Матвей, конечно, тоже пришел на то место, где собралась вся деревня – ему самому было любопытно посмотреть на то, что привезли. Но не это было самым главным, он очень хотел увидеть Светлану. Парень знал, что ему нужно выждать, не появляться девушке не глаза, чтобы она успела нафантазировать себе очень много разного, а уж конкретно эта мечтательная девушка придумает себе такое, что он сам не мог бы и представить.
Потому решил понаблюдать за Светланой со стороны, но близко не подходить. Кроме того, где-то тут наверняка есть ее матушка, как и всегда, а если их вдруг увидят вместе – то весь его план может оказаться под угрозой.
Нашлась Светлана там же, где и ожидалось – у лотка с книгами. Других людей рядом не было, сама же девушка то и дело осматривалась по сторонам, и Матвей очень сильно надеялся, что она искала именно его. Очень хотелось подойти, но он все равно не решался на это. Вместо этого Матвей, побродив еще немного по ярмарке, ушел.
Тем более что было у него и еще одно дело – он хотел немного подготовить остров к тому, что на нем останется на некоторое время девушка. Не то чтобы он очень заботился о самой Светлане, на самом деле парень заботился всегда только о себе самой, но все же нужно показать будущей невесте свое расположение. Тем более что он только сейчас задумался о том, что после возвращения и женитьбы ей все же нужно сохранять приемлемые отношения в собственном доме. Пусть он станет зятем старосты, но станет не по его воле, а значит – мужчина будет присматриваться к их семье очень пристально и искать повод, чтобы разлучить. Нужно, чтобы сама Светлана обожала его и даже не думала о том, что их можно как-то разлучить. Это была не самая простая задачка…
Потому он собрал еду, которая не испортится, и не только еду, загрузил это все в свою небольшую лодочку и поплыл в сторону островка. Тот был ничем не примечательный, хоть и довольно красивым. Светлане наверняка он понравится. Главное, задержать ее там сколько нужно, а потом незаметно уплыть. Оставаться там по своей воле она точно не будет, испугается, потому придется действовать скрытно…
В какой-то момент Матвей, оказавшись на острове, даже пожалел несмышленую девушку. Она ведь никогда даже не готовила себе сама, наверное, а тут сразу вот такое испытание! Правда, эти мысли у него прошли очень быстро. Он подготовил навес и что-то вроде кровати для Светланы в укромном местечке, спрятал еду. Все выглядело очень даже уютно. Увидеть ее никто не сможет, да и вряд ли услышит, если будет кричать, а сам парень рассчитывал, что староста согласится очень быстро…
Светлана же, ожидая Матвея, прогуливалась между рядов импровизированного рынка. Люди на нее особенно внимания не обращали – каждый был занят своим делом. И все же наступил момент, когда она прошла уже все по несколько раз, но Матвея так и не было видно. Где же он? Наверняка уплыл на тот остров, пока никто не видит… В конце концов девушке не оставалось ничего другого, кроме как отправиться домой – не стоило привлекать к себе лишнего внимания.
Теперь еще больше ее мыслей сосредоточились на Матвее – Светлана уже и думать не могла ни о ком другом, кроме парня. В своих фантазиях она представляла его мужественным, сильным, очень веселым и нежным, верным парнем, который будет прекрасным спутником, и мечтала о новой встрече.
Так прошла неделя, наступил большой праздник – день рождения старосты деревни. В этот день мужчина накрывал большие столы прямо возле своего дома, места хватало всей деревне, и щедро накрывал. Люди тоже старались порадовать старосту, потому каждый раз праздник получался веселый, большой, шел чуть не целые сутки. У приезжих торговцев староста покупал вино и разные вкусности, что в их местах найти было невозможно. Светлана всегда ждала этот праздник, помогала матери и другим женщинам в готовке и украшении столов. Она любила это общее веселье, то, как жители деревни относились к ее отцу, как все объединялись в этот день, даже те семьи, что в обычной жизни относились друг к другу не слишком хорошо. Это был день общего единения!
В этот же раз Светлана ждала его еще и из-за Матвея. Он ведь обязательно появится, должен появиться! Все приходят, и он придет тоже. Тогда-то в пылу общего веселья никто не заметит, как она его расспрашивает, и как он рассказывает ей то, что не может рассказать другим. Ведь она сохранила его тайну, а значит – достойна доверия.
Была на этих праздничных приготовлениях и Татьяна, и она внимательно наблюдала за подругой. Как ни крути, долгие годы они были друг другу самыми близкими людьми, и знала Татьяна Светлану лучше, чем саму себя. Но теперь не узнавала. Та была будто бы такой же, как всегда, но в то же время другой. Секретов друг от друга у них никогда не было, вот и сейчас девушка решила расспросить подругу обо всем откровенно и подловила, пока та в одиночестве перебирала цветы, которые хотела расставить на столах в качестве украшений.
- Светлана, как ты, не устала? – спросила девушка, всматриваясь в лицо подруги, но та только улыбнулась и покачала головой, хоть и не слишком искренне, кажется.
- Нет, мне нравится возиться с цветами, да и сама знаешь, как я люблю день рождения отца.
- Верно, я тоже люблю этот праздник, он будто бы общий на всю деревню.
- Точно.
Они немного помолчали, и впервые за всю жизнь Татьяна чувствовала себя рядом с девушкой неловко, боялась спросить напрямую, что происходит. И была уверена, что кое-что все же происходило.
- Прости, я со своей новой жизнью стала очень редко приходить в гости. Тебе не одиноко? – спросила она наконец осторожно.
- Я понимаю, у тебя же теперь свой собственный дом, свои заботы. А мне совсем не одиноко и не грустно, ты обо мне не переживай, хорошо?
Светлана улыбалась, но Татьяна все равно никак не могла успокоиться. Что-то было во всем этом странное и даже, быть может, страшное.
- Могу я задать тебе вопрос и получить честный ответ? – спросила Татьяна наконец, поняв, что намеками она тут ничего не выяснит.
- Я всегда говорила с тобой откровенно, - ответила Светлана, но в душе ее шевельнулся страх. Что, если подруга узнала о том, что ей открыли тайну? Лгать подруге не хотелось, но в то же время раскрывать то, что ей доверили, она тоже не собиралась.
- У тебя в самом деле все хорошо? Ничего не гложет, не печалит, никаких проблем нет? Никаких забот?
- У меня все очень хорошо, - улыбнулась Светлана облегченно. На этот вопрос она могла ответить честно, ничуть не кривя душой. Сейчас она была счастливее, чем когда-либо прежде, и могла открыто в этом признаться, хоть и не могла сказать, по какой причине.
- Ты же знаешь, что в любом случае всегда сможешь ко мне прийти? С любой проблемой, любой заботой?
- Конечно! Но у меня и в самом деле очень хорошо все.
Татьяна кивнула – не то чтобы она поверила подруге, просто видела – та совсем не готова открыться ей, и будет ли готова дальше? Непонятно. Потому решила пока просто присматривать. И по возможности больше проводить времени со Светланой. Было у нее чувство, что может произойти что-то плохое, и это что-то нужно было как-то предотвратить. Знать бы, что именно…
С цветами они закончили быстро, так что столы были украшены самым лучшим образом, а вскоре и угощения были готовы. Стол в этом году получится очень богатым и праздничным, не в последнюю очередь благодаря тем самым торговцам, у которых Светлана совсем недавно набрала себе книг.
По обыкновению вся деревня собралась на праздник, и Матвей тоже.
Он уже подготовил все, что могло понадобиться, и теперь был готов открыть Светлане новый секрет – о том, что хочет сбежать на остров на несколько дней, спрятаться ото всех и наблюдать природное чудо. В этих местах и в самом деле примерно раз в год можно было увидеть кое-что необычное – темной ночью на небесах появлялись какие-то яркие всполохи, ни на что не похожие. Люди говорили, что это боги забавляются, но никто не знал, что это на самом деле. Увидеть их можно было с лодок, с отдаленных от берега островов, но в самой деревне было видно мало. Светлана наверняка польстится на такое, согласится на романтическое предложение провести время вместе, рядом.
Сейчас же он просто отдыхал, потому что хорошо потрудился и считал, что заслужил немного расслабиться. К тому же в этом году староста и в самом деле постарался от души, будто чувствовал, что скоро в его жизни произойдет кое-что очень знаменательное. Скоро его семья станет немного больше и счастливее.
Матвей видел, что Светлана его в какой-то момент увидела и тут же счастливо улыбнулась, покраснев. Что ж, значит, его тактика сработала, она думала о нем все время, что он прятался от девушки. И ему это очень нравилось, настолько, что он чуть не мурлыкал от удовольствия. Почему-то ни одна прошлая победа не казалась ей такой сладкой, как эта. Наверное, из-за того, что Светлана была слишком уж наивной, честной душой, лишенной всего темного и грязного, чем был полон он сам.
И это заставляло его предвкушать еще больше то, что случится совсем скоро. А пока пил вино и праздновал день рождения будущего тестя.
И подошел к Светлане уже после того, как все вокруг захмелели, и староста – в первую очередь.