Найти в Дзене
Extreme Sound

«Он создал хард-рок, но стыдится своих первых альбомов: Главная тайна Ричи Блэкмора»

Когда мы слышим Deep Purple, в голове сразу звучат бессмертные риффы Smoke on the Water или Highway Star. Мы представляем себе богов хард-рока, которые с самого начала знали, как сотрясать стадионы. Но что, если это не так? Что, если их гениальный гитарист и автор главных риффов, Ричи Блэкмор, считает ранние работы группы своей самой большой ошибкой? Это расследование о том, почему человек, который практически изобрёл хард-рок, сегодня с сожалением оглядывается на своё прошлое и какие альбомы он предпочёл бы навсегда вычеркнуть из истории. Абсолютно нет. Их история начиналась не с рёва гитар, а в эпоху хиппи, в 1967 году. Ричи Блэкмор, который до этого был сессионным музыкантом (как и его будущий коллега по цеху Джимми Пейдж), стал последним элементом в мозаике молодой группы. Их первые шаги были далеки от того звука, который сделал их легендами. Это был психоделический рок, иногда с уклоном в прогрессив. Они искали себя, пробовали, ошибались. И этот поиск, по мнению Блэкмора, затя
Оглавление


Когда мы слышим
Deep Purple, в голове сразу звучат бессмертные риффы Smoke on the Water или Highway Star. Мы представляем себе богов хард-рока, которые с самого начала знали, как сотрясать стадионы.

Но что, если это не так? Что, если их гениальный гитарист и автор главных риффов, Ричи Блэкмор, считает ранние работы группы своей самой большой ошибкой?

Это расследование о том, почему человек, который практически изобрёл хард-рок, сегодня с сожалением оглядывается на своё прошлое и какие альбомы он предпочёл бы навсегда вычеркнуть из истории.

Так они что, не всегда были богами хард-рока?

Абсолютно нет. Их история начиналась не с рёва гитар, а в эпоху хиппи, в 1967 году. Ричи Блэкмор, который до этого был сессионным музыкантом (как и его будущий коллега по цеху Джимми Пейдж), стал последним элементом в мозаике молодой группы.

-2

Их первые шаги были далеки от того звука, который сделал их легендами. Это был психоделический рок, иногда с уклоном в прогрессив. Они искали себя, пробовали, ошибались. И этот поиск, по мнению Блэкмора, затянулся слишком надолго.

Что же было не так с их первыми альбомами?

Дебютный альбом Shades of Deep Purple (1968) — это идеальный пример того, что смущало Блэкмора. Он был записан всего за три дня и, в отличие от их поздних шедевров, звучал очень в духе времени: психоделия, эксперименты, атмосфера контркультуры.

-3

В родной Британии альбом оглушительно провалился.

Единственным светлым пятном стал хит ‘Hush’, который неожиданно взлетел в топ-5 американских чартов. Но даже этот успех не радовал гитариста. Он чувствовал, что это не то, ради чего он пришёл в группу.

Что сам Блэкмор говорит об этом? Его безжалостный вердикт

В одном из интервью гитарист предельно честно высказался о раннем творчестве группы. Его слова — это приговор первым трём пластинкам.

«Я не особо горжусь первыми тремя альбомами, которые я записал с Deep Purple. Мы, кажется, просто блуждали повсюду. У нас не было своей ниши, и мы не совсем понимали, куда движемся».

При этом он не умаляет таланта своих коллег по группе:

«Там были хорошие музыканты, и они играли хорошо. Но мы так и не придумали ничего особенного. А вот альбом In Rock был очень хорош, я его обожал».

-4

Так когда же начались настоящие Deep Purple?

По мнению Блэкмора и большинства критиков, настоящие Deep Purple родились с приходом нового состава, известного как «Mark II». Вокалист Иэн Гиллан и басист Роджер Гловер заменили своих предшественников, и химия изменилась.

Альбом Deep Purple in Rock (1970) стал революцией. Это был тот самый звук — мощный, тяжёлый, виртуозный. Это был момент, когда они перестали «блуждать» и нашли свой путь, который навсегда изменил рок-музыку. Казалось, вот он, успех, и теперь всё будет идеально. Но это было только начало новых проблем.

Но неужели после этого всё стало идеально?

Вовсе нет. Даже в золотой период «Mark II» Блэкмор был далеко не всем доволен. Его перфекционизм был безжалостен даже к самым успешным работам.

«Следующий альбом, Fireball, я ненавидел, — признавался он. — А Who Do We Think We Are? был, наверное, одним из худших альбомов для меня, потому что у меня совсем не было идей».

Причина была проста: группа была измотана.

«Нас так сильно загружали работой, мы постоянно были в туре, а когда не были в туре — мы болели».

Творчество превратилось в конвейер, и гениальный гитарист чувствовал, что выгорает.

Так в чём же главный урок этой истории?

История Ричи Блэкмора и Deep Purple — это не просто рассказ о хороших и плохих альбомах. Это вечная борьба гения со своим собственным творением, со своей репутацией и с давлением индустрии.

-6

Он мог бы почивать на лаврах, но вместо этого безжалостно критиковал даже то, что другие считали шедеврами. И, возможно, именно этот безжалостный перфекционизм и есть настоящая цена великой музыки. Цена, которую готовы платить лишь единицы.