Давненько у нас не было больших разборов рынка, но сейчас самое время. Думаю, все уже слышали главную новость:
Минпромторг предложил в очередной раз повысить утильсбор, в том числе и для физических лиц. Главный удар придется на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л.с.
Когда это произойдет? Скорее всего сразу после летних каникул — в сентябре-октябре. Что это значит для нас с вами? Две вещи. Первая: если вы хотели привезти себе мощный и интересный автомобиль, "окно возможностей" стремительно закрывается. Вторая: пора еще внимательнее присмотреться к версиям до 160 л.с., которые это повышение не затронет. Именно такие "безопасные" варианты мы будем отмечать специальным зеленым значком ✅.
Сегодня мы начнем с нашего любимого бренда – Volkswagen. Но это уже не тот Volkswagen, к которому мы привыкли.
Volkswagen в России: От Народной Марки до Китайского Вектора
Для многих в России Volkswagen был по-настоящему "народной маркой". Завод в Калуге, выпускавший бестселлеры Polo и Tiguan, делал эти машины доступными и понятными. Passat был символом статуса, Touareg — большой мечтой. Но в 2022 году эта эпоха закончилась. Бренд официально ушел из России, оставив после себя огромный парк автомобилей и преданную аудиторию.
Что теперь? Свято место пусто не бывает, и для Volkswagen, как и для многих других мировых гигантов, главным рынком стал Китай. Именно там сейчас происходят главные премьеры, именно под вкусы китайских потребителей адаптируются глобальные модели. Мы это видели своими глазами на автосалоне в Китае: стенды VW соседствуют с Geely, а в дизайне самих "немцев" все больше азиатских мотивов. Этот "китайский вектор" — новая реальность. И сегодня мы разберем, что с какого именно рынка — европейского, корейского и китайского — можно и нужно везти Фольксваген в Россию.
Volkswagen Tiguan: Мировой Бестселлер под Угрозой?
Tiguan — это глобальный хит, универсальный солдат, который всегда подкупал своим балансом комфорта, управляемости и практичности. Но именно его популярные и самые желанные версии теперь под ударом.
Новые автомобили:
- Европа: Предлагает самый широкий выбор: мягкие гибриды, плагин-гибриды, бензиновые и, конечно, дизельные версии. Но цены кусаются. Новый полноприводный дизельный Tiguan последнего поколения с небольшим пробегом обойдется не менее чем в 5,3 млн рублей.
- Китай: Здесь вы найдете удлиненный Tiguan L Pro (2.0 TSI на 186 или 220 л.с.). Как мы отмечали в нашем тесте, это уже немного другой автомобиль — технологичный, но с компромиссной эргономикой.
Цена: Сейчас такая машина под ключ у нас выходит около 4,9 млн рублей в Москве, но цену относительно текущего курса лучше уточнить через import@clickoncar.ru, сейчас может и дешевле уже. - Южная Корея: Новое поколение здесь пока не представлено. Доступны лишь остатки предыдущего с небольшими пробегами (2024 г.в.) по цене от 3,7 млн рублей.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа: Огромный выбор дизельных версий с разными опциями и часто с "зимними пакетами", включающими даже Webasto.
Цена: от 3,3 млн рублей. - Китай: Найти хороший б/у Tiguan сложно, но есть альтернатива – Volkswagen Tayron. Это, по сути, тот же Tiguan, но часто с лучшим оснащением.
Цена: от 3,2 до 3,5 млн рублей за полноприводную версию 2.0 TSI (220 л.с.).
- Южная Корея: Здесь можно найти уникальный для нас вариант – семиместный Tiguan Allspace с дизельным двигателем.
Цена: от 3,0 млн рублей.
Вердикт по Tiguan: Почти все интересные версии (2.0 TSI, 2.0 TDI) имеют мощность свыше 160 л.с. и попадают под повышение утильсбора. Если вы хотели именно Tiguan, сейчас последний шанс привезти его по старым правилам.
Volkswagen Tharu / T-Roc: Компактный и "Безопасный" ✅
Этот автомобиль нам хорошо знаком. Мы тестировали как полноприводную версию с пробегом, которая подкупила своим классическим "фольксвагеновским духом", так и абсолютно новый переднеприводный вариант с экономичным мотором 1.5 TSI (160 л.с. ✅).
Новые автомобили:
- Европа: Можно найти T-Roc, но цены абсурдные. Например, версия с мотором 1.0 л (✅) стоит 3,2 млн рублей.
- Китай: Здесь представлен Tharu с новым мотором 1.5 TSI (160 л.с. ✅) на переднем приводе.
Цена: Сейчас такая машина под ключ у нас выходит около 3,2 млн рублей в Москве, но цену относительно текущего курса лучше уточнить через import@clickoncar.ru, сейчас может и дешевле уже. - Южная Корея: Новые автомобили этого класса для импорта невыгодны.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа: T-Roc с 1.0-литровым мотором (✅) обойдется от 2,6 млн рублей.
- Китай: Это лучший рынок для Tharu. Здесь большой выбор в основном переднеприводных версий от 2,1 млн рублей. Полноприводный вариант можно найти до 3,0 млн рублей.
- Южная Корея: Самый интересный вариант! Здесь можно найти дизельный T-Roc 2.0 TDI (150 л.с. ✅) в хорошей комплектации.
Цена: около 2,5 млн рублей.
Вердикт по Tharu/T-Roc: Это идеальный выбор в новых реалиях! Версии 1.5 TSI (160 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.) не подпадают под повышение сбора. Особенно привлекательно выглядит дизельный T-Roc из Кореи.
Volkswagen Passat: Классика Жанра
Passat всегда был любим в России как эталон бизнес-класса.
Новые автомобили:
- Европа: Только универсал нового поколения B9. Дизельный вариант с небольшим пробегом обойдется почти в 5,3 млн рублей.
- Китай: Здесь можно купить новый седан (или его брата Magotan) с моторами 1.5 TSI (✅) или 2.0 TSI.
Цена: на версию 2.0 TSI начинается от 3,8 млн рублей. - Южная Корея: Новое поколение не представлено и не продается.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа: Огромный выбор дизельных седанов и универсалов. Цены начинаются от 3,1 млн рублей.
- Китай: Цены сопоставимы с Европой (от 3,1 млн), но это будут удлиненные бензиновые версии.
- Южная Корея: Самое выгодное предложение! Здесь можно найти импортированные из Европы дизельные седаны 2.0 TDI (150 л.с. ✅) в богатых комплектациях.
Цена: от 2,4 млн рублей.
Вердикт по Passat: Если вы хотите мощный Passat, нужно торопиться. Но есть и отличный "безопасный" вариант – дизельный Passat 2.0 (150 л.с. ✅) из Кореи по очень привлекательной цене.
Volkswagen Arteon: Дизайнерский Эксклюзив
Стильный лифтбек для тех, кто хочет выделиться.
Новые автомобили:
- Европа: Производство почти завершено, распродают остатки универсалов Shooting Brake по цене от 5,7 млн рублей.
- Китай: Продается под именем Volkswagen CC (лифтбек или универсал) с мотором 2.0 TSI.
Цена: от 4,3 млн рублей. - Южная Корея: Новые Arteon не продаются.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Европа и Южная Корея: Здесь паритет. В обеих странах можно найти дизельные версии 2.0 TDI (150 л.с. ✅ или 200 л.с.) по цене от 3,2 млн рублей. Выбор в Европе больше, но Корея может предложить интересные комплектации.
- Китай: Бензиновые версии выходят дороже (от 3,3 млн), и в основном на переднем приводе.
Вердикт по Arteon: Если нужен дизель, Корея и Европа – ваш выбор. Дизель на 150 л.с. (✅) остается выгодным. За новым и бензиновым — в Китай.
Volkswagen Golf: Законодатель Моды
Golf – это икона и эталон класса. И, к счастью, для его фанатов есть отличные новости.
Новые автомобили:
- Европа: Уже доступно обновленное поколение 8.5 с широчайшей линейкой моторов.
- Китай: Продается 8-е поколение с мотором 1.5 TSI (160 л.с. ✅).
Цена: от 3,3 млн рублей. - Южная Корея: Доступны дизельные версии и GTI, но дороже — от 4,3 млн рублей.
Автомобили с пробегом (3-5 лет):
- Китай: Внезапно, это самый выгодный рынок для покупки почти нового Golf! Здесь много машин с легендарным мотором 1.4 TSI (150 л.с. ✅) и минимальными пробегами.
Цена: 2,3 - 2,4 млн рублей. - Европа: Огромный выбор любых версий, включая дизели и мощные GTI/R. Цены от 2,2 до 3,0 млн рублей.
- Южная Корея: В основном дизели и GTI. Дороже чем в Китае — от 2,8 млн рублей.
Вердикт по Golf: Китайский Golf 1.4 TSI (150 л.с. ✅) – это просто топ-предложение на рынке! Отличная цена, неубиваемый мотор, который не попадает под повышение сбора, и классический азартный характер Гольфа.
Итоги: Какой Volkswagen и Откуда Вести?
Надвигающееся повышение утильсбора кардинально меняет правила игры. Эпоха "калужского" Volkswagen закончилась, и теперь для российского покупателя "Фольксваген" — это выбор между тремя разными философиями:
- Европейская: Максимальный выбор двигателей и кузовов, классический дизайн, но самые высокие цены.
- Китайская: Новые технологии, большие экраны, удлиненные версии и выгодные цены на новые авто, но другой характер и дизайн.
- Корейская: Лучшие предложения на дизельные б/у автомобили в хороших комплектациях.
"Группа риска" (>160 л.с.):
Если вы мечтали о мощном Tiguan 2.0 TSI, дизельном Passat на 190+ л.с. или любом Arteon 2.0 TSI – сейчас последний шанс их заказать. После повышения сбора их цена станет неконкурентоспособной.
"Безопасная зона" (✅ до 160 л.с.):
Здесь есть несколько очень привлекательных вариантов, которые останутся выгодными:
- Лидер по выгоде: Дизельный VW T-Roc 2.0 TDI (150 л.с.) из Южной Кореи.
- Лучший компактный кроссовер: VW Tharu 1.5 TSI (160 л.с.) из Китая.
- Лучший седан/универсал: Дизельный VW Passat 2.0 TDI (150 л.с.) из Южной Кореи.
- Народный хэтчбек: Почти новый VW Golf 1.4 TSI (150 л.с.) из Китая.
Как видите, рынок предлагает массу вариантов. Главное – действовать быстро и делать правильный выбор.