Не секрет, что сейчас множество контента пишется нейронками — читатели проглатывают неточности, ошибки, а автор получает просмотры, не вдаваясь в детали — а что там вообще написано. Но такова реальность современных социальных сетей. Про убогие ролики (рилсы, сторисы и так далее) я вообще молчу.
Так что решил посмотреть, а что же нейронка напишет про станцию метро «Маяковская» с помощью ChatGPT. Сначала читаем «авторский» текст робота, потом мои комментарии.
Промт: Расскажи пожалуйста доступным языком о особенностях станции Московского метро «Маяковская». Как строилась, какая архитектура, что было в годы войны.
Конечно! Станция «Маяковская» — одна из самых красивых и знаменитых станций Московского метро. Вот её главные особенности простыми словами:
▎ 1. Строительство
• Открыта в 1938 году в составе второй очереди метро (линия от «Сокола» до «Площади Революции»).
• Названа в честь поэта Владимира Маяковского, чьи стихи позже появились на стенах станции.
• Глубина заложения — 33 метра, построена по колонной схеме (не путать с пилонной, как на «Киевской»).
▎ 2. Архитектура
• Стиль: ар-деко с элементами сталинского ампира (богатый, но элегантный).
• Колонны: стальные, облицованные розовым мрамором и нержавеющей сталью.
• Потолок: необычные овальные ниши с подсветкой, в которых позже появились мозаики на тему «Сутки советского неба» (художник Александр Дейнека).
• Пол: выложен серым и розовым гранитом в шахматном порядке.
▎ 3. Интересные факты
• Первая в мире колонная станция глубокого заложения (до этого такие конструкции использовали только на мелких станциях).
• В 1941 году, во время войны, здесь проводились торжественные собрания и даже заседания правительства. Люди прятались от бомбёжек, а 6 ноября 1941 года здесь выступал Сталин перед парадом на Красной площади.
• В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
▎ 4. Современность
• Сохранила исторический облик, мозаики и стальные колонны.
• Одна из самых фотографируемых станций Москвы.
• В 2005 году здесь установили памятник Маяковскому (в вестибюле).
Итог: «Маяковская» — это шедевр метростроения, сочетающий красоту, инновации и военную историю. Если будете в Москве — обязательно посмотрите! 🚇✨
Ну, поехали!
Открыта в 1938 году в составе второй очереди метро (линия от «Сокола» до «Площади Революции»)
Не до станции «Площадь Революции», а до станции «Театральная», где была можно сделать пересадку на станцию «Площадь Революции».
Названа в честь поэта Владимира Маяковского, чьи стихи позже появились на стенах станции
На стенах станции нет стихов Маяковского. Они появились на потолке нового вестибюля в 2005 году.
Глубина заложения — 33 метра, построена по колонной схеме (не путать с пилонной, как на «Киевской»).
Только тут всегда надо уточнять, как измерялась глубина. В акте приёмки указана цифра 34,2 метра от поверхности до уровня платформы по оси станции. А вот с краю станции есть глубина 33 метра за счет рельефа. Про «Киевскую» не понятно. Какую именно Киевскую имеет ввиду робот, так как есть три станции «Киевские» — две пилонные и одна колонная, но мелкого заложения.
Стиль: ар-деко с элементами сталинского ампира (богатый, но элегантный).
Тут я просто процитирую википедию: «Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей черты стиля «ар-деко». В общем, мнения разделились.
Колонны: стальные, облицованные розовым мрамором и нержавеющей сталью.
РОЗОВЫЙ мрамор?! Вообще-то это уральский камень «орлец» (родонит) – который является полудрагоценным отделочным материалом.
Потолок: необычные овальные ниши с подсветкой, в которых позже появились мозаики на тему «Сутки советского неба» (художник Александр Дейнека).
Мозаичные панно были смонтированы сразу…
Пол: выложен серым и розовым гранитом в шахматном порядке.
Гранит на полу появился уже в этом веке при реконструкции станции. Первоначально пол был из мрамора трех сортов камня: желтоватый «газган», красный «салиети» и оливковый «садахло». Но даже в граните я не вижу розового оттенка. Хотя, может я слепой просто?
Первая в мире колонная станция глубокого заложения (до этого такие конструкции использовали только на мелких станциях).
Нет, не первая. Первые были станции метро Нью-Йорка. В нашей прессе Маяковскую так и называли — станция американского типа.
В 1941 году, во время войны, здесь проводились торжественные собрания и даже заседания правительства. Люди прятались от бомбёжек, а 6 ноября 1941 года здесь выступал Сталин перед парадом на Красной площади.
В целом да, все верно, только парад был 7 ноября, а по тексту получается, что 6-го.
В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Верно.
Сохранила исторический облик, мозаики и стальные колонны.
Ну исторический облик по факту не сохранился, после всех реконструкций и замене облицовочного материала. Но в целом можно и так сказать. Только вот клонны… Они являются частью станции, её несущей конструкции. Пассажиры их не видят. Так-то они там сохранились, под отделкой, только причём тут интересный факт.
Одна из самых фотографируемых станций Москвы.
Верно, бесспорно.
В 2005 году здесь установили памятник Маяковскому (в вестибюле).
К архитектурному оформлению станции сразу возникли вопросы — а при чём тут Маяковский. Что отсылает к его творчеству и жизни? Поэтому, чтобы соответствовать, в конце 50-х годов установили бюст поэту в торце станции.
Бюст работы Александра Павловича Кибальникова появился тут скорее всего в 1958, когда памятник пролетарскому поэту появился на Триумфальной площади.
А при строительстве второго выхода бюст перенесли в новый вестибюль.
Итог: «Маяковская» — это шедевр метростроения, сочетающий красоту, инновации и военную историю. Если будете в Москве — обязательно посмотрите! 🚇✨
С этим не поспоришь. Обратите внимание, робот даже эмодзи поставил! Типа готовый текст для социальных сетей. А по факту у нас 13 пунктов, из которых только в двух все верно. А остальные так или иначе кривые или ошибочные. Вот вам и написание текстов с помощью нейронки на узкую тематику.
Но... Когда будете в Москве, обязательно посетите эту станцию!