Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Немцы в минусе! BMW, Audi, Mercedes не справились в 2025-м

Когда говорят про «великую немецкую тройку» BMW, Audi, Mercedes-Benz, всегда представляются мощные машины, идеальная сборка и прибыль по нарастающей. Но реальность 2025 года другая. Все трое ушли в глубокий минус. Причём не теоретически, а по факту, в официальных финансовых отчётах за первое полугодие. У Mercedes-Benz прибыль за первые шесть месяцев упала больше чем в два раза. У Audi минус свыше 30%, а BMW потеряла 29% прибыли по сравнению с тем же периодом в 2024-м. Причём у BMW это не разовая просадка. У них прибыль падает третий год подряд. А если посмотреть отдельно на второй квартал, то ситуация ещё жестче. Согласись, для таких брендов это не просто «просадка». Это уже тревожный тренд. Цифры по поставкам есть. Одна из причин такой «финансовой лихорадки» ввозные пошлины США на товары из Евросоюза. Это ударило не только по BMW, Mercedes и Audi, но и по другим автогигантам из Европы. В итоге рост издержек, сложности с поставками и снижение маржи. Я давно такого не видел. Три бренда,
Оглавление

Когда говорят про «великую немецкую тройку» BMW, Audi, Mercedes-Benz, всегда представляются мощные машины, идеальная сборка и прибыль по нарастающей. Но реальность 2025 года другая. Все трое ушли в глубокий минус. Причём не теоретически, а по факту, в официальных финансовых отчётах за первое полугодие.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675007e67dfc823ce6ed8df0_675007f57dfc823ce6ed95d6/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_675007e67dfc823ce6ed8df0_675007f57dfc823ce6ed95d6/scale_1200

Что пошло не так?

У Mercedes-Benz прибыль за первые шесть месяцев упала больше чем в два раза. У Audi минус свыше 30%, а BMW потеряла 29% прибыли по сравнению с тем же периодом в 2024-м. Причём у BMW это не разовая просадка. У них прибыль падает третий год подряд.

А если посмотреть отдельно на второй квартал, то ситуация ещё жестче.

  • Mercedes-Benz Group — прибыль рухнула в 3,3 раза, а выручка — на 10%.
  • У BMW минус 32% прибыли.
  • У Volkswagen Group (а это материнская компания Audi), минус 36,3% прибыли.

Согласись, для таких брендов это не просто «просадка». Это уже тревожный тренд.

Продают вроде бы неплохо. Но денег меньше

Цифры по поставкам есть.

  • У BMW за второй квартал 621 477 машин (включая BMW, Mini и Rolls-Royce). Это даже чуть больше, чем в 2024 году (+0,4%). Но толку от этого прироста ноль, если прибыль всё равно падает. Доля электромобилей у BMW 17,9%, почти без изменений. Мотоциклы? Тут всё хуже — минус 8%, продали 61,3 тысячи штук.
  • У Mercedes-Benz минус 9% по продажам (547,1 тыс. авто, включая всё от легковушек до микроавтобусов). У Audi минус 8,3% (441,9 тыс. машин за квартал).
  • И теперь они все вынуждены перестраиваться, чтобы как-то выровнять ситуацию. У Audi, например, всё надежда на новый Q3 и SQ6 E-Tron. Хотят за счёт них подтянуть третий квартал.

А теперь про внешние факторы

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/max_3840/ab6e4840210505.577604b545dbb.jpg
https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/max_3840/ab6e4840210505.577604b545dbb.jpg

Одна из причин такой «финансовой лихорадки» ввозные пошлины США на товары из Евросоюза. Это ударило не только по BMW, Mercedes и Audi, но и по другим автогигантам из Европы. В итоге рост издержек, сложности с поставками и снижение маржи.

Мой вывод

Я давно такого не видел. Три бренда, которые считались символом стабильности. Да, продажи кое-где держатся, но за красивыми цифрами реальный провал по деньгам.

2025-й показал, что даже у титанов бывают слабые места. Сейчас им придётся не просто «оптимизировать процессы», а всерьёз менять стратегию, чтобы выбраться из этого пике.