В предыдущей статье мы остановились на том, что мы... остановились. В буквальном смысле. Так что пятичасовой участок, который, как я думал, будет без остановок, оказался с остановкой. Правда, внеплановой.
Вообще, по моим наблюдениям, регулярные опоздания, как правило, происходят на Забайкальской железной дороге в районе Читы. А у нас пока далеко не Забайкальская. Стараюсь гнать от себя мысли, что что-то случилось — не хотелось бы, чтобы мои планы погулять на большом количестве станций, одна из которых должна быть уже скоро — Пермь, разрушились...
Кидаю пока вам несколько фотографий красивых видов из окна на этом участке, которые «не поместились» в предыдущую статью.
Холмы как с открытки, как приятно, что у нас настолько разнообразная природа! Только как же много борщевика! Из окна поезда выглядит очень даже красиво на самом деле, но это если не знать, на что эта красота способна.
А где мы остановились, виды были ПРИМЕРНО вот такие (на фото не это место):
Деревья уже загораживают холмы, как это часто бывает у нас на железных дорогах.
Ох уже эти современные форточки... Раньше можно было опустить деревянное окно и от души высунуться — полное ощущение свободы, а с новыми окнами кажется, что ты взаперти... Я понимаю, что в первую очередь это делается для безопасности, РЖД не хочет нести ответственность за тех, кто не бережёт свою жизнь... Но радостней от этого не становится. Пытаюсь с верхней полки рассмотреть, что там впереди, но, естественно, ничего не видно.
Минут пять так простояли, и послышался шум — это едет встречный грузовой. Ну что ж, хотя бы по одному пути движение есть... Уже зная многое о железной дороге, понимаю, что впереди, скорее всего, либо что-то сломалось и встало до нас, либо путевые работы, и движение осуществляется по одному пути. Главное, чтобы перед нами было какое-то путевое развитие, чтобы мы смогли объехать это препятствие.
Грузовой проехал, а мы ещё стоим... Через 8 минут проезжает ещё один грузовой состав... Старых добрых ВЛ-10 и ВЛ-11 тут уже практически нет, в основном бездушные 2ЭС6 — и этот грузовой был именно под ним.
Как только он проезжает, мы трогаемся. Но гнать мы не спешим. Через пару минут медленной езды мы отклоняемся на неправильный путь, говоря по-простому — переходим на встречку.
Да, оказалось, ничего страшного не случилось — просто ремонт железнодорожного полотна — на том пути, по которому мы ехали, стояло много ремонтной техники во главе с тепловозом. К сожалению, нормально снять не удалось, но выглядит она примерно так:
Примерно 20 километров проехав по неправильному пути, мы вернулись на свой, и уже после этого разогнались так, что невозможно было нести кипяток по вагону, а стаканы со стола чуть не падали, периодически приходилось их держать) На ровном профиле пути и без кривых, как, например, на линии Москва — Санкт-Петербург или даже Владимир — Нижний Новгород, которую мы проезжали, скорость даже 120 км/час особо не ощущается. А на этом участке уже немало подъемов, спусков и кривых, и поэтому шатало знатно, тот ещё аттракцион. Видимо, когда были ограничения скорости, мы резко тормозили и потом также на пределе возможностей локомотива разгонялись. Но мне это очень нравится! Наверное, стоило вот так поползти и постоять, чтобы потом так гнать. Хотя конечно, работники железной дороги и особенно энергоснабжения, вряд ли танцуют от радости.
За окном тем временем природа, как и скорость нашего поезда, продолжает нас радовать.
Жители этих деревень, наверное привыкли, а нам, москвичам даже такие холмы как в диковинку.
Вот уже вдалеке видны урбанистические пейзажи, а значит Пермь уже не за горами.
Как и знаменитая в этом городе надпись «Счастье не за горами», тоже не за горами.
Интересно, сумеем ли мы нагнать опоздание после пробки и прибудем ли в Пермь по расписанию? Об этом в следующей статье.