Найти в Дзене
Зато не в кредит

Автозавод из РФ успел собрать 110 грузовиков и прекратил производство. Почему и какие грузовики там собирали?

Сдаётся мне, дорогие мои друзья, мы получили отечественный автомобильный проект, который успел просуществовать минимальное количество времени. Старт производства состоялся в марте этого года. За полгода с хвостиком производственники успели собрать 110 машин. И не все из них удалось продать, к слову. Вот такая вот уникальная, но жизненная ситуация приключилась с российской маркой BNM, которая могла стать серьёзной угрозой для «Соболя» и «Газели», но не пока не смогла продать и сотню машин. Давайте же попробуем разобраться, что произошло и как это вообще получилось. BNM – что это за отечественная марка и откуда она взялась? Создателем данной марки стал холдинг «БМ-Моторс», который принадлежит довольно известному в нашем автомобильном бизнесе Алексею Подщеколдину. Это он возглавляет РОАД (Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры»). Она совсем недавно отметилась тем, что предлагала увеличить транспортный налог для машин старше 15 лет, а так же участить их технический осмотр. Общественно

Сдаётся мне, дорогие мои друзья, мы получили отечественный автомобильный проект, который успел просуществовать минимальное количество времени. Старт производства состоялся в марте этого года.

За полгода с хвостиком производственники успели собрать 110 машин. И не все из них удалось продать, к слову.

Вот такая вот уникальная, но жизненная ситуация приключилась с российской маркой BNM, которая могла стать серьёзной угрозой для «Соболя» и «Газели», но не пока не смогла продать и сотню машин.

Источник иллюстраций: пресс-служба BNM
Источник иллюстраций: пресс-служба BNM

Давайте же попробуем разобраться, что произошло и как это вообще получилось.

BNM – что это за отечественная марка и откуда она взялась?

Создателем данной марки стал холдинг «БМ-Моторс», который принадлежит довольно известному в нашем автомобильном бизнесе Алексею Подщеколдину. Это он возглавляет РОАД (Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры»).

Она совсем недавно отметилась тем, что предлагала увеличить транспортный налог для машин старше 15 лет, а так же участить их технический осмотр. Общественность на такие инициативы отреагировала довольно негативно. И судя по всему их свернули.

-2

Но давайте вернёмся к марке BNM. Название её расшифровывается, как Build New Mobility.

У марки есть собственный завод в Брянске, который существует с 2023 года.

Какие машины выпускала марка BNM?

Модельный ряд состоит или уже состоял из двух легких грузовиков и одного полуприцепа. Кстати, прицеп не какой-нибудь, а для автовоза. И способный вместить 8 седанов сразу.

Но о продажах полуприцепа нам ничего неизвестно. Как и о количество собранных экземпляров.

-3

А вот с грузовиками совсем другая история. Но сначала давайте коротко о том, что это вообще за грузовики.

Первая модель называется BNM Model 1. Производитель не скрывает, что в оригинале перед нами китайский грузовичок FAW T80.

Лёгкая машина с полной массой до 2,5 тонн. В движение приводится мотором на 1,5 литра, который выдаёт 98 лошадиных сил. Коробка передач механическая. В смешанном цикле потребляет 7,8 литров бензина.

Комплектация тоже довольно простая. Есть усилитель руля, кондиционер и аудиосистема. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира.

-4

Выпускали грузовик в четырёх вариантах исполнения. С бортовой платформой, тентом, тентом-гармошкой и с промтоварным фургоном. Увы, хотя бы примерная стоимость на сайте не указана.

Вторая модель предприятия — BAW T7. Как видите, его даже переименовывать не стали. Перед нами ещё один легкий китайский грузовик, но уже слегка потяжелее. Этот мог бы напрямую тягаться с «Газелью», ведь полная масса у него до 3,5 тонн.

Да и под капотом уже двухлитровый мотор с отдачей в 133 лошадиные силы. Но коробка передач такая же — 5-ступенчатая механика.

-5

Чистая грузоподъёмность — 1,5 тонны, а расход топлива в смешанном цикле составляет 7,8 литра. В кабине так же всего лишь 2 посадочных места.

Выпускался BAW T7 в трёх вариантах — фургон, бортовой грузовик и бортовой грузовик с тентом.

Я тут поискал упоминания «БН-Моторс» в прессе за 2023 год и выяснил, что планы у них были гораздо более грандиозные, нежели 110 собранных машин. Владельцы марки желали выпускать по 25 000 машин в год.

-6

Более того, половину из них на газу. Но, как видите, не получилось дойти даже до 250 экземпляров.

Почему же производство грузовиков в Брянске потерпело фиаско?

Сам Алексей Подщеколдин довольно коротко и метко прокомментировал ситуацию. «Рынок сейчас мёртвый» - по его словам.

И действительно, если смотреть на статистику, то мы увидим, что продажи фургонов просели на 30%, а бортовых грузовиков даже на 48%.

-7

Поэтому можно заключить, что нашла коса на камень. Наверное, когда компания Подщеколдина только выстраивала бизнес-план в 2023 году, то модель сходилась и был смысл начинать.

Но в текущем 2025-ом рынок очень сильно изменился. И не в лучшую сторону. Назад уже дороги не было и начинать производство нужно было хоть как-то. Будущий сюжет оказался довольно предсказуем.

С другой стороны, я по нескольку раз каждый год слышу о том, что в Россию приходит очередной «убийца Газели», но ни у кого из них не получилось навязать ГАЗу заметную конкуренцию.

-8

Уж слишком прочны позиции нижегородских грузовиков. Даже у УАЗа с Профи не очень получилось, что уж говорить про китайские грузовички. Мало того, что им нужно с нуля завоёвывать доверие, так ещё и ценники практически всегда такие же, как на «Газель».

А то и выше.

Что скажете, товарищи? Жаль, что этот отечественный проект так быстро сошёл на нет?

Жду ваших вердиктов в комментариях к статье.

А ещё советую зайти на канал моего товарища и подписаться на него. Он вхож в российский автомобильный мир и пишет такие материалы, которые не встретишь на большинстве каналов. Например, есть вот такая статья: