Всем привет! Мы снова в Китае, и это... давно забытое чувство! Глаза бы разлепить после долгой дороги, но китайские автосалоны ждать не будут. Сразу бросается в глаза масштаб, яркость и, конечно, обилие совершенно новых, незнакомых нам автомобилей. Сегодня мы посмотрим не только на умопомрачительные новинки местных гигантов, но и на то, что показывают такие, казалось бы, знакомые нам бренды, как Volkswagen. Ведь то, что дебютирует здесь, часто с небольшой задержкой добирается и до нас, так что это отличная возможность заглянуть в будущее.
Посмотрим на новинки на китайском автосалоне и на доступные модели которые можно привезти к нам по привлекательной цене, обо всём этом в нашей статье:
Volkswagen в Китае: Закат "Народного Автомобиля" или Новая Эра?
Для Volkswagen Китай – это не просто один из рынков. Десятилетиями это был ключевой рынок, где бренд чувствовал себя королем. Все началось еще в 1980-х с модели Santana, которая стала настоящим символом автомобилизации Китая, а затем ее успех подкрепила Jetta. Совместные предприятия SAIC-Volkswagen и FAW-Volkswagen производили миллионы автомобилей, и логотип VW стал синонимом надежности и немецкого качества для нескольких поколений китайцев. Volkswagen действительно был "народным автомобилем" Китая.
Что сейчас? VW по-прежнему один из лидеров по абсолютным объемам продаж в Китае. По итогам 2023 года группа Volkswagen (включая Audi, Skoda и т.д.) продала в Китае более 3.2 млн автомобилей. Однако доля рынка неуклонно снижается. Если раньше VW мог претендовать на 15-20%, то сейчас этот показатель колеблется в районе 10-12% и продолжает падать под натиском местных брендов.
Главный вызов – NEV (New Energy Vehicles). Китайский рынок стремительно электрифицируется, и здесь правят бал местные компании: BYD, Geely (с его суббрендами Zeekr, Galaxy), Li Auto, Nio, XPeng и другие. Они предлагают технологически продвинутые, богато оснащенные и часто более доступные электромобили и гибриды. Традиционные бензиновые модели VW, хоть и остаются популярными, теряют былую привлекательность, особенно в крупных городах, где действуют ограничения на регистрацию бензиновых авто.
Volkswagen на Автосалоне в Китае 2025: Passat против Magotan, минивен и другие
Первое, что бросается в глаза на стенде Volkswagen – это интересное противостояние: Volkswagen против Geely, стенды которых часто располагают друг напротив друга. Как говорится, выбор вчерашнего дня и выбор сегодняшнего дня, по крайней мере, для российского рынка. Но нам Volkswagen все еще интересен, ведь ходят слухи, что концерн ищет пути возвращения, и, возможно, что-то из китайской линейки к нам и приедет.
Например, Viloran, на который сейчас в Китае дают большие скидки в попытке конкурировать с Buick в сегменте минивэнов, ведь именно китайские "американцы" в лидерах продаж среди минивенов. Сам по себе Viloran достаточно интересный вариант - большой минивен от Фольксваген, но очень не известный для нашего покупателя. Стоит он в переводе ну рубли от 2.3 до 3.4 млн на сегодня.
Но главный магнит для меня – это, конечно же, Passat. Точнее, его китайские "ипостаси". Мы уже видели Magotan (который, по сути, и есть Passat для СП FAW-Volkswagen), а здесь, на стенде SAIC-Volkswagen, стоит его "родной брат" – собственно, Passat для китайского рынка. И вот тут начинается самое интересное – сравнение!
Цвет у представленного Passat интересный, с голубизной. А вот Magotan – более строгий. На выбор: тёмный и светлые салоны, обилие экранов – все это уже привычно. Но вот дизайн... это просто взрыв мозга! Смотришь на Passat, потом на Magotan. Снова на Passat, снова на Magotan.
И не можешь отделаться от мысли: как "нормальный" Volkswagen, не китайский аналог, умудрился получиться более "китайским", чем изначально "китайский" Magotan? Вот этот, с классическим, не подсвечивающимся значком, выглядит строже, солиднее – выбор "старперов", как говорится.
А Passat – он какой-то... более азиатский, что ли. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Мне лично морда Magotan нравится больше – вот таким должен был быть Passat, и это было бы охрененно!
А если взять морду Magotan и зад от Passat – вообще бы получился идеальный вариант.
Внутри Passat (и очень похожего на него Tiguan L Pro, который тоже был на стенде) чувствуешь себя почти как дома. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой и цепкой обивкой.
Мягкие подголовники, качественные материалы (хотя местами экономия все же видна, например, в отделке), продуманная эргономика – все на привычном для VW уровне. Но архитектура передней панели, расположение экранов (особенно третьего экрана для пассажира как в Tiguan) – это уже дань китайской моде.
Нет той классической шайбы управления, как раньше – видимо, чтобы хоть что-то было крутить. Настроение от этого, честно говоря, немного меняется – после обилия чисто китайских брендов начинаешь по-другому воспринимать даже привычные европейские марки в их местном исполнении.
В общем, Volkswagen в Китае пытается быть и собой, и немного "китайцем" одновременно. А что из этого получается для бренда в целом?
Стратегия VW сейчас "In China for China" ("В Китае для Китая"):
Концерн прекрасно понимает серьезность ситуации и предпринимает активные шаги:
- Локализация R&D: Масштабные инвестиции в местные научно-исследовательские центры. Цель – разрабатывать автомобили, максимально отвечающие вкусам и потребностям китайских потребителей.
- Адаптация моделей: Появление специфических китайских версий глобальных моделей (как тот же Passat/Magotan, Tiguan L Pro) и полностью локальных моделей (например, ID.UX – новый электрический кроссовер, созданный специально для Китая).
- Фокус на ID. семейство: Электрическая линейка ID. (ID.3, ID.4, ID.6, ID.7) активно продвигается, но пока не может на равных конкурировать по продажам с местными электро-бестселлерами. Цены на ID. в Китае значительно ниже, чем в Европе, что говорит о попытках завоевать долю рынка.
- Сотрудничество с китайскими компаниями: VW идет на беспрецедентные шаги, заключая партнерства с бывшими конкурентами. Например, альянс с XPeng для совместной разработки двух моделей на платформе XPeng, а также использование компонентов от китайских поставщиков.
Volkswagen пытается балансировать между сохранением своей идентичности и необходимостью глубокой адаптации к быстро меняющемуся китайскому рынку.
Новинки Volkswagen для Китая: Tayron L и Новая Lavida
Помимо уже известных моделей, Volkswagen активно обновляет свой модельный ряд в Китае, представляя как совершенно новые автомобили, так и глубоко модернизированные версии существующих бестселлеров.
- Volkswagen Tayron L (探岳L):
Это совершенно новое поколение популярного в Китае кроссовера Tayron, который по размерам близок к Tiguan Allspace. Буква "L" в названии как раз и указывает на удлиненную версию, ориентированную на китайский рынок с его любовью к простору на заднем ряду.
Платформа и интерьер: Будет базироваться на обновленной платформе MQB Evo. Внутри современный интерьер с большими экранами, улучшенными материалами отделки и расширенным набором опций, возможно, с элементами, показанными в новом Tiguan L Pro.
Техника: Линейка двигателей, будет включать обновленные турбомоторы 1.5 TSI и 2.0 TSI.
Значение: Tayron L – важная модель для VW в сегменте среднеразмерных SUV, где конкуренция особенно высока.
- Lamando L – это ответ Volkswagen на запрос китайского рынка в стильных, молодежных седанах с купеобразным силуэтом. Новое поколение, представленное в 2025 году, выделяется своим смелым дизайном, особенно безрамочными дверьми и выразительной передней частью с широкой "улыбкой" решетки.
- Дизайн и особенности: Главные "фишки" – это ниспадающая линия крыши, безрамочные двери (редкость в этом классе), динамичный профиль. Внутри – современный кокпит с двумя объединенными экранами (приборная панель и мультимедиа).
- Техника: Обычно Lamando L оснащается турбомоторами 1.4 TSI или более новым 1.5 TSI EVO2, работающими в паре с 7-ступенчатой DSG. Привод исключительно передний.
- Позиционирование и цена: Lamando L стоит чуть дороже, чем Lavida, и позиционируется как более эмоциональный и имиджевый выбор для молодых покупателей. Цены на Lamando L в Китае начинаются примерно от 130,000 - 150,000 юаней (около 1.45 - 1.7 млн рублей).
ТОП-3 Народных "Фольксвагена" в Китае: Что Можно Купить Недорого за 1 млн и больше
Несмотря на премиальные новинки и электрические амбиции, в Китае по-прежнему можно найти и очень доступные модели Volkswagen, которые продолжают традиции "народного автомобиля".
- Volkswagen Tharu XR (Тару XR):
Это более компактная и доступная версия уже знакомого нам (по параллельному импорту) Volkswagen Tharu. Можно сказать, его "младший брат".
Дизайн: Внешне он имеет много общего со "старшим" Tharu, но отличается оформлением передней и задней части, оптикой. Выглядит как типичный современный VW – строго, лаконично, без лишних дизайнерских изысков.
Позиционирование: Компактный кроссовер, ориентированный на молодую аудиторию или как второй автомобиль в семью.
Интерьер: Салон проще, чем у "большого" Tharu, но вполне функционален. Оснащение зависит от комплектации, но чудес ждать не стоит – это бюджетный сегмент.
Техника: Для Китая Tharu XR, будет предлагается с бензиновыми атмосферными и турбированными моторами (1.5 MPI и 1.5 TSI) и передним приводом.
Цена: В Китае Tharu XR позиционируется как одна из самых доступных моделей VW. Можно ожидать стартовую цену в районе 90,000 - 100,000 юаней (примерно 1 - 1.2 млн рублей по текущему курсу). Кстати, E.N.Cars уже считали его под ключ в Москве и он вышел даже дешевле нынешнего Кулрея.
- Volkswagen Lavida (Лавида):
Это настоящий многолетний бестселлер китайского рынка, регулярно занимающий верхние строчки в рейтингах продаж. Производится на совместном предприятии SAIC-Volkswagen.
Особенности: Классический седан С-класса. Секрет его популярности – в удачном сочетании просторного салона (особенно для задних пассажиров, что ценится в Китае), большого багажника, проверенной техники и относительно доступной цены. Lavida воспринимается как надежная, практичная "рабочая лошадка".
Техника: Обычно оснащается атмосферными двигателями (например, 1.5 MPI) или турбомоторами (1.2 TSI, 1.4 TSI/1.5 TSI) в паре с механикой, классическим автоматом или DSG.
Цена: Стоимость Lavida в Китае начинается примерно от 80,000 - 90,000 юаней (около 0.89 - 1.1 млн рублей) за базовые версии.
Заключение: Борьба за место под "Китайским Солнцем" продолжается
Volkswagen в Китае – это уже не тот безоговорочный лидер, что был десять или даже пять лет назад. Давление со стороны местных брендов, особенно в сегменте NEV, колоссальное. Однако списывать "народный автомобиль" со счетов рано. Концерн активно инвестирует, локализует разработки, выводит на рынок новые модели и даже идет на сотрудничество с недавними конкурентами.
Презентация на автосалоне, где новый Passat пытается быть "китайцем", а Magotan сохраняет "европейское лицо", хорошо иллюстрирует эту внутреннюю борьбу и поиск новой идентичности. Сможет ли Volkswagen успешно адаптироваться и сохранить значимую долю на самом важном для себя рынке? Время покажет. Но то, что борьба за "китайское солнце" будет ожесточенной – это точно.
А как вы думаете, какое будущее ждет Volkswagen в Китае? Делитесь своим мнением в комментариях! И не забывайте подписываться на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех автомобильных новостей. Спасибо за внимание и до новых встреч!