Найти в Дзене

Корпоративное обучение как инструмент устойчивости

Сейчас, когда любые знания есть в свободном доступе, обучение практически перестало быть источником знаний.

Способы получения информации тоже уже известны — этому учат в школе: как обращаться с источниками, как развивать навыки самостоятельной работы с информацией (не везде, конечно, но это одна из важных задач).

Да, есть узкоспециализированные знания или такие, которые сотрудники получают для работы с новым инструментом, внедряемым в компании. Но в целом система корпоративного обучения решает гораздо более важные задачи, чем просто передача знаний.

Обучение — это прежде всего нетворкинг.

Когда люди находятся в одном поле, общаются вживую и обмениваются идеями — это часто гораздо ценнее, чем сами знания.

Обучение восстанавливает связи в системе.

В условиях дистанционной работы или работы в изолированных функциональных зонах связи между сотрудниками ослабевают. А мы помним: система определяется прежде всего связями. Чем интенсивнее эмоциональные связи между людьми, тем устойчивее система.

Через связи в системе — принадлежность.

Это ключевое ощущение для решения задач вовлечённости, снижения тревоги и формирования команды как «своей стаи». Обучение этому активно способствует.

Знания далеко не на первом месте в списке полезности корпоративного обучения.

Вовлечённость, связи, принадлежность — вот ключевые цели обучения. А не знания как таковые. Хотя параллельно можно и узнать что-то полезное 😀

Автор: Татьяна Иванова, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://psydynamics.ru

https://t.me/psydynamics