Найти в Дзене
Киноборт

Почему Сарик Андреасян гений «плохого кино»?

Оглавление

Сразу хочется оговорится, на самом деле он не гений, не классик и даже не культовый автор в привычном смысле. Сарик Андреасян — феномен. Человек, чьё имя в рунете стало синонимом «плохого кино», но при этом — один из самых узнаваемых и продуктивных режиссёров страны. Его либо ненавидят, либо любят иронично, но игнорировать уже невозможно.

Почему Андреасян, несмотря на все провалы, остаётся важной фигурой в российском кинематографе? Разберём по пунктам, однако, перед этим небольшая просьба: если вам нравится контент, подпишитесь на канал и оставьте комментарий - это здорово мотивирует меня писать новые статьи. Ваше мнение очень важно, так что спасибо за обратную связь!

Другие статьи на канале:

Подписывайтесь на другие соц.сети:

| Телеграмм | YouTube |

1. Самый неоднозначный режиссёр российского кино

В западной культуре давно существует понятие "guilty pleasure"- «стыдное удовольствие» от откровенно дрянных фильмов. Американцы обожают Эда Вуда, Роджера Кормана и Томми Вайсо — режиссёров, снимавших дешёвые, но удивительно харизматичные поделки.

В России такого феномена долго не было. Да, существовал «Зелёный слоник», но это скорее киноэкстрим, а не массовое «плохое кино». Пока не появился Сарик Андреасян — человек, который своими «ЛОпуХИ: Эпизод первый» (2009) пробил дно, а затем методично опускал его всё ниже с каждым новым фильмом.

Его комедии («Что творят мужчины 2», «Защитники») — это кино-мемы, которые разбирают на цитаты не из-за остроумия, а из-за абсурдности. Но в этом и есть их прелесть: Андреасян искренне верит в то, что делает. Он не стебётся над зрителем, не пытается казаться умнее, чем есть — он просто снимает так, как умеет.

Именно поэтому он "наш Томми Вайсо" — режиссёр, который настолько плох, что это уже гениально.

Тот ещё Карлосон! (2012)
Тот ещё Карлосон! (2012)

2. Самый опытный режиссёр своего поколения

Как бы смешно это ни звучало, но в 40 лет Андреасян — один из самых плодовитых режиссёров России.

За чуть более 15 летнюю карьеру он:

- снял 40 фильмов (от комедий до псевдосупергероики);

- спродюсировал больше 100 проектов (включая международные, вроде «Кровавой леди Батори»);

- попал в лонг-лист «Оскара» (с драмой «Землетрясение» - кстати, хороший фильм).

Да, большинство его работ ширпотреб, но факт остаётся фактом: он знает индустрию изнутри. Он умеет укладываться в сроки, договариваться с прокатчиками и даже работать с голливудскими актёрами.

Многие «серьёзные» режиссёры могут похвастаться парой фильмов за десятилетие. Андреасян же штампует проекты с завидной регулярностью. И в этом есть своя ценность: он держит индустрию в тонусе, пусть и на низком уровне =)

Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

3. Неожиданный поворот: Сарик-блогер

Если бы год назад кто-то сказал, что Андреасян станет главным просветителем российского кино на YouTube, его бы подняли на смех. Но это случилось.

В 2023 году Сарик запустил собственный YouTube-канал, где:

- разбирает основы режиссуры (без заумных терминов, на пальцах);

- берёт интервью у малоизвестных, но важных киноделов (сценаристов, продюсеров, монтажёров);

- рассказывает о закулисье киноиндустрии (от бюджетирования до фестивальных схем).

Это не просто болтовня — это конкретные знания, которые сложно найти даже в профильных вузах.

Парадокс: «великие» режиссёры вроде Звягинцева или Бондарчука не делятся опытом так открыто. А Андреасян — делится. И делает это без снобизма, на понятном языке.

-4

4. Эволюция имиджа: от хейта к уважению

Ещё пять лет назад Сарик был главным врагом BadComedian. Их конфликт (вплоть до угроз судом) стал легендарным.

Но сейчас всё изменилось:

- Андреасян признал провал «Защитников» (хотя раньше яростно защищал фильм);

- записал подкаст с BadComedian’ом (тот самый, которого чуть не засудил);

- поддержал Баженова в скандале с Kinodanz.

Он больше не обижается на критику, а учится с ней работать. И это вызывает уважение.

-5

Из всей этой истории напрашивается следующий вывод:

1. Он честен. Не притворяется гением, не корчит из себя артхаусного режиссёра.

2. Он продуктивен. В отличие от многих, он не сидит годами в «поиске вдохновения» — он работает.

3. Он полезен. Его YouTube — это бесплатный курс по кинопроизводству для всех желающих.

Да, его фильмы вряд ли войдут в историю кино. Но сам он уже вошёл — как самый парадоксальный режиссёр России. А вы смотрели его YouTube? Или всё ещё считаете «худшим режиссёром всех времён»? 😉

Подписывайтесь на другие соц.сети:

| Телеграмм | YouTube |

Другие статьи на канале: