Найти в Дзене

Пять приёмов по написанию текста, который дочитывают до конца

В век бесконечной прокрутки, скролинга, шортсов у вас есть всего 3–5 секунд, чтобы удержать внимание читателя. Давайте признаем, сейчас даже интервью длинные уже не смотрят, на их смену пришли короткие видео о том, что было в интервью. Таковы реалии времени. Рассказываем, как написать текст, чтобы вас дочитали до конца. Эти приёмы работают в корпоративных блогах, Telegram-каналах, на сайтах и в рассылках. 1. Начните с крючка Крючок — это первая фраза, которая заставляет читать дальше. Она может удивлять, интриговать или давать ценный факт. Модный бренд: «Сумка, за которой выстроилась очередь в три квартала — и это не Chanel». Госучреждение: «Пять минут, чтобы оформить услугу, на которую раньше уходила неделя». B2B-компания: «Эта технология сэкономила клиенту 1,2 млн рублей за квартал — и вот как». 2. Дробите текст Читателю легче воспринимать материал, когда он разбит на короткие блоки. Модный бренд: делите рассказ о коллекции на блоки «История бренда», «Материалы», «Образы». Госучре
Используйте специальную технологию, чтобы ваши тексты дочитывали до конца.
Используйте специальную технологию, чтобы ваши тексты дочитывали до конца.

В век бесконечной прокрутки, скролинга, шортсов у вас есть всего 3–5 секунд, чтобы удержать внимание читателя. Давайте признаем, сейчас даже интервью длинные уже не смотрят, на их смену пришли короткие видео о том, что было в интервью. Таковы реалии времени.

Рассказываем, как написать текст, чтобы вас дочитали до конца. Эти приёмы работают в корпоративных блогах, Telegram-каналах, на сайтах и в рассылках.

1. Начните с крючка

Вовлекайте читателя в свой текст с первой буквы
Вовлекайте читателя в свой текст с первой буквы

Крючок — это первая фраза, которая заставляет читать дальше. Она может удивлять, интриговать или давать ценный факт.

Модный бренд: «Сумка, за которой выстроилась очередь в три квартала — и это не Chanel».
Госучреждение: «Пять минут, чтобы оформить услугу, на которую раньше уходила неделя».
B2B-компания: «Эта технология сэкономила клиенту 1,2 млн рублей за квартал — и вот как».

2. Дробите текст

Читателю легче воспринимать материал, когда он разбит на короткие блоки.

Модный бренд: делите рассказ о коллекции на блоки «История бренда», «Материалы», «Образы».
Госучреждение: инструкция шаг за шагом: выбрать услугу → заполнить форму → получить уведомление.
B2B: кейс: «Задача клиента», «Наше решение», «Результаты».

Кстати, подпишитесь на наш Telegram, там мы стараемся злоупотреблять мемасиками и быть полезными для бизнеса и профессионалов отрасли. Вам это ничего не стоит, а с нас улыбка!

3. Обещайте — и выполняйте

Если заголовок даёт обещание, текст обязан его выполнить.

Модный бренд: «Пять вещей, которые будут в моде в следующем сезоне» — и в тексте реально пять вещей, а не три.
Госучреждение: «Все документы на госуслуги — в одном месте» — и в тексте есть ссылка, где их найти.
B2B: «Как увеличить эффективность отдела продаж на 20%» — и в тексте есть методика и расчёты.🖼 Место для картинки: заголовок и выделенные цифры/результаты.

Читайте также:

Почему один Telegram-канал продает, а другой просто существует

4. Добавляйте микроинтриги

Интрига держит внимание и побуждает дочитать.

Модный бренд: «Этот цвет вернулся в моду спустя 30 лет — угадаете, какой?»
Госучреждение: «Мы нашли способ ускорить процесс в три раза — и это не дополнительный персонал».
B2B: «Один простой шаг, который удвоил конверсию — и вы сможете повторить».

5. Дайте ценность в конце

Финал — это то, что читатель уносит с собой.

Модный бренд: мини-гид с аксессуарами и цветами сезона.
Госучреждение: PDF с перечнем всех документов.
B2B: шаблон письма для клиентов или таблица расчёта ROI.

Чек-лист по технологии написания качественных текстов, привлекающих внимание.
Чек-лист по технологии написания качественных текстов, привлекающих внимание.

Эти приёмы — часть методики «33 буквы». Мы создаём тексты так, чтобы их открывали, читали и хотели продолжения.

Вам также будет интересно:

Репурпозинг: как не дублировать, а умно масштабировать. Гайд для Telegram, ВКонтакте и рассылок по переработке контента

Зачем B2B-компаниям аудит сайта, новый контент и PR-стратегия

Вирусность контента в 2025: мифы, метрики, триггеры

Если Вам было интересно, подпишитесь на канал. Пожалуйста, не стесняйтесь, ставьте лайки, комментируйте материалы Студии контента "33 буквы", ваше мнение важно для нас. Становитесь подписчиками! #studio33bukvy