Найти в Дзене

Городские пейзажи Перми и общие впечатления от города из окна поезда. Через всю Россию на поезде. День II.

В предыдущей статье мы с вами погуляли по станции Пермь-2 и составили рейтинг станций нашей поездки из тех, что успели проехать. Отправление из Перми Пока ждем отправления из Перми, рассматриваю грузовые вагоны поезда, который встал на соседнем пути. Люблю читать то, что написано на грузовых вагонах. Часто можно увидеть интересные надписи — «срочный возврат» и название какой-то станции. Также на вагонах часто пишут «приписан» и тоже название станции. Так можно примерно понять, откуда или куда эти вагоны путешествуют. Здесь ничего такого не видно, видно только груз — уголь. Решил посмотреть, что там с другой стороны. Нас всё-таки догоняет Читинский поезд. Он практически не отстал, несмотря на то что между Балезино и Пермью у него целых три остановки. М-да, с таким же успехом наш поезд тоже мог на них остановиться. У Читинского тоже в Перми неплохая посадка-высадка. Я уже говорил о своём отношении к тому, что в новых вагонах, при всех их преимуществах, меньше окон. Без окон и дверей, ко
Оглавление

В предыдущей статье мы с вами погуляли по станции Пермь-2 и составили рейтинг станций нашей поездки из тех, что успели проехать.

Отправление из Перми

Пока ждем отправления из Перми, рассматриваю грузовые вагоны поезда, который встал на соседнем пути.

Люблю читать то, что написано на грузовых вагонах. Часто можно увидеть интересные надписи — «срочный возврат» и название какой-то станции. Также на вагонах часто пишут «приписан» и тоже название станции. Так можно примерно понять, откуда или куда эти вагоны путешествуют. Здесь ничего такого не видно, видно только груз — уголь.

Решил посмотреть, что там с другой стороны. Нас всё-таки догоняет Читинский поезд. Он практически не отстал, несмотря на то что между Балезино и Пермью у него целых три остановки. М-да, с таким же успехом наш поезд тоже мог на них остановиться.

У Читинского тоже в Перми неплохая посадка-высадка. Я уже говорил о своём отношении к тому, что в новых вагонах, при всех их преимуществах, меньше окон. Без окон и дверей, конечно, вагоны и внешне смотрятся менее симпатично...

Поезд 70 Москва-Чита из окна поезда Москва-Северобайкальск
Поезд 70 Москва-Чита из окна поезда Москва-Северобайкальск

Ну а мы отправляемся. Вспоминаем ещё одно занятие детства — машем этому поезду и пассажирам, кто-то машет нам в ответ.

Особенности городских пейзажей Перми

Отправились из Перми так же, как и прибыли, +3 минуты от графика — практически по расписанию. Вашему вниманию предлагаются городские пейзажи Перми. Сразу после отправления нашему взору открылись потрясающие городские пейзажи сталинок и ухоженной площади, но, к сожалению, я заранее не знал, что так будет, и не успел это запечатлеть на фотографии... Извините. Вот вам в качестве компенсации хотя бы фото из интернета с высоты птичьего полета — на самом деле очень красивое место.

Фото с высота птичьего полета с сайта sobaka.ru
Фото с высота птичьего полета с сайта sobaka.ru

Из поезда это выглядело бы примерно так:

Фото с сайта ura.ru
Фото с сайта ura.ru

Очень чисто, красиво, ровно и ухоженно. Оказывается, в Перми тоже есть новые электробусы, как и в Москве. И автобусы вроде бы новые тоже. В общем, стереотип, что всё новое в России только в Москве и Санкт-Петербурге, уже устаревает, и это прекрасно.

Дальше проезжаем большую спортивную площадку, дети ей активно пользуются. Мало- и многоэтажные дома. Достаточно в приличном состоянии. По виду всё достаточно чисто и ухоженно, лишь немного граффити есть. Мусора не видно.

-5

Новостройка-башня-высотка с довольно симпатичным окрасом.

-6

Замечаю, что много ярких и разноцветных домов. Есть мнение, что когда дома разноцветные, это говорит о бедноте архитектуры. Но надо признать, сейчас главное — это функционал. Помпезных зданий в старинном стиле не строят практически нигде в мире. Сейчас другое время, и это надо принять. Поэтому для руководителей города должно быть важно сохранять те старинные красивые дома, что есть.

А что касается более новых домов — то, что они окрашены в разные цвета, — это прекрасно! Точно лучше стандартной серости.

-7

Среди новостроек московских серий я не наблюдаю — кажется, местное творчество.

-8

Конечно же, гаражи. Куда же без них. Если у железной дороги нет гаражей — это значит зря построили железную дорогу.

-9

И, конечно, заборы — как и гаражи, тоже неотъемлемая часть дороги. Спасибо, что они тут не загораживают вид на город.

-10

На фотографиях можно заметить советскую серию, которая довольно распространена в Москве. Она называется «Башня Вулыха». Впрочем, эта серия распространена во многих городах России и даже на Украине. В Москве в основном они грязно-коричневые. А в Перми эти башни есть красного цвета, как Кремль, белого и рыжего. Есть ещё более интересный вариант — дом-книжка из двух таких башен.

Дом-книжка серии "Башня Вулыха" в Перми. Фото из Википедии.
Дом-книжка серии "Башня Вулыха" в Перми. Фото из Википедии.


На этой фотографии тоже видно, что Пермь — чистый и ухоженный город. И очень зелёный. Не знаю, как там по количеству лесопарковых зон, но делаю вывод именно по тому, что увидел из окна поезда и фотографий в интернете. Микрорайоны состоят как из новостроек, так и советских домов. Но между всеми зданиями не голый бетон. И даже не голая земля. А очень много деревьев.

Итоговые впечатления от города

В общем, из того, что удалось увидеть, впечатление о Перми у меня максимально хорошее. Даже несмотря на то, что её главный вокзал пока занимает последнее место в моём топе станций.

Скоро городские пейзажи Перми и пригородов сменились на природные.

-12

В следующей статье мы встретим одну бабку и начнем проезжать один из самых красивых участков железных дорог — Уральские горы.

Ссылки на все статьи о путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 1. Москва-Тюмень | Интересные виды ЖД и не только | Дзен

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен