Последнее время УАЗ Хантер как-то оказался в тени своих «собратьев». Интерес к машине ещё сохраняется, но былая популярность явно просела на фоне более комфортабельных Патриотов. Тем не менее Ульяновский автозавод планирует продлить жизнь «Хантера» на конвейере ещё как минимум на три года.
Рациональные причины продолжения производства
И в этом решении есть абсолютно рациональное зерно. Рынку нужен такой автомобиль - как оказалось, заменить УАЗ-2954 практически нечем, если не брать в расчёт «Буханку» или ещё более древний УАЗ-469. Так уж сложилось, что на российском рынке внедорожной техники обосновались преимущественно китайские паркетники, псевдовнедорожники и прочие «внедорожники».
Стоят дорого, достаточно современные и комфортабельные, но абсолютно бесполезные, если говорить о настоящем бездорожье. А российские просторы как раз и есть эти самые непроходимые места. Так что альтернативы ульяновским машинам просто нет.
Всё, что китайские компании привозили и предлагали в качестве замены Хантеру, на поверку оказывалось просто низкокачественным товаром.
Понимание перспектив на заводе
Судя по всему, на Ульяновском автозаводе давно сообразили, что Хантеры - это будущее «золотое дно» завода. Недавно по независимым причинам производство Хантеров было остановлено, и сразу же от поклонников посыпалось море запросов о судьбе машины.
Причина остановки была чисто организационной - производство машин выделялось в другое помещение. И теперь сборка Хантеров будет возобновлена.
Новая сертификация и изменения в конструкции
Мало того, Ульяновский автозавод получил новый ОТТС, на этот раз по максимуму - на три года. На этот раз машину сертифицировали как лёгкий грузовик УАЗ-2954. Пресс-служба УАЗа заявила о том, что в конструкцию вездехода внесены некоторые изменения.
Пятая дверь будет сделана распашной из двух створок, и переделают крепления сидений, чтобы их можно было быстро снять для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме Хантера в продажу будут поставляться новые «Экспедиции» - они будут дороже, но при этом планируется комплектование машин лебёдкой, багажником на крыше и усиленной защитой кузова.
Проблемы качества и упущенные возможности
Удивительно, но на сегодняшний день Ульяновский автозавод, обладая единственными на всю Россию реальными вездеходами, не в состоянии привести машину в порядок. С одной стороны, Хантеры поставляют в Вооружённые силы России, и скорее всего этот процесс растянется ещё надолго.
Армейские поставки всё-таки должны дисциплинировать производство, а не наоборот. И всё же есть шанс правильно развивать имеющиеся наработки, получать прибыль от гражданских и военных Хантеров.
Что нужно сделать для улучшения
А требуется сделать немного - даже конструкцию машины можно не менять. Оставить всё как есть, добавить дисковые тормоза, нормальный кондиционер и печку, а главное - довести двигатель и трансмиссию до состояния «не ломается вообще».
Это несложно - с одной стороны, нужно обновить станочный парк и технологии металлообработки на более современные. С другой - максимально повысить уровень контроля за качеством сборки. Ведь удаётся собирать армейские машины на более-менее приемлемом уровне качества, так почему не довести хотя бы до того же уровня сборку гражданских авто.
Рыночные возможности и перспективы
Эксперты говорят, что спрос на машины остаётся стабильным. Поклонники Хантера готовы покупать вездеходы, если завод либо поднимет качество сборки, либо снизит цену до уровня 600-800 тысяч рублей. Любой владелец новой машины за дополнительные 200-300 тысяч рублей может «доработать» УАЗ Хантер, привести его к нормальному техническому состоянию, раз уж завод не хочет заниматься качеством.
Ситуация в стране только благоприятствует возрождению былой славы советского УАЗика. С российского рынка фактически ушли все известные конкуренты Toyota и Nissan. Китайские аналоги Хантера стоят очень дорого и вряд ли смогут заместить УАЗ на рынке.
Временные рамки для развития
Окно возможностей существует почти год и ещё продлится недолго. Эксперты говорят - не больше года, максимум до двух лет. При наличии финансирования этого времени будет достаточно, чтобы сделать Хантер самым популярным внедорожником в России.
Есть неплохие наработки по новому дизелю и мостам, системе управления. Немало сделано по улучшению трансмиссии. Понятно, что всё это в армейских версиях, но никто не запрещает заводу попытаться сделать гражданскую версию машины. И наконец-то начать продавать качественные Хантеры и Экспедиции.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв