Найти в Дзене
Extreme Sound

Иконы 70-х: Величайшие гитаристы и их легендарные Fender Stratocaster

Оглавление

Есть гитары, которые становятся больше, чем просто инструментами. Они превращаются в символы, в продолжение души музыканта, в иконы, узнаваемые с первого взгляда. И среди них, безусловно, царит Fender Stratocaster.

Его изящные, футуристические изгибы, разработанные в 1954 году, были обречены на успех. Но чтобы стать самой узнаваемой электрогитарой в мире (наравне с Gibson Les Paul), одной лишь красоты было недостаточно. Ей нужны были герои, которые заставят ее петь, кричать и плакать. И в 70-е, золотую эру классического рока, таких героев было предостаточно.

Джими Хендрикс и сожженный на Вудстоке

Хотя его карьера трагически оборвалась в самом начале десятилетия, тень Джими Хендрикса накрыла все 70-е. Он был шаманом, который перевернул представление о возможностях электрогитары. Левша, игравший на перевернутых праворуких "стратах", он извлекал из них звуки, которых мир еще не слышал: от воющего фидбэка до космического скрежета педали "вау-вау".

-2

Джефф Бек, один из величайших гитаристов планеты, признавался, что не прикасался к гитаре полгода после того, как впервые услышал Хендрикса. Джими не просто играл блюз — он был им. Он был абсолютно аутентичен, и именно он смог донести этот сырой, первобытный блюз до белой аудитории хиппи. Его выступление на Вудстоке, завершившееся легендарным исполнением американского гимна, стало символом эпохи. А его финальный аккорд — сжигание и разбивание гитар на сцене — был метафорой всей его жизни: сгореть дотла, а не угаснуть.

Легендарный "страт": Его белый Stratocaster, на котором он играл в Вудстоке, выжил. По слухам, сооснователь Microsoft Пол Аллен заплатил за него более 2 миллионов долларов, сделав его одной из самых дорогих гитар в истории.

Эрик Клэптон и "Blackie"

Эрик Клэптон начинал свою карьеру, играя на гитарах Gibson, но в 70-х, следуя по стопам Хендрикса, он почти полностью перешел на Stratocaster. Его главным оружием стал "Blackie" — уникальный инструмент, собранный им лично из частей трех разных "стратов", купленных в одном магазине.

-3

Эта гитара стала его верным спутником на долгие годы, на ней были записаны и сыграны бесчисленные хиты. "Blackie" прошел с Клэптоном через все: через борьбу с зависимостями, через невероятный успех и через личные трагедии. Эрик буквально играл на этой гитаре до тех пор, пока она полностью не износилась. Сегодня "Blackie" находится на заслуженном отдыхе и был продан на аукционе за почти миллион долларов.

Джефф Бек: Бог гитары, о котором не все знают

Если Хендрикс был шаманом, а Клэптон — блюзменом, то Джефф Бек — это ученый-экспериментатор и абсолютный виртуоз. Многие считают, что по уровню техники, музыкальной изобретательности и универсальности он превосходит и Хендрикса, и Клэптона. Почему же он не так знаменит? Все просто: Джефф почти не поет.

-4

Его стихия — инструментальная музыка. Он смешивал джаз-фьюжн, фанк, блюз и рок, создавая нечто совершенно новое. Он — музыкант для музыкантов, которого больше интересует само искусство, а не слава. Но его вклад огромен: он открыл миру Рода Стюарта и записывался с такими гигантами, как Мик Джаггер, Стиви Уандер и Брайан Мэй.

Ричи Блэкмор: Крестный отец хеви-метала

Ричи Блэкмор пронесся через 70-е как ураган. Сначала с Deep Purple, а затем с Rainbow, он выковал звук хеви-метала, и его главным инструментом всегда был Stratocaster. Блэкмор был одним из первых, кто начал использовать скалопированный гриф — с углублениями между ладами, что позволяло ему делать невероятные подтяжки струн.

-5

Его главный "страт" 70-х — это модель 1974 года олимпийского белого цвета. Блэкмор был известен своим эксцентричным поведением и даже добавил к головке грифа замок для ремня просто для того, чтобы «раздражать и сбивать с толку людей».

Фрэнк Заппа и гитара, восставшая из пепла

Фрэнк Заппа был не просто музыкантом, он был композитором, философом, сатириком и одним из величайших умов в американской музыке. Его творчество было настолько плодовитым и разнообразным, что охватить его целиком практически невозможно. Его главный Stratocaster имеет удивительную историю.

-6

Гитара, известная как "Astoria Strat", была подарена ему человеком, работавшим с Джими Хендриксом. На самом деле, это была одна из гитар, которую Джими поджег на сцене. Корпус не сгорел полностью, и Заппа смог восстановить инструмент, на котором играл долгие годы. Гитара, буквально восставшая из пепла, и сегодня находится в рабочем состоянии у его сына, Двизила.

Рори Галлахер и истертый до дыр "страт" 1961 года

Ирландский блюз-рокер Рори Галлахер был человеком, который жил музыкой. Продав более 30 миллионов альбомов, он был известен прежде всего своими марафонскими живыми выступлениями, где он выкладывался до полного изнеможения. Его имя неразрывно связано с одним конкретным инструментом — сильно потертым "санберст" Stratocaster 1961 года.

-7

Он мечтал о гитаре, как у его кумира Бадди Холли, и, купив ее, практически никогда с ней не расставался. Ходили легенды, что из-за редкой группы крови пот Рори был более кислотным, и он буквально «стер» всю краску и лак со своей гитары. Сам Рори верил, что без покрытия дерево звучит лучше. Эта гитара стала символом его абсолютной преданности блюзу и своим поклонникам.

Дэвид Гилмор и "The Black Strat": Архитектор звука

Дэвид Гилмор из Pink Floyd — это гитарист, который всегда шел своим путем. В эпоху, когда многие гитаристы соревновались в скорости и технической сложности, превращаясь в «гитарных стрелков», Гилмор выбрал другую философию. Он был не спринтером, а архитектором звука, для которого каждая нота имела вес и значение. Его цель — не впечатлить количеством сыгранных пассажей, а создать атмосферу и сокрушить душу слушателя одним-единственным, идеально взятым и протяжным звуком. И большую часть своих легендарных, парящих соло, ставших визитной карточкой Pink Floyd, он сыграл на одной гитаре — его черном "страте".

-8

"The Black Strat" настолько знаменит, что у него есть собственная страница в Википедии. Гилмор купил его в Нью-Йорке после того, как потерял предыдущую гитару. Этот инструмент постоянно модифицировался: менялись грифы (с кленового на палисандровый и обратно), звукосниматели, колки — практически все. Fender даже выпустила дорогую реплику этой гитары, и сам Гилмор признавал, что некоторые копии получились даже лучше оригинала.