*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 26.
- Да что ты истеришь, я же сказал, что ездил по делам, - отворачивая лицо, говорил Артём, сидя рядом с Леной в приёмной больницы, - Не получилось тебе заранее сообщить. Да Лен, хватит на меня так смотреть, в бизнесе всякое бывает, что-то срочно, надо нос по ветру держать.
- Да, я вижу. Тебе ветер нос расквасил и синяк под глазом набил, - вздохнула Лена, руки её немного дрожали, она держала в руках пакет, муж принёс ей фрукты, - Артём, ты что творишь? Мама твоя вся извелась за эти четыре дня, что тебя не было, бабушка тоже, все на таблетках. А я…
- Ну началось, - вздохнул Артём, - Что произошло, я не понимаю, тебе Верка должна была позвонить и сказать, что мы с Никитой уехали, я ей номер телефона написал.
- Вера не звонила, она приходила вчера. Ты ей номер с ошибкой написал, она пробовала обзвонить больницы, но это Москва. Она маме твоей звонила, та сказала, где я, вот она и пришла, сказать, что вы уехали с Никитой на дачу какого-то его друга.
- Чего?! Да я не это ей говорил! – Артём даже подпрыгнул, - Вот из-за таких Веркиных выкрутасов они с Никитой никак и не помирятся!
- Это из-за ваших выкрутасов они не мирятся. Тём, ты разве не понимаешь… я в стационаре, а ты такое творишь! Бабушке твоей пришлось ко мне ездить эти дни, спасибо ей огромное. Но вообще-то это твоя забота, и бабушке трудно с её здоровьем.
- Ты могла бы попросить мою маму, - Артёму было стыдно, и за бланш под глазом, и за синяк на переносице.
- Я и попросила. Она сказала, что сама плохо себя чувствует и приехать может только в субботу. Мне нужны были чистые вещи, как раз время подошло, спасибо бабушка привезла. А ты… Артём, что происходит? Кто тебя избил?
- Это не то, что ты думаешь. Я знаю, ты решишь, что это «братки» на нас наехали, ты же про это всё время говорила, как будто мечтала про такой исход нашего дела! А всё совсем не так! Это Никита притащил каких-то двух yшлёпкoв, те принесли пузырь с какой-то мутной жижей, ну я и сказал, что не буду это пить. Слово за слово… Короче, кое-как мы их с дачи выперли, вот и… Лен, ну с кем не бывает! Прости ты меня, так получилось. Изначально мы поехали договариваться, там хозяин дачи – человек серьёзный, у него есть выход на закупку запчастей для «японцев» и «немцев», а нам как раз это и нужно сейчас. Вот Никита меня и познакомил с его сыном, мы хотели… В общем, нормально всё, скоро нам прайсы дадут и условия все. Просто… невовремя это всё получилось… с твоей беременностью. Нужно как-то с терпением относиться, раз уж так получилось. Сейчас такое время, весь бизнес так развивается. Так что тебе нужно принести, скажи, я завтра снова приду.
Лена старалась успокоиться. Да, в чём-то Артём прав, как это ни грустно. Вот у её соседки по палате, Насти, муж вообще не приходит к ней, а та говорит, что он в командировке, только ночью почему-то плачет. Может быть, так у всех происходит? Лена не знала, что и думать… одно понимала, нужно успокоиться, ради себя самой и малыша.
- Я сама хочу на выходные отпроситься домой. У нас отпускают, утром можно уйти, а вечером вернуться, если доктор разрешает и не видит риска. Хоть помыться нормально. Если разрешат, сможешь меня забрать?
- Да, конечно, я тогда у Никиты машину попрошу, - Артём обрадовался, что Лена больше не говорит о случившемся, - Я сейчас тогда заеду к маме и бабушке, скажу, что всё хорошо. А то волнуются тоже…
Доктор Лену отпустила, только на день, к ужину нужно было вернуться в палату, но она и этому была рада, хотелось принять ванну, спокойно полежать в воде, переодеться в чистое, всё перестирать. Артём приехал за ней утром, как и обещал. Никитина старенькая «восьмёрка» была вся в грязи, видимо с дачи выбирались по грунтовке, и Артём неловко оправдывался, что не успел на мойку.
- На работе выволочку получил, - жаловался он Лене, пока ехали до дома, - А я звонил, просил за свой счёт оформить, чтоб за меня заявление написали пока, а я подпишу, как приеду. Ну, Иваныч написал конечно, но всё равно начальник мне устроил… сказал, что в следующий раз на выход за такое, народу за воротами полно, желающих работать! Нет, ну ты представляешь? Да кто на моё место согласится пойти, я пашу, как лошадь!
- Тём, да сейчас туго с работой, это правда. Люди на всё согласны, и пахать тоже. В пошивочной недавно мужчина стоял, брюки забирал подшитые, сказал, полгода без зарплаты, за любую работу хватается.
- Кто хочет, тот зарабатывает! – хмыкнул Артём, - А если сидеть на пятой точке, ждать у моря погоды, то да, ничего не заработаешь. Некоторые всё ждут, когда всё вернётся обратно- когда им зарплаты начнут платить, и молоко от предприятия выдавать за вредность. Всё, закончилась такая жизнь, теперь шевелиться нужно.
- У каждого своя ситуация, не нам судить, - вздохнула Лена, и почему-то снова вспомнила отчима… как он живёт, где, что с ним происходит в этой сумбурной и непонятной новой жизни…
Квартира встретила её лёгкой запущенностью и запахом пирогов. Видно было, что Артём делал уборку, но в своём, мужском понимании, пропустил то, что женщина обычно заметит. Но Лена ничего говорить не стала про лежащую на подоконниках пыль, наоборот, похвалила мужа за старания.
- А пироги бабушка передала, она сказала, что приехать не сможет, да и тебе лучше отдохнуть, а не принимать гостей. Мама хотела приехать, но я сказал, что бабушка права, тебя ненадолго отпустили. По-моему, мама на нас обиделась.
Лена подумала, что ей поразительно всё равно на то, что свекровь обиделась. Всё тело просилось в ванну, и она пошла разбирать вещи из больничной сумки.
- Ты смешная, кругленькая, мне нравится на тебя смотреть. Тебе вообще беременность к лицу, - сказал Артём, они сидели в кухне, и всё вроде бы было как раньше, позабылись разногласия, - Как себя чувствуешь? Лен, прости, я тебя подвёл. Да сам дурак, пожалел уже, что поехал. Надо было Никиту одного отправить, ему-то всё равно, его дома никто не ждёт.
- Так и не помирились они? Мне неловко было спрашивать Веру, когда она приходила ко мне. Жалко, если расстанутся… Никите нужно хорошо подумать о своей жизни.
- Да, по-моему, он не очень расстраивается, и даже наоборот. Сказал, что как Варька родилась, Веру как подменили, всё время его «запрягает». А теперь он свободен, и рад этому. Дурак, конечно, но… ты сама говорила, не нам судить, кто там у них прав, кто виноват.
- А он как хотел, чтобы Вера его не просила с малышом ей помогать? Странно, я думала, он вырос из коротких штанишек, и понимает, что жизнь меняется с появлением в семье малыша. А если он был не готов к изменениям, зачем тогда вообще заводил семью.
- Ну, иногда сюрпризом это случается, - пожал плечами Артём, - Как вот у нас получилось. Не думали, не гадали, планировали позже, но… судьба сама за нас решила.
Лене показалось, что какое-то то ли сожаление, то ли укор прозвучали в голосе мужа. Она хотела было сказать, что если ему так тяжело это принять… Но Артём продолжал.
- Ну, зато бабушка очень рада. Да и мама тоже, хоть и не показывает этого. Всё дуется на меня, наверное, за то, что сказал ей, пока без дачи, не получается на неё деньги выделить. Хоть она и говорит, что с появлением малыша всё равно придётся покупать, чтобы ребёнка на воздух на лето вывозить. Но то, что она там смотрит в объявлениях… можно квартиру на окраине города купить на эти деньги!
Отдохнув немного, Лена достала из холодильника курицу, чтобы суп сварить. С собой возьмёт в банке, и Артём пару дней сыт будет. Очень хотелось домашнего бульончика, Артём тут же принялся помогать, чистить картошку и лук.
- Ты бы сказала, я бы сварил вчера. Лен, я ведь… просто не умею, не знаю, как правильно, и что нужно делать. Если тебе что-то нужно, ты мне просто говори, а я буду делать. Ладно? А то сейчас думаю, что беременную жену голодом морю, негодяй этакий!
Обратно в больницу Лена ехала хоть и с неохотой, но повеселевшая и спокойная. Всякое бывает, а всё же Артём у неё молодец, не как Никита у Веры. Тот даже с дочкой не желает видеться, Вера рассказывала ей, когда в больницу приходила…
- Тём, а скажи… что за девушку вы в магазин взяли? Вера мне сказала… что Никита с ней… в общем, что у Никиты роман с этой девушкой. Это правда?
- Ой, вот зачем она тебе это сказала, - Артём нахмурился, - Да, взяли второго продавца, потому что Денису тоже иногда хотя бы нужно отдыхать, на выходные уходить. Вот Никита и привёл эту Марину, сказал, что у неё опыт в продажах. На самом деле это так и есть, да и если честно… она смазливая, мужикам нравится, когда она по витринам шарится, и всё такое. Я не знал, что у них шуры-муры… да и мне безразлично это, честно сказать, их жизнь. Главное, что продажи идут. А ты не забивай себе этим голову, и не расстраивайся. Что там доктор говорит, когда тебя выпишут? Я соскучился дома один…
Выписали Лену через неделю, она сама уже очень хотела домой, устав от больничной суеты. Как же хорошо дома, думала она, Артём забрал её из больницы в обед и снова уехал на работу, теперь она ходила по квартире с тряпкой, напевала мотивчик и думала, что же приготовить на ужин.
Доктор сказала, что всё нормально, дала новые направления и назначила дату следующего приёма. Пора было задуматься о покупке кроватки и прочего «приданого», хотя часть нужных для малыша вещей уже было готово – Лена покупала ткань, и сама шила пелёнки, стёганное одеялко и конверт для прогулок. Благо теперь продавалось много всяких журналов с идеями и выкройками, можно было сшить всё, что угодно, если умеешь.
Всё наладилось в их жизни, неприятности не вспоминались, всё шло своим чередом. Но… как и почему это случилось, Лена не знала, не понимала, и никто так и не смог ей объяснить причины случившегося… Но то время для неё осталось словно покрытое чёрной, тягучей пеленой горя и отчаяния.
- Отслоение плаценты, - сказал ей молодой доктор, когда она пришла в себя, - К сожалению, мы не смогли спасти вашу дочь… но есть и хорошие новости! Очень часто при такой патологии не удаётся сохранить функцию… но вы молодая, мы попытались и смогли! Через время вы сможете снова забеременеть, и я уверен, всё будет хорошо!
Лена плохо помнила, как ей делали уколы и разные процедуры проводили, она жила, как в полусне, просто делая то, что ей велят.
А когда её выписали, и Артём встретил её в вестибюле больницы, вдруг подумала… что не хочет никого видеть, даже его. Жизнь приобрела горький вкус, пустой и серый цвет виделся вокруг.
- Лен… доктор сказал, что всё будет хорошо, - Артём тронул за плечо сидевшую на диване жену, прямая спина и пустой взгляд пугали его, - А мы с тобой через месяц поедем отдыхать, я обещаю! Подыщем какой-нибудь санаторий, получше, чтобы с лечением, и всё такое… Лен, ну, ты как?
- Я нормально, - Лена медленно кивнула, - Ты прав, да… Извини, что ты сказал?
- Ничего. Доктор сказал, что тебе нужно таблетки принимать…ты не забыла?
- Нет, не забыла. Не волнуйся.
Шить Лена больше не могла… хотя, может быть это пока… не видела она и пыль на окне, хотя делала всё по привычке, на автомате.
А как известно, беда не приходит одна, почему-то всегда так бывает. В тот день Артём прибежал домой испуганный и белый. Он сообщил Лене, что у бабушки случился инсульт, врачи спасли жизнь, но… прогнозы не очень. И снова больницы, гулкие шаги медперсонала в вестибюле, ожидание, ожидание известий, хоть каких-то…
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025