Найти в Дзене

Необычная классика от Эмиля Золя

Есть ли в классической литературе те произведения, которые способны удивить читателя наших дней? Есть ли такой роман, который одновременно держит читательское внимание посредством своего языка и описания деталей, и в рамках которого автор умудряется многократно веселить читателя? Сегодня поговорим о довольно хорошем и знаковом французском романе "Нана", автором которого является бессмертный французский классик мирового значения Эмиль Золя. Сам роман, если мы не рассматриваем весь цикл "Ругон-Маккары" представляет из себя довольно интересное (!) научное авторское исследование. Данное исследование носит социологический характер. В рамках него автор одновременно проникает в два казалось бы разных мира. С одной стороны у нас есть блистающий своими пестрыми красками высший свет, а точнее элита Франции времен Второй империи, а с другой стороны перед нами предстает мир низов со своей грязью, в которой живет всякая шваль, падаль и беднота. И вот автор используя образ Нана, показывает нам ин

Есть ли в классической литературе те произведения, которые способны удивить читателя наших дней? Есть ли такой роман, который одновременно держит читательское внимание посредством своего языка и описания деталей, и в рамках которого автор умудряется многократно веселить читателя? Сегодня поговорим о довольно хорошем и знаковом французском романе "Нана", автором которого является бессмертный французский классик мирового значения Эмиль Золя.

Сам роман, если мы не рассматриваем весь цикл "Ругон-Маккары" представляет из себя довольно интересное (!) научное авторское исследование. Данное исследование носит социологический характер. В рамках него автор одновременно проникает в два казалось бы разных мира. С одной стороны у нас есть блистающий своими пестрыми красками высший свет, а точнее элита Франции времен Второй империи, а с другой стороны перед нами предстает мир низов со своей грязью, в которой живет всякая шваль, падаль и беднота. И вот автор используя образ Нана, показывает нам интересное соединение этих миров, некий синтез. Сама Нана - это блистательная, яркая, неудержимая фигура на подмостках театральных представлений, фигура столь ослепительная, столь инфернальная, вызывающая трепет мужчин и зависть женщин. Она пробивается из самых низов, завоевывает славу, привлекает большое количество мужских сердец, падает, возвращается к нищете, а потом вновь возносится на Олимп, доводя многих представителей сильного пола до отчаяния. И в рамках этой истории Золя умудряется нам показать эти два мира, которые объединяются не только самой Нана, но и общими пороками, среди которых можно выделить жажду наживы, стремление к разврату, желанию доминировать. Довольно грустная картина, если задуматься...

Золя, как рассказчик и художник также великолепен и неотразим. То и дело автор дает нам повод для улыбки, когда нет да нет появляется очередная комедийная сцена, как правило, интимного характера, вызывающая неловкость как у героев, так и у самого читателя. Не хочется спойлерить, но читатель найдет очень немало комедийных моментов в данном романе. Переводчику Н. Жарковой также огромная благодарность, что перевела язык автора и при выходе мы имеем возможность насладиться еще и языком данного романа.

Отдельно стоит похвалить автора за использование метафор. К примеру, в самом конце автор очень удачно использует сравнение главной героини с породистой лошадью на скачках, но самой большой находкой становится использование пятна крови при входе в спальню к самой Нана. Данная кровь, которую оставляет юноша, становится неким кровавым предупреждением для всех кто входит в спальню к куртизанке. Многих ждет разорение, отчаяние, уничтоженная семья и даже смерть. Именно поэтому образ Нана крайне не прост. С одной стороны, Нана - милое, добродушное создание, которое не хочет зла другим, она хочет веселиться и веселить других, а с другой - главная героиня - это сосредоточение целой стихии, которое уносит целые судьбы в мир безрассудства.

Подводя итоги нашего небольшого разбора, скажем, что роман "Нана" - это показательная история того, что человека нельзя изменить только посредством помещения в другую среду: Нана в любом случае будет зарабатывать на жизнь тем способом, которым она всегда и занималась. Нана - это продукт наследственности, среды, воспитания улицей с ее грязными и жестокими нравами. Невозможно просто взять и изменить ее сложившейся характер и привычки. Нана всегда будет использовать свое тело и жить в мире безостановочного веселья, кутя и радуясь днями и ночами напролет. Ничто не способно изменить ее судьбу.

Но есть у Золя роман, который показывает полную противоположность Нана - это возвышенный и чистый роман "Мечта", главная героиня которого, Анжелика, только в одном похожа на свою троюродную сестру, Анну Купо (Нана): их роднит наследственное нервное возбуждение. Но если у Нана этот наследственный недуг, который восходит к их общей родственнице Аделаиде Фук, принимает форму метаний между мужчинами, то у Анжелики он переходит в религиозный и благородный пыл.

Разбор романа «Мечта»

Разбор романа «Чрево Парижа»

Разбор романа «Жерминаль»

Разбор романа «Западня»

Разбор романа «Дамское счастье»

Разбор романа «Карьера Ругонов»

Разбор романа «Деньги»

После прочтения романа "Нана", понимаешь, что Эмиль Золя - это автор мирового значения. Отличный роман-исследование!