Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Если для себя, то это не "обуза". Сказка для детей и взрослых.

Смотрели ли вы на поведение ребенка или собственные поступки вот с таких позиций:

❓Если сопротивляюсь и отказываюсь, то у меня этого меньше. Хорошо ли это для меня?

❓Если отказываюсь от вредного и опасного, то это как для меня?

❓Если отказываюсь и недополучаю, остаюсь с меньшим, то у меня больше или меньше в жизни?

Если ребенок сопротивляется и отказывается, то не надо навязывать, принуждать. Навязывая, принуждая, заставляя, взрослые формируют у ребенка ложный вывод:"Я это делаю для них. Ем кашу для них, одеваюсь по погоде для них. Умываюсь и чищу зубы тоже для них, учусь тоже для кого-то".

Достаточно часто во время занятий с детьми онлайн "Арт-курс для детей, которые беспокоят родителей", я получаю следующие ответы на вопрос: "Для кого ты ешь полезную пищу, спишь полноценно, гуляешь, учишься, выполняешь домашнее задание?

Ответы:" Для мамы, родителей, учителей ".

Сказка про девочку Милочку, которая не хотела для себя делать хорошо и больше.

Жила-была в одном тихом городке девочка по имени Милочка. Звали её так за добрый взгляд и ласковый голос, но на деле Милочка была очень упрямой и капризной. Она не любила убирать игрушки, не хотела мыть руки перед едой, отказывалась надевать тёплую одежду, когда шёл снег, и каждый день говорила:

— Зачем мне это делать? Мне и так нормально.

Однажды утром мама сказала:

— Милочка, пора в школу. Надень куртку, на улице мороз!

— Не хочу! — ответила Милочка. — Мне и так нормально.

В школе она сидела у окна, дрожала, но всё равно не надела куртку.

— Зачем? — шептала она. — А мне и так нормально.

После уроков Милочка простудилась. Кашляла, чихала, лежала в кровати с градусником.

— Вот, — сказала мама, — ты навредила себе.

— Ну и что? — ответила Милочка.

— Милочка, ты же не для меня куртку не надела, а для себя. Тепло и здоровье ты потеряла из-за этого, а не я.

Однажды она пошла в школу не выполнив домашнее задание . Учительница сказала:

— Милочка, сделай, пожалуйста, домашнее задание. Оно поможет тебе стать умнее.

— Не хочу, — сказала Милочка. — надоело это делать для вас. Хочу не делать для себя.

Она не делала уроки, не читала книги, не учила таблицу умножения.

— Зачем? — говорила она. — Мне и так нормально.

Все дети участвовали в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, а Милочка отказывалась и только смотрела.

— Почему ты не участвуешь? — спросила учительница.

— Потому, — ответила Милочка. — Мне и так нормально.

Но когда объявляли результаты и поощряли победителей, Милочка видела как радуются другие дети, как гордятся своими работами. А у неё ничего не было.

— У них есть, — подумала она. — А у меня пусто.

Однажды ночью Милочка долго не могла заснуть. Она вспомнила, как не надевала куртку и заболела, как не делала уроки и пришлось несколько раз переделывать контрольные работы, как не нарисовала рисунок и поэтому её рисунка не было на выставке.

— Получается, что у других много, а у меня мало. А что, если они все это делали для себя, а не для других, а я не делала для себя — прошептала она. — А что, если "для себя" — это не обуза, а подарок?

На следующее утро Милочка оделась по погоде и ей было тепло.

В школе Милочка открыла тетрадь и выполнила все задания учителя.

— Это же для меня, — сказала она себе. — А я хочу, чтобы мне было хорошо.

Она нарисовала рисунок — солнце, цветы и себя, улыбающуюся.

— Это тоже для меня, — порадовалась она, разглядывая рисунок.

С тех пор Милочка стала делать хорошо для себя. Она умывалась, чистила зубы, делала уроки, помогала маме.

— Потому что, — говорила она, — когда я забочусь о себе, мне действительно хорошо. А когда мне хорошо — я счастливая.

А самое главное — она поняла, что заботиться о себе — это про любовь к себе.

И что когда хорошего больше, а не меньше, то это очень приятно.

Вашему вниманию курс Арт-терапия для детей, которые беспокоят родителей. Два формата ОНЛАЙН: 1. формат родитель+ребенок+психолог, что способствует улучшению взаимопонимания между родителем и ребенком, 2. Ребенок+психолог.

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

Сказки
3041 интересуется