Так повелось, что антигерой-преступник, стоящий в центре истории, с неизбежностью должен понести наказание, лучше всего умереть (сериалы "Декстер", "Во все тяжкие", "Убивая Еву" и другие). Более того, если этот антигерой начинает с того, что его зло служит благой цели (возмездие убийцам, избежавшим наказания, в "Декстере" или обеспечение своей семьи в "Во все тяжкие"), то неминуемо ему придётся причинять зло и невинным. Так работает логика зла. Собственно, этой логике следовал уже Достоевский: в "Преступлении и наказании" убийство мерзкой старухи-процентщицы влечёт за собой и убийство невинной и кроткой сестры её, Лизаветы. А уже после такого, очевидного и не имеющего оправдания зла понятно, что расплата должна по справедливости наступить, как бы мы ни сочувствовали нашему антигерою (а мы же сочувствуем и Декстеру, и Уайту, и Раскольникову). Тут надо уточнить, что герой и антигерой в этом контексте – это больше про классический сторителлинг. И не случайно Достоевский оказался в одном р
Раскольников и Декстер: может ли антигерой удержаться в рамках "оправданного зла"?
4 августа4 авг
36
2 мин