Сейчас, когда любые знания есть в свободном доступе, обучение практически перестало быть источником знаний.
Способы получения информации тоже уже известны — этому учат в школе: как обращаться с источниками, как развивать навыки самостоятельной работы с информацией (не везде, конечно, но это одна из важных задач).
Да, есть узкоспециализированные знания или такие, которые сотрудники получают для работы с новым инструментом, внедряемым в компании. Но в целом система корпоративного обучения решает гораздо более важные задачи, чем просто передача знаний.
Обучение — это прежде всего нетворкинг.
Когда люди находятся в одном поле, общаются вживую и обмениваются идеями — это часто гораздо ценнее, чем сами знания.
Обучение восстанавливает связи в системе.
В условиях дистанционной работы или работы в изолированных функциональных зонах связи между сотрудниками ослабевают. А мы помним: система определяется прежде всего связями. Чем интенсивнее эмоциональные связи между людьми, тем устойчивее система.
Через связи в системе — принадлежность.
Это ключевое ощущение для решения задач вовлечённости, снижения тревоги и формирования команды как «своей стаи». Обучение этому активно способствует.
Знания далеко не на первом месте в списке полезности корпоративного обучения.
Вовлечённость, связи, принадлежность — вот ключевые цели обучения. А не знания как таковые. Хотя параллельно можно и узнать что-то полезное 😀
Автор: Татьяна Иванова, психолог
Больше интересного от автора по этой теме: