Даже в недорогих современных смартфонах можно встретить камеру Sony с продвинутыми ИИ-алгоритмами. Несмотря на это, количество продаж цифровых фотоаппаратов в отечественной рознице в 2025-м, по информации СМИ, достигло максимума за последние пять лет. Ритейлеры назвали возможные причины этого явления и наиболее популярные бренды этого года.
Как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику «М.Видео-Эльдорадо», в первой половине 2025 года было реализовано 197 000 цифровых фотокамер на сумму около 3,11 млрд рублей. Это больше, чем в аналогичный период прошлых лет:
- 2024 год — 192 тыс.
- 2023 год — 158,9 тыс.
- 2022 год — 88,7 тыс.
- 2021 год — 134,9 тыс.
- 2020 год — 86,8 тыс.
Причиной всплеска популярности цифровых камер старший бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Артур Махлаюк называет запрос на «уютные фотографии», который активно поддерживается блогерами. Кроме того, по его мнению, благодаря недорогим фотоаппаратам моментальной печати повышается интерес к этой категории камер. Основатель рекламного продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак считает, что на спрос также повлияла индустрия инфокурсов, продвигающих преимущества профессиональной съёмки.
Лидером по объёму выручки в первой половине текущего года стала компания Canon (40% объёма рынка). Второе место заняла Sony (22,4%), третье — Nikon (10,9%), далее по списку расположились модели без бренда (10,4%) и Fujifilm (7,8%). В штучном выражении лидируют модели без бренда с долей продаж в 63,2%, второе место занимает компания W&O (12,5%), третье — Canon (8,8%).