Найти в Дзене

Как не убить желудок в долгой поездке. Новая профессия в поездах и контингент пассажиров. II день поездки. Балезино-Пермь.

Оглавление

Отправляемся из Балезино, в предыдущей статье мы как следует осмотрели эту станцию, наш поезд идёт строго по расписанию.

Вид из окна поезда после отправления из Балезино.
Вид из окна поезда после отправления из Балезино.

Спустя некоторое время проезжаем примыкание неэлектрифицированной линии на Ижевск, по которой ездят поезда Киров — Кисловодск (это же какой крюк он делает, считайте, 5 часов едет в противоположном от конечной точки направлении!) и Санкт-Петербург — Ижевск, чуть более логично следующий через Москву и Нижний Новгород. Эти два поезда обеспечивают связь Кировской области с Ижевском, а второй — ещё и Владимирской и Нижегородской. Для них он безальтернативен.

Завтрак в поезде

Самое время позавтракать и принять дозу кофе.

Я тот ещё кофеман. Даже когда высыпаюсь, без кофе мозг не включается, а уж когда вообще не спал, это становится жизненно необходимо.

На кофе я решил не экономить и взял у проводника за 150 рублей из кофемашины. Порция, конечно, микроскопическая, но кофе крепкий, вкусный. Тот случай, когда кофе действительно это не оно, а он. А не так, как в некоторых модных кофейнях — стакан за 200 рублей вроде большой, а по факту 80 процентов воды, как в дипломе, ещё 10 процентов молока. И ещё 10 — низкокачественный прогорклый кофе.

В общем, резюмирую: кофе в поезде, если именно молотый из кофемашины, то брать можно. Три в одном, который они предлагают, обычный из «Пятерочки», — точно нет, не бодрит, и после него хорошо, если не заболит желудок. Лучше уж тогда растворимый в гранулах, который можно взять с собой. Что и сделали мои друзья. Правда, кофемашины, я так понял, есть далеко не во всех поездах.

Кто ещё ехал с нами в поезде?

Сидим мы значит, завтракаем, общаемся, как тут без стука к нам врывается какая-то женщина. Мы успели напрячься, но оказалось это уборщица представитель клининговой службы.

Оказывается, если раньше понятие «проводник» включало в себя профессии стюарда, продавца, администратора, психолога, в какой-то степени охранника, приемщика, медиатора и ещё и уборщицы, то теперь в некоторых поездах, как в нашем, обязанность уборки теперь снята — её выполняет клининговая служба.

Женщина-менеджер по уборке, назовём её Люда, несмотря на то, что зашла без стука, оказалась душевной и приятной. Мы с ней потом разговорились. Она, как и поездная бригада, из Северобайкальска и рассказала, что для той местности это довольно выгодная работа. Платят примерно как проводникам, а выноса мозга меньше. Люда также рассказала нам про достопримечательности Северобайкальска, мы ей были за это очень благодарны. Конечно, предварительно мы сами глянули их в интернете, но местные лучше подскажут, что стоит для посещения, а что нет.

Уборка проходила с использованием всех передовых технологий, великолепно. Хотя, в общем-то, у нас и так было не грязно.

... Периодически я смотрел в окно не только в купе, но и в коридоре на другую сторону... Виды как будто были лучше именно со стороны купе (то есть, северная сторона).

Заодно рассмотрел пассажиров нашего поезда. В целом контингент спокойный, достаточно приятные люди. Вахтовики, если и есть, то тоже культурные и спокойные. Такое ощущение, что в новом вагоне и люди как будто себя ведут лучше. Были дети, но спокойно себе играли, никому не мешали. В общем, контент не сделали) Есть как семейные, так и одиночки. По говору понятно, что в основном не москвичи. А так в целом ничем не примечательные, обычные люди. Хотя пара примечательных всё-таки оказалась, это я заметил позже и напишу об этом.

До Северобайкальска кроме нас в вагоне ехали только пара человек. А так в основном все выходили и заходили на промежуточных станциях.

Как обеспечить себя едой на дальнюю дорогу

В целом, план на еду у нас был такой:

Первый день: ужин (обед ещё дома) — то, что быстрее всего портится (курица домашнего приготовления, котлеты с рисом и т. п.) — съели вчера.

Второй день: завтрак — яйца (да, та самая классика, которая всех раздражает, но мы этим запахом никому не помешаем, едем в своём купе), бутерброды с натуральной колбасой.

Это не плацкарт, в купе все свои, так что никому не помешаем запахом. Не тухлые же. И ещё бутерброды с колбасой, тоже классика. Колбасу взял салями из «ВкусВилл» — там нет даже нитрита натрия. Не так часто можно встретить колбасу из мяса. Колбасу без усилителей вкуса и т. п. — ещё реже. Даже в самых хороших колбасах присутствует нитрит натрия. И в этом виноваты сами потребители — никто не будет покупать колбасу неприятного серо-коричневого цвета, поэтому нитрит натрия работает как фиксатор окраски. В той колбасе, которую мы взяли, отсутствует даже он. Вместо него какие-то натуральные свекольные красители. Так что даже в дороге стараемся не убивать свою систему пищеварения. Она, конечно, дорогая, но того стоит. По вкусу ничем не хуже химических.

Спасибо друзьям, взяли импровизированную термосумку. На один день помогла, всё мясное у нас было в целости и сохранности.

Второй день — обед: овощи сырые (помидоры, огурцы, перец), копченые сосиски (не из бумаги, но уже частично химические).

Второй день — ужин: пирожки (купленные в Москве), картофель отварной.

Третий день — завтрак: каши быстрого приготовления, дальше самое сложное — продержаться до Барабинска, где, как ни странно, ближе, чем в других городах к станции «Пятерочка» — там закупим еду на оставшуюся часть пути. И время стоянки позволит, и отсутствие лабиринтов при проходе на вокзал и к поезду.

Бабули на платформах уже практически не продают как раньше, да и на привокзальных ларьках готовую еду мы не хотим рисковать брать. Может, не из крыс и не из кошек делают, и даже не из любопытных, которые спрашивают, из чего сделано, но какие там санитарные нормы не соблюдались — та ещё загадка. Вагонам-ресторанам лично я не доверяю тоже, об этом ещё напишу подробнее.

Есть ещё набирающая популярность услуга доставки еды к поезду. Она тоже может выручить. Но мы решили, что справимся без неё. На станциях мы хотим гулять и ни о чем не думать, а не ждать курьера. Резюмирую: кто едет на поезде через всю Россию, знайте, главное — продержаться до Барабинска, а там уже можно закупиться. Хорошая реклама Барабинской «Пятерочке»).

Доширак у нас, конечно, тоже был, куда же без него. Хотя, учитывая то, сколько он стоит сейчас, даже язык не поворачивается называть его бич-пакетом. Как говорится, килограмм доширака стоит дороже килограмма говядины. Но мы его взяли, так как нам нравится его химический вкус и иногда очень его хочется.

Виды из окна поезда на участке Балезино-Пермь

От Балезино до Перми ехать почти пять часов и наш поезд не имеет на этом участке ни одной остановки. Даже на таком относительно крупном населенном пункте как Верещагино.

Первые часы виды из окна поезда были примерно такими:

-2

Кажется, на этом участке нужно только спать. Но чем ближе мы подъезжали к Перми, тем больше видели, что Урал уже во всех смыслах не за горами. Равнина плавно перехода в холмы.

Холмы Пермского края из окна поезда. Фото моё.
Холмы Пермского края из окна поезда. Фото моё.
-4

Всё это время мы провели за душевными разговорами либо классическим поездным развлечением — игрой в карты, периодически лицезрея эти прекрасные виды. Это очень заряжает энергией!

То, что я ночь не спал, это никак не ощущается, только бодрость духа. Вот она, сила российского поезда. Никакой усталости от дороги, которую мне пророчили, нет и в помине. Наоборот, так бы я был убитый и с отключенным мозгом, никакие бы дела не смог делать, а в дороге время с пользой идёт.

-5

Заменитель гречки и доширака

Внезапно в поездке я для себя благодаря друзьям открыл прекрасный заменитель бич-пакетов/дошираков (лапши быстрого приготовления)!

Известно, что гречку можно залить водой, даже не варить, просто постоит какое-то время и можно употреблять. Поэтому её так активно скупают бабульки в любой непонятной ситуации.

А оказывается, что кус-кус даже лучше - его достаточно залить кипятком и через пару минут можно употреблять. Внешне он напоминает киноа или дробленый рис, а по вкусу напоминает макароны. В паре с сосисками образовал нам прекрасный тандем. В общем, прекрасный вариант для дороги, рекомендую!

Кус-кус. Фото из интернета.
Кус-кус. Фото из интернета.

Плотно пообедав, мы заметили, что наш поезд, до этого державший 100-120 км/час, постепенно снижает скорость... Вот уже он едет со скоростью профессионального велосипедиста, вот уже со скоростью велосипедиста-любителя... И, наконец, мы уже не быстрее бабушки, бегущей на автобус... Минуту проползли с такой скоростью и, наконец, шипя тормозами, остановились... Ни какого-то крупного города, ни других дорог не видно... Только встречный путь.

Неужели ЧП? Что же будет дальше — об этом в
следующей статье.

Ссылка на все статьи об этом путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 1. Москва-Тюмень | Интересные виды ЖД и не только | Дзен
Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен