Тест этого автомобиля получился спонтанным. Дело в том, что после тест-драйва нового Tiguan L, я если честно был расстроен его результатами. Коробка была задумчива, везде огромные экраны, а подвеска жесткая. Это дало повод обратить внимание на Volkswagen Tharu — кроссовер, который по своей сути является упрощённой версией Tiguan. Тут тоже полный привод, 2 литра турбо и платформа MQB. Да, это не совсем та же модель, но он выглядит достойно, а цена у него куда приятнее. Интересно? Тогда начинаем:
У нас на тесте Volkswagen Tharu с пробегом 40 000 км — это отличный шанс оценить, как машина ведёт себя после длительной эксплуатации. Версия с богатой комплектацией, а цена в районе 2,7-2,8 млн рублей под ключ в Москве, что делает её интересным вариантом на рынке.
История модели Volkswagen Tharu
- Volkswagen Tharu был представлен в 2018 году как семейный кроссовер для китайского рынка. Он построен на платформе MQB, на которой базируются такие модели, как Skoda Karoq и Seat Ateca. В линейке SAIC Volkswagen, Tharu располагается между T-Cross и Tiguan.
- На китайском рынке Tharu доступен в нескольких версиях, включая модификацию с 2.0 TSI и полным приводом 4Motion. Этот двигатель развивает 186 л.с. и крутящий момент 320 Н*м.
- В последние годы Tharu получил обновления, включая новые системы безопасности, улучшенные мультимедийные возможности и LED-оптику, что делает его ещё более привлекательным для покупателей.
Внешний осмотр и состояние автомобиля
На первый взгляд, автомобиль сохранился отлично: кузов в порядке, лакокрасочное покрытие выглядит неплохо даже при большом пробеге. Ржавчины не видно, и даже в уязвимых местах, таких как арки колёс или кромки дверей, ничего серьёзного не обнаружено. Это ещё раз подтверждает качество сборки Volkswagen.
Машина на 18-дюймовых колёсах, что, на мой взгляд, оптимально для городской езды. Хотя многие предпочли бы 17-дюймовые колёса для более мягкой езды, текущие колёса отлично справляются, а подвеска даже после пробега в 40 000 километров не издаёт звуков.
Интерьер и оснащение
Садясь в салон, сразу ощущаешь знакомую атмосферу Volkswagen. Всё здесь качественное: мягкие материалы, продуманная эргономика, и, что важно, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Обивка отличается от традиционного Tiguan, но это не минус — наоборот, есть интересные цветовые акценты, которые делают интерьер более свежим.
Управление климатом осуществляется через сенсорную панель, и хотя дисплей не самый большой, он функционален и современен. Есть поддержка Apple CarPlay, что приятно, а сенсорные кнопки громкости на руле могут показаться не совсем удобными, но традиционные кнопки управления тоже остались, что радует.
Эта версия Tharu оснащена 2-литровым двигателем TSI на 186 л.с. и полным приводом 4Motion. Коробка DSG на 7 передач работает отлично — переключения плавные, чёткие, и это создаёт приятное впечатление от вождения. По ощущениям, двигатель с коробкой работают даже быстрее и слаженнее чем в новом Тигуан Л.
Комфорт на заднем ряду и багажник
Перемещаемся на задний ряд. Места здесь достаточно — садясь сам за собой, я оставляю неплохой запас пространства для ног. Высота сидений тоже комфортная, но регулировки наклона спинки нет, что может быть минусом для некоторых покупателей.
Теперь давайте поговорим о багажнике. Хотя здесь нет электропривода, крышка легко закрывается вручную. Внутри есть розетка на 12 В, светильник и докатка. Всё минимально, но вполне функционально, как и должно быть у кроссовера такого класса.
Кузов и покраска
Многие задаются вопросом, как машина выдерживает пробеги и не страдает ли от коррозии. В случае с Tharu, кузов полностью оцинкован, что защищает его от ржавчины. Даже в таких уязвимых местах, как кромки капота и задние крылья, толщина покраски составляет 120-160 микрон. Это высокое качество покрытия позволяет быть уверенным, что машина не будет подвержена преждевременной коррозии. И это разительно отличает его от многих китайских конкурентов у нас в стране.
Под капотом всё выглядит прилично: лонжероны и стаканы без проблем, оцинковка везде присутствует. Машина прошла 40 000 км, но под капотом всё ещё чисто, и никаких следов ржавчины или повреждений нет.
Впечатления от езды
В езде Volkswagen Tharu оказался приятным сюрпризом. Комфорт вождения на высоте — благодаря более мягким шинам и подвеске, машина отлично справляется с неровностями дороги, а связка двигатель-коробка настроена в лучших традициях Фольксваген. В этом плане Tharu выигрывает у Tiguan, который на своих больших 20-дюймовых колёсах ощущается более жёстким.
В спортивном режиме коробка DSG работает замечательно — передачи переключаются быстро и чётко, что делает Tharu динамичным и отзывчивым. Хотя его мощность в 186 л.с. не самая большая, машина ощущается достаточно проворной и лёгкой. Ускорение уверенное, особенно в городских условиях, где Tharu раскрывает все свои преимущества.
Заключение
После тест-драйва могу сказать, что Volkswagen Tharu — это хороший выбор для тех, кто ищет надёжный, комфортный и динамичный кроссовер. Даже после пробега в 40 000 км, машина сохранила отличное состояние. Комфортная подвеска, качественная сборка и разумная цена делают Tharu отличным вариантом для городской и загородной эксплуатации.
На момент записи теста, такой автомобиль под ключ выходил в 2.8 млн рублей под ключ в Москве со всеми документами. Актуальную стоимость - уточняйте в телеге ребят.