Отправляемся из Балезино, в предыдущей статье мы как следует осмотрели эту станцию, наш поезд идёт строго по расписанию.
Спустя некоторое время проезжаем примыкание неэлектрифицированной линии на Ижевск, по которой ездят поезда Киров — Кисловодск (это же какой крюк он делает, считайте, 5 часов едет в противоположном от конечной точки направлении!) и Санкт-Петербург — Ижевск, чуть более логично следующий через Москву и Нижний Новгород. Эти два поезда обеспечивают связь Кировской области с Ижевском, а второй — ещё и Владимирской и Нижегородской. Для них он безальтернативен.
Завтрак в поезде
Самое время позавтракать и принять дозу кофе.
Я тот ещё кофеман. Даже когда высыпаюсь, без кофе мозг не включается, а уж когда вообще не спал, это становится жизненно необходимо.
На кофе я решил не экономить и взял у проводника за 150 рублей из кофемашины. Порция, конечно, микроскопическая, но кофе крепкий, вкусный. Тот случай, когда кофе действительно это не оно, а он. А не так, как в некоторых модных кофейнях — стакан за 200 рублей вроде большой, а по факту 80 процентов воды, как в дипломе, ещё 10 процентов молока. И ещё 10 — низкокачественный прогорклый кофе.
В общем, резюмирую: кофе в поезде, если именно молотый из кофемашины, то брать можно. Три в одном, который они предлагают, обычный из «Пятерочки», — точно нет, не бодрит, и после него хорошо, если не заболит желудок. Лучше уж тогда растворимый в гранулах, который можно взять с собой. Что и сделали мои друзья. Правда, кофемашины, я так понял, есть далеко не во всех поездах.
Кто ещё ехал с нами в поезде?
Сидим мы значит, завтракаем, общаемся, как тут без стука к нам врывается какая-то женщина. Мы успели напрячься, но оказалось это уборщица представитель клининговой службы.
Оказывается, если раньше понятие «проводник» включало в себя профессии стюарда, продавца, администратора, психолога, в какой-то степени охранника, приемщика, медиатора и ещё и уборщицы, то теперь в некоторых поездах, как в нашем, обязанность уборки теперь снята — её выполняет клининговая служба.
Женщина-менеджер по уборке, назовём её Люда, несмотря на то, что зашла без стука, оказалась душевной и приятной. Мы с ней потом разговорились. Она, как и поездная бригада, из Северобайкальска и рассказала, что для той местности это довольно выгодная работа. Платят примерно как проводникам, а выноса мозга меньше. Люда также рассказала нам про достопримечательности Северобайкальска, мы ей были за это очень благодарны. Конечно, предварительно мы сами глянули их в интернете, но местные лучше подскажут, что стоит для посещения, а что нет.
Уборка проходила с использованием всех передовых технологий, великолепно. Хотя, в общем-то, у нас и так было не грязно.
... Периодически я смотрел в окно не только в купе, но и в коридоре на другую сторону... Виды как будто были лучше именно со стороны купе (то есть, северная сторона).
Заодно рассмотрел пассажиров нашего поезда. В целом контингент спокойный, достаточно приятные люди. Вахтовики, если и есть, то тоже культурные и спокойные. Такое ощущение, что в новом вагоне и люди как будто себя ведут лучше. Были дети, но спокойно себе играли, никому не мешали. В общем, контент не сделали) Есть как семейные, так и одиночки. По говору понятно, что в основном не москвичи. А так в целом ничем не примечательные, обычные люди. Хотя пара примечательных всё-таки оказалась, это я заметил позже и напишу об этом.
До Северобайкальска кроме нас в вагоне ехали только пара человек. А так в основном все выходили и заходили на промежуточных станциях.
Как обеспечить себя едой на дальнюю дорогу
В целом, план на еду у нас был такой:
Первый день: ужин (обед ещё дома) — то, что быстрее всего портится (курица домашнего приготовления, котлеты с рисом и т. п.) — съели вчера.
Второй день: завтрак — яйца (да, та самая классика, которая всех раздражает, но мы этим запахом никому не помешаем, едем в своём купе), бутерброды с натуральной колбасой.
Это не плацкарт, в купе все свои, так что никому не помешаем запахом. Не тухлые же. И ещё бутерброды с колбасой, тоже классика. Колбасу взял салями из «ВкусВилл» — там нет даже нитрита натрия. Не так часто можно встретить колбасу из мяса. Колбасу без усилителей вкуса и т. п. — ещё реже. Даже в самых хороших колбасах присутствует нитрит натрия. И в этом виноваты сами потребители — никто не будет покупать колбасу неприятного серо-коричневого цвета, поэтому нитрит натрия работает как фиксатор окраски. В той колбасе, которую мы взяли, отсутствует даже он. Вместо него какие-то натуральные свекольные красители. Так что даже в дороге стараемся не убивать свою систему пищеварения. Она, конечно, дорогая, но того стоит. По вкусу ничем не хуже химических.
Спасибо друзьям, взяли импровизированную термосумку. На один день помогла, всё мясное у нас было в целости и сохранности.
Второй день — обед: овощи сырые (помидоры, огурцы, перец), копченые сосиски (не из бумаги, но уже частично химические).
Второй день — ужин: пирожки (купленные в Москве), картофель отварной.
Третий день — завтрак: каши быстрого приготовления, дальше самое сложное — продержаться до Барабинска, где, как ни странно, ближе, чем в других городах к станции «Пятерочка» — там закупим еду на оставшуюся часть пути. И время стоянки позволит, и отсутствие лабиринтов при проходе на вокзал и к поезду.
Бабули на платформах уже практически не продают как раньше, да и на привокзальных ларьках готовую еду мы не хотим рисковать брать. Может, не из крыс и не из кошек делают, и даже не из любопытных, которые спрашивают, из чего сделано, но какие там санитарные нормы не соблюдались — та ещё загадка. Вагонам-ресторанам лично я не доверяю тоже, об этом ещё напишу подробнее.
Есть ещё набирающая популярность услуга доставки еды к поезду. Она тоже может выручить. Но мы решили, что справимся без неё. На станциях мы хотим гулять и ни о чем не думать, а не ждать курьера. Резюмирую: кто едет на поезде через всю Россию, знайте, главное — продержаться до Барабинска, а там уже можно закупиться. Хорошая реклама Барабинской «Пятерочке»).
Доширак у нас, конечно, тоже был, куда же без него. Хотя, учитывая то, сколько он стоит сейчас, даже язык не поворачивается называть его бич-пакетом. Как говорится, килограмм доширака стоит дороже килограмма говядины. Но мы его взяли, так как нам нравится его химический вкус и иногда очень его хочется.
Виды из окна поезда на участке Балезино-Пермь
От Балезино до Перми ехать почти пять часов и наш поезд не имеет на этом участке ни одной остановки. Даже на таком относительно крупном населенном пункте как Верещагино.
Первые часы виды из окна поезда были примерно такими:
Кажется, на этом участке нужно только спать. Но чем ближе мы подъезжали к Перми, тем больше видели, что Урал уже во всех смыслах не за горами. Равнина плавно перехода в холмы.
Всё это время мы провели за душевными разговорами либо классическим поездным развлечением — игрой в карты, периодически лицезрея эти прекрасные виды. Это очень заряжает энергией!
То, что я ночь не спал, это никак не ощущается, только бодрость духа. Вот она, сила российского поезда. Никакой усталости от дороги, которую мне пророчили, нет и в помине. Наоборот, так бы я был убитый и с отключенным мозгом, никакие бы дела не смог делать, а в дороге время с пользой идёт.
Заменитель гречки и доширака
Внезапно в поездке я для себя благодаря друзьям открыл прекрасный заменитель бич-пакетов/дошираков (лапши быстрого приготовления)!
Известно, что гречку можно залить водой, даже не варить, просто постоит какое-то время и можно употреблять. Поэтому её так активно скупают бабульки в любой непонятной ситуации.
А оказывается, что кус-кус даже лучше - его достаточно залить кипятком и через пару минут можно употреблять. Внешне он напоминает киноа или дробленый рис, а по вкусу напоминает макароны. В паре с сосисками образовал нам прекрасный тандем. В общем, прекрасный вариант для дороги, рекомендую!
Плотно пообедав, мы заметили, что наш поезд, до этого державший 100-120 км/час, постепенно снижает скорость... Вот уже он едет со скоростью профессионального велосипедиста, вот уже со скоростью велосипедиста-любителя... И, наконец, мы уже не быстрее бабушки, бегущей на автобус... Минуту проползли с такой скоростью и, наконец, шипя тормозами, остановились... Ни какого-то крупного города, ни других дорог не видно... Только встречный путь.
Неужели ЧП? Что же будет дальше — об этом в следующей статье.