовок статьи. Кроме того, эта среда может иметь различные "оптические" свойства, производные от типов связей, присущих ей. Чем от среды к среде различаются связи, или различаются сущие, "плавающие" в той или иной оптической среде, скрепляемые воедино одним и тем же типом связей? Ответ на этот вопрос оставлен для будущего рассмотрения.
Субъект Восприятия, для своё существование, подсознательно ожидает от бытия Мира того же. Забывая при этом, что две диалектические категории континуальность и дискретность находятся в борьбе и единстве. Их взаимодействие проявляется, в том числе, через ограниченность бытия СВ. Который воспринимает границы бытия Мира через диапазон собственного существования. С гибелью, исчезновением данного, конкретного СВ исчезает и Мир. Который зарождается заново и ничто не подсказывает, что он был до появления, вновь родившегося СВ. Что ему "достаётся в наследство" от предыдущего СВ?
Можно ли говорить об иерархическом континууме связанностей? То есть, имеется некое непреходящее сущее, "наследство", лежащее в фундаменте всех проявляющихся и исчезающих сущих. "Реликтовое" сущее. Может, это связь - как первое выделенное направление из первородного хаоса? Действительно, будь то поле, будь то Ценные Сложно Составные Структуры (ЦССС), всё начинается с выделенного направления. Остаётся только гадать - что с точки зрения числа СС предпочтительней в плане, если так можно выразиться, "мотивации" для Субъекта "вбрасывания" - инициировать Мир "с чистого листа", или воспользоваться "строительным материалом", доставшимся в наследство от предыдущей связанности? Этим иллюстрируется действие необратимости.
Вопрос в том, энергия ли, время ли - те сущие, с которых снимается вырождение? Или снимается с некоей связанности по одной или нескольким степеням свободы проходных траекторий, открывая возможность трансформации энергии? Может, такой связанностью, у которой снимается вырождение, является связанность Мира? И это означает, что у неё появляется новая СС по отношению к только той, по которой трансформировалась информация? И Связанность Мира, наконец-то переходит из абстрактного в конкретное бытиё, породив Мир? Новая СС - потенциал вступать в связанность - знаменует собой образование первой ЦССС на месте многочисленных идеальных связок, присущих изначальному хаосу? Чтобы легче представить, нужно осознать это как снятие вырождения и появления СС у информации, переходящей в состояние знания.
Итак, здесь были перечислены подходы к оформлению ответов на вопросы, поставленные в посыле статьи. В завершение можно привести следующую сентенцию: Субъект Восприятия, знающий место в иерархии абсолютной связанности - это континуальность, если угодно, оптическая среда особого рода, тогда как его ответы на те вопросы - сечения, разрезы - дискретность. И ещё. Усекновение главы Иоанна Крестителя - образ обрыва континуальности Жизни. Установление дискретности - так будет выглядеть конец Мира.