Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

100 км за минуту?! Новая зарядка для электрокаров!

Зарядка всегда оставалась одной из главных проблем для электрических машин. Долго, неудобно. А теперь вы подключаетесь к станции и за одну минуту получаете запас хода на 100 километров. Без шуток. Это уже работает в Китае. Новую сверхмощную зарядную станцию представила компания Orange Charging. Это дочерний проект DiDi, которая управляет миллионами поездок по стране. Они выкатили установку с мощностью до 1600 кВт. Для сравнения обычные «быстрые» зарядки сегодня выдают около 150–350 кВт. Зарядка у Orange с жидкостным охлаждением, и при таких цифрах это важно. Но главное не только мощность, а то, как она «общается» с батареей. Установят специальное программное обеспечение, которое будет автоматически подстраивать подачу энергии, чтобы всё шло быстро, но безопасно. Конечно, есть нюанс. Аккумулятор самого электромобиля тоже должен уметь принимать такой мощный заряд. Но технологии развиваются в ту же сторону. Например, BYD, один из крупнейших автопроизводителей Китая, уже представил свои 15

Зарядка всегда оставалась одной из главных проблем для электрических машин. Долго, неудобно. А теперь вы подключаетесь к станции и за одну минуту получаете запас хода на 100 километров. Без шуток. Это уже работает в Китае.

Новую сверхмощную зарядную станцию представила компания Orange Charging. Это дочерний проект DiDi, которая управляет миллионами поездок по стране. Они выкатили установку с мощностью до 1600 кВт. Для сравнения обычные «быстрые» зарядки сегодня выдают около 150–350 кВт.

Зарядка у Orange с жидкостным охлаждением, и при таких цифрах это важно. Но главное не только мощность, а то, как она «общается» с батареей. Установят специальное программное обеспечение, которое будет автоматически подстраивать подачу энергии, чтобы всё шло быстро, но безопасно.

Конечно, есть нюанс. Аккумулятор самого электромобиля тоже должен уметь принимать такой мощный заряд. Но технологии развиваются в ту же сторону. Например, BYD, один из крупнейших автопроизводителей Китая, уже представил свои 1500-киловаттные станции. А вместе с тем же DiDi собирается поставить 15 000 таких точек по всей стране. У Orange Charging уже сейчас в управлении 46 000 станций, и половина из них это зарядки мощностью от 180 кВт.

Кто ещё в игре? Huawei и Zeekr. Тоже активно двигаются в этом направлении. Так что похоже будущее за «электричками».