Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Ввоз новых авто в Россию рухнул на 63%. Что происходит на рынке?!

Таких цифр я давно не видел. В июне 2025 года в Россию ввезли на 63% меньше новых автомобилей, чем год назад. Это данные агентства «Автостат», и тенденция серьёзная. За весь месяц всего 25,8 тысячи новых машин. И на фоне этого удивительно, кто вырвался в лидеры. Это Changan. Впереди всех Changan Uni-S. А вот что действительно интересно, что подержанных автомобилей ввозят больше, чем новых. В июне таких машин ввезли 39,6 тысячи, и это даже на 20% больше, чем в прошлом году. Спрос стабильный, особенно на Toyota и Honda Freed. Почему так? Есть несколько причин. Что дальше? Рынок явно переформатируется. Новые машины ввозят меньше, старые охотнее берут. И если тренд продолжится, вторичный рынок может стать основным двигателем автоиндустрии в ближайшие месяцы.

Таких цифр я давно не видел. В июне 2025 года в Россию ввезли на 63% меньше новых автомобилей, чем год назад. Это данные агентства «Автостат», и тенденция серьёзная.

За весь месяц всего 25,8 тысячи новых машин. И на фоне этого удивительно, кто вырвался в лидеры. Это Changan. Впереди всех Changan Uni-S.
https://media.cm.expert/images/81/e6/original/07333c9c2d77f398c9b075429c5f81e6.jpg
https://media.cm.expert/images/81/e6/original/07333c9c2d77f398c9b075429c5f81e6.jpg

А вот что действительно интересно, что подержанных автомобилей ввозят больше, чем новых. В июне таких машин ввезли 39,6 тысячи, и это даже на 20% больше, чем в прошлом году. Спрос стабильный, особенно на Toyota и Honda Freed.

Почему так? Есть несколько причин.

  1. Во-первых, дилеры до сих пор распродают остатки. Машины 2023 и 2024 годов активно уходят со складов. Только с начала года запасы сократились с 500 до 200 тысяч, хотя полностью рынок это не разгрузило.
  2. Во-вторых, падает покупательская активность. Минус 27% по продажам в июне по сравнению с прошлым годом. Из всех брендов хоть какую-то положительную динамику показали только Solaris, Belgee и GAC.

Что дальше? Рынок явно переформатируется. Новые машины ввозят меньше, старые охотнее берут. И если тренд продолжится, вторичный рынок может стать основным двигателем автоиндустрии в ближайшие месяцы.