Сразу хочется оговорится, на самом деле он не гений, не классик и даже не культовый автор в привычном смысле. Сарик Андреасян — феномен. Человек, чьё имя в рунете стало синонимом «плохого кино», но при этом — один из самых узнаваемых и продуктивных режиссёров страны. Его либо ненавидят, либо любят иронично, но игнорировать уже невозможно.
Почему Андреасян, несмотря на все провалы, остаётся важной фигурой в российском кинематографе? Разберём по пунктам, однако, перед этим небольшая просьба: если вам нравится контент, подпишитесь на канал и оставьте комментарий - это здорово мотивирует меня писать новые статьи. Ваше мнение очень важно, так что спасибо за обратную связь!
Другие статьи на канале:
Подписывайтесь на другие соц.сети:
1. Самый неоднозначный режиссёр российского кино
В западной культуре давно существует понятие "guilty pleasure"- «стыдное удовольствие» от откровенно дрянных фильмов. Американцы обожают Эда Вуда, Роджера Кормана и Томми Вайсо — режиссёров, снимавших дешёвые, но удивительно харизматичные поделки.
В России такого феномена долго не было. Да, существовал «Зелёный слоник», но это скорее киноэкстрим, а не массовое «плохое кино». Пока не появился Сарик Андреасян — человек, который своими «ЛОпуХИ: Эпизод первый» (2009) пробил дно, а затем методично опускал его всё ниже с каждым новым фильмом.
Его комедии («Что творят мужчины 2», «Защитники») — это кино-мемы, которые разбирают на цитаты не из-за остроумия, а из-за абсурдности. Но в этом и есть их прелесть: Андреасян искренне верит в то, что делает. Он не стебётся над зрителем, не пытается казаться умнее, чем есть — он просто снимает так, как умеет.
Именно поэтому он "наш Томми Вайсо" — режиссёр, который настолько плох, что это уже гениально.
2. Самый опытный режиссёр своего поколения
Как бы смешно это ни звучало, но в 40 лет Андреасян — один из самых плодовитых режиссёров России.
За чуть более 15 летнюю карьеру он:
- снял 40 фильмов (от комедий до псевдосупергероики);
- спродюсировал больше 100 проектов (включая международные, вроде «Кровавой леди Батори»);
- попал в лонг-лист «Оскара» (с драмой «Землетрясение» - кстати, хороший фильм).
Да, большинство его работ ширпотреб, но факт остаётся фактом: он знает индустрию изнутри. Он умеет укладываться в сроки, договариваться с прокатчиками и даже работать с голливудскими актёрами.
Многие «серьёзные» режиссёры могут похвастаться парой фильмов за десятилетие. Андреасян же штампует проекты с завидной регулярностью. И в этом есть своя ценность: он держит индустрию в тонусе, пусть и на низком уровне =)
3. Неожиданный поворот: Сарик-блогер
Если бы год назад кто-то сказал, что Андреасян станет главным просветителем российского кино на YouTube, его бы подняли на смех. Но это случилось.
В 2023 году Сарик запустил собственный YouTube-канал, где:
- разбирает основы режиссуры (без заумных терминов, на пальцах);
- берёт интервью у малоизвестных, но важных киноделов (сценаристов, продюсеров, монтажёров);
- рассказывает о закулисье киноиндустрии (от бюджетирования до фестивальных схем).
Это не просто болтовня — это конкретные знания, которые сложно найти даже в профильных вузах.
Парадокс: «великие» режиссёры вроде Звягинцева или Бондарчука не делятся опытом так открыто. А Андреасян — делится. И делает это без снобизма, на понятном языке.
4. Эволюция имиджа: от хейта к уважению
Ещё пять лет назад Сарик был главным врагом BadComedian. Их конфликт (вплоть до угроз судом) стал легендарным.
Но сейчас всё изменилось:
- Андреасян признал провал «Защитников» (хотя раньше яростно защищал фильм);
- записал подкаст с BadComedian’ом (тот самый, которого чуть не засудил);
- поддержал Баженова в скандале с Kinodanz.
Он больше не обижается на критику, а учится с ней работать. И это вызывает уважение.
Из всей этой истории напрашивается следующий вывод:
1. Он честен. Не притворяется гением, не корчит из себя артхаусного режиссёра.
2. Он продуктивен. В отличие от многих, он не сидит годами в «поиске вдохновения» — он работает.
3. Он полезен. Его YouTube — это бесплатный курс по кинопроизводству для всех желающих.
Да, его фильмы вряд ли войдут в историю кино. Но сам он уже вошёл — как самый парадоксальный режиссёр России. А вы смотрели его YouTube? Или всё ещё считаете «худшим режиссёром всех времён»? 😉
Подписывайтесь на другие соц.сети:
Другие статьи на канале: