Найти в Дзене
Альтернативная история

На пути к третьему Леопарду. Все подробности о Leopard 2 A-RC 3.0 вышедшем на испытания

Оглавление

О новейшей модификации знаменитого Лео 2 — Leopard 2 A-RC 3.0 у на сайте есть довольно подробная статья. Однако, так как именно сейчас идут испытания этой машины на полигоне в Клитце, то о ней появляется всё больше и больше интересных подробностей. И их мы рассмотрим в этой статье.

Танки реальные и альтернативные | Альтернативная история | Дзен

Судя по представленной информации, машина, сохраняя базу от «Леопарда 2» и оставаясь в пределах 60 тонн, будет максимально модернизирована. Предусматривается установка различных орудий: от стандартной 120-мм пушки до более мощных калибров 130 и 140 мм, оснащённых автоматической системой заряжания, обеспечивающей высокую скорострельность. В арсенал также входит автоматическая 30-мм пушка, предназначенная для борьбы с беспилотниками и наземными целями, а также пусковая установка для противотанковых управляемых ракет.

Броневая защита машины будет значительно усовершенствована и дополнена системой активной защиты, такой как израильская «Трофи». Однако выбор не ограничивается только этой системой.

Электронные компоненты также претерпят радикальные изменения. Несмотря на ограниченность информации, известно о планах по оснащению танка новой цифровой системой управления огнём, современными средствами связи, комплексом управления и обмена данными с БПЛА, а также переходом на систему технического зрения, заменяющую оптические приборы наблюдения.

-2

Наиболее интересной особенностью разработки KNDS является компоновка, определяющая размещение экипажа. В этом аспекте танк существенно отличается от большинства существующих прототипов и концептов.

Как упоминалось ранее, Leopard 2 A-RC 3.0 имеет необитаемую башню, что предполагает размещение экипажа внутри корпуса. Такой подход к компоновке стал общемировой тенденцией в танкостроении.

Компоновка

Причина заключается в ограничении массы современных танков, что затрудняет дальнейшее усиление брони, интеграцию защитных систем и увеличение огневой мощи. Переход к необитаемым башням, более лёгким и компактным, является логичным решением.

Выбор формы, функциональности и оснащения башни остаётся за заказчиком и разработчиками, поэтому единого стандарта не существует.

Расположение экипажа танка Т-14 «Армата» в изолированном отсеке в носовой части корпуса
Расположение экипажа танка Т-14 «Армата» в изолированном отсеке в носовой части корпуса

Макет рабочих мест экипажа в корейском Next Gen MBT
Макет рабочих мест экипажа в корейском Next Gen MBT

Однако с экипажем ситуация обстоит иначе.

В известных проектах, таких как российский Т-14 «Армата», американский AbramsX или южнокорейский Next Gen MBT от Huyndai Rotem, наблюдается схожая схема расположения танкистов. Они размещаются в носовой части корпуса, вплотную к лобовой броне, практически в ряд.

Это позволяет создать компактный и защищённый отсек, изолированный от топлива, вращающейся башни, боекомплекта и других опасных элементов.

KNDS выбрала иной путь

На презентационных материалах Leopard 2 A-RC 3.0 видно, что компоновка имеет черты классической схемы. Водитель находится в носовой части корпуса по центру, а наводчик и командир – позади него, под башней, ближе к середине корпуса.

Согласно заявлению разработчиков, это решение позволило «сократить занимаемую уязвимую зону на 30 %». Фактически, это означает возможность создания более надёжной бронированной капсулы для экипажа, превосходящей отсеки, предлагаемые в Т-14 или AbramsX.

-5

Преимущество заключается в том, что при рядном расположении экипаж занимает почти весь объём корпуса по ширине, что ограничивает возможности по усилению бронирования в этих зонах. Особенно это актуально при модернизации существующих танков, где пространство корпуса ограничено.

Предложенная KNDS компоновка решает эту проблему. Экипаж занимает меньший объём по ширине, освобождая место для увеличения толщины бортовой брони, что видно на представленных изображениях.

Невозможно создать круговую защиту, способную выдержать удар с любого направления. Тем не менее, комбинированные бронепакеты в бортах, дополненные динамической защитой, делают их менее уязвимыми, чем в AbramsX или Т-14, и тем более в существующих танках.

Это обеспечивает защиту не только в курсовых углах маневрирования, но и при обстреле под прямым углом распространёнными боеприпасами гранатомётов.

-6

Кроме того, такое расположение экипажа может снизить массу танка за счёт более рационального размещения брони. Это важно, поскольку высвободившийся за счёт необитаемой башни резерв массы необходимо использовать эффективно.

Обитаемый отсек, выполненный по схеме «один спереди – два сзади», может служить основной бронёй, заключая экипаж в массивный кокон внутри облегчённого корпуса. В этом случае отпадает необходимость в бронировании всей лобовой проекции, достаточно усилить защиту лба обитаемой капсулы.

Идея выглядит необычно, но учитывая стремление к снижению массы танков, превысившей 60 тонн, она имеет смысл. Поскольку пока не существует материалов, сочетающих высокую снарядостойкость и минимальный вес, уменьшение забронированной площади является перспективным решением.

Однако у компоновки Leopard 2 A-RC 3.0 есть и недостатки. Размещение двух членов экипажа под башней требует её полной изоляции от корпуса.

Разработчики утверждают, что в их конструкции эта проблема решена. Необитаемая башня Leopard 2 A-RC 3.0 представляет собой изолированный боевой модуль, не контактирующий с внутренним объёмом корпуса. Отсутствует подбашенная корзина, боеукладка внутри корпуса и другие элементы, все они находятся внутри башни.

-7

В результате, вместо выреза в крыше корпуса, соответствующего диаметру погона, установлен сплошной бронелист. Это позволяет освободить место для экипажа и повысить его защищённость от осколков при попадании в башню.

При этом подвижность пушки и её откат при выстреле не ограничиваются подбашенным бронелистом. Возможно, это достигается за счёт использования «двойных» или «двухосевых» цапф, запатентованных компанией Krauss-Maffei Wegmann.

-8

Эта технология изначально была разработана для увеличения углов наведения орудия в вертикальной плоскости. В Leopard 2 A-RC 3.0 она, вероятно, адаптирована для подъёма пушки над корпусом, обеспечивая ей свободу движений и стабилизацию при наличии ограничителя в виде подбашенного листа.

Технологически это сложно и дорого, но судя по презентационным роликам KNDS, танк уже проходит испытания, что говорит о его продвинутой стадии разработки.

Выводы

В заключение, следует помнить, что это всего лишь концепт танка. Его технологическая готовность, учитывая заявления KNDS о продолжающейся разработке, остаётся под вопросом. Неизвестно, будут ли все заявленные нововведения реализованы в серийном образце.

Тем не менее, на фоне преобладания проектов танков с необитаемой башней и стандартным расположением экипажа, разработка франко-германской компании представляет собой свежий взгляд на проблему повышения защищённости танкистов и рационального использования массы боевых машин.

Leopard 2 A-RC 3.0, как демонстратор технологий, может стать не только вариантом модернизации существующих «Леопардов 2», но и основой для создания новых танков. Но дальнейшие перспективы покажет время.

Испытания на полигоне в Клитце второго прототипа (PT02):

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Главный конкурент Пантеры. Европейский ОБТ EMBT на выставке Eurosatory 2022 - Альтернативная История
Всесокрушающая огневая мощь и подвижность. Новый европейский танк EMBT со 140-мм пушкой - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/na-puti-k-tretemu-leopardu-vse-podrobnosti-o-leopard-2-a-rc-3-0-vyshedshem-na-ispytaniya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉