Найти в Дзене
Автовод со стажем

Расход как у самолёта: честный отзыв владельца Changan Uni-K спустя 4 месяца эксплуатации

Оглавление

Буквально вчера выдалась возможность записать отзыв на популярный кроссовер Changan Uni-K. Спасибо Ивану (владельцу), что нашел время рассказать о машине. Дальше с его слов.

С чего все начиналось

Покупка нового Uni-K была запланирована ещё на начало года, но так случилось, что требуемую сумму удалось собрать только к апрелю. Обкатка и первые впечатления от нового автомобиля пришлись на умеренно тёплую весну. По крайней мере в нашем регионе средняя температура в середине апреля не поднималась выше 11-12°С. В общем, обкатал и проверил практически в идеальных условиях.

У нас в городе давно образовался коллектив фанатов бренда Changan. Естественно, перед покупкой удалось пообщаться с некоторыми из владельцев Changan Uni-K. Покататься по-настоящему не удалось, но много чего полезного почерпнул. Даже на тест-драйв не ходил, и видимо зря.

Размеры и практичность использования

Первое впечатление - машина великовата для наших реалий. Длина 4,8 метра отлично вписывается в реалии большого загородного дома, но для тех, кто обитает в многоэтажке, заезд на парковку получается трудным. Каждый раз как в первый раз. Попробовал на парктронике и решил, что лучше больше не рисковать.

Вид сбоку/сзади
Вид сбоку/сзади

Внешний вид в принципе нравится. Тут специалисты из Changan явно решили не копировать внешность купе Cayenne до последнего изгиба, а сделали несколько приподнятую крышу над задним рядом. Конечно, в дизайне Uni-K несколько потерял, но комфорта явно добавилось.

Характеристики двигателя

Двигатель звучит очень неплохо на трассе - даже под нагрузкой при очень затяжном подъёме на серпантине мотора почти не слышно. Правда, при поездке через перевал в горах неожиданно прорезался тонкий звук турбины. Сначала даже растерянность взяла - не дай бог чего с турбиной, помощи в этой глухомани ждать неоткуда.

Перезвонил знакомому механику, тот успокоил - так и должно быть. На высокогорье просто сечение на входе в турбину увеличивается, естественно, звуковая волна прорывается наружу.

Мотор мощный, разгоняется неплохо - по ощущениям на сотню с нуля выходил меньше чем за 10 секунд. Правда, тут немного слукавил - за бензином для Uni-K ездил специально к знакомым гонщикам, те дали две канистры АИ-98, исключительно на период обкатки.

Салон
Салон

Вообще-то специалисты говорят, что мотор явно «ограниченный» в прошивке ЭБУ. В принципе, ничего нового - китайцы всегда так поступают. Ничего перепрошивать не планирую и никому не советую. Если, конечно, машину брали для себя и продавать в ближайшее время не планируете.

Техническая сложность и надёжность

Ещё одно по мотору. Агрегат очень мощный, и крутящий момент у него как у вездехода. Куча всяких дополнений, в том числе система охлаждения воздуха на впуске. Всё это радует и одновременно напрягает. Сейчас всё работает без проблем, но в подсознании крутится мыслишка - а во сколько встанет ремонт этого аппарата.

Узнать практически не у кого - у всех друзей машины новые, и серьёзных проблем по-большому ещё не бывало. Только расход по городу как у самолёта - получается на уровне 15 литров по городу. Если ездить самому, то можно втиснуться в 14 литров, но это всё равно много.

-3

Честная пятёрка за трансмиссию - возможно, одна из лучших в китайском «автозоопарке». На Changan Uni-K стоит гидромеханика Aisin нормального качества. Сделана и настроена как одно целое с мотором. Говорят, хватает на 300 тысяч километров - понятно, что всё это предположения, но если откатает хотя бы 250 тысяч километров, будет просто замечательно.

Недостатки и проблемы

На новой машине нужно будет заново регулировать сидения. Мне из салона выдали авто с неотрегулированным водительским сидением. То есть его видимо отрегулировали, но под худощавого китайского водителя, а это явно не мой случай.

Короче, забрал машину, уселся за руль и чувствую себя как в «десятке». Рулевое колесо совсем маленькое, стоит низко, до приборки и информационного дисплея далеко - в принципе что-то разобрать можно, но напрягает. Почему так - сказать не могу. Те машины, в которых я сидел до покупки своего Uni-K, с посадкой и регулировками было всё в порядке.

Даже мысли не было, что придётся неделю всё это хозяйство крутить-перекручивать под размер своей комплекции. В общем, нужно регулировать ещё на этапе подготовки машины. Пусть это сделают слесари под вашим присмотром и контролем.

Чтобы не затягивать с отзывом, скажу проще - машина достойная. Её хоть и относят к представительскому классу, но как по мне, это обычная «C»-шка, но очень неплохого качества. Дополнительных наворотов и бесполезных функций сделано по минимуму, и это радует.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!