Оказывается, несмотря на то, что сейчас большое разнообразие контента и зрителю все больше подавай драм и триллеров, ситкомы остаются важной частью любой платформы. Именно на комедии положений, таких как: «Друзья» (1994 – 2004), «Клиника» (2001 – 2010), «Как я встретил вашу маму» (2005 – 2014) или «Офис» (2005 – 2013) приходится около 10% спроса от всего каталога стриминговых платформ, и этот спрос годами остается на одном и том же уровне, наравне с анимацией.
В недавней статье от Wrap приводится интересное размышление, которое можно толковать так: "Хотите удержать подписчиков? Показывайте ситкомы." Почему? Давайте разбираться.
Главное
Помимо своей популярности, ситкомы обладают двумя ключевыми чертами, которые делают их решающими для долгосрочных стратегий платформ SVOD (англ. SVOD - подписка на видео по запросу).
Первая черта - долговечность. От популярных ситкомов не устают – поколения зрителей меняются, а «Друзья» и «Теория большого взрыва» остаются в топе.
Вторая черта - высокая вероятность повторного просмотра. Благодаря коротким эпизодам и необязательному сюжету, ситком можно смотреть с любого момента. Такие шоу часто описываются как "телевидение для комфорта" – пришел после работы, врубил «Офис» и отключил голову.
Кстати, про «Офис» я писал статью, где размышлял на тему, почему этот сериал будет актуален всегда. Там к примеру приводится такой важный параметр как "Узнаваемость". Ситком моделирует психотипы близкие зрителю, что создает единение с персонажем и следовательно, желание узнать "а что там было у них?". Более подробно пишу в статье, советую обратить на нее внимание.
Реальные цифры
Перечисленные выше характеристики, разумеется, влияют на зрительский интерес, его вовлеченность и лояльность.
В Parrot Analytics не поленились и посчитали, какой вклад вносят ситкомы в удержание подписчиков. В частности, этим инструментом активно пользуется Hulu, где ситкомы (в основном, анимационные: «Симпсоны» и «Гриффины») удерживают порядка 13,4% платных подписчиков. Далее идет Max (9,1%), которые делаю ставку на такие проекты, как «Теория большого взрыва» и «Молодой Шелдон». Paramount+, делающий ставку на "старичков": «Все любят Рэймонда» и «Фрейзер». Netflix отличается от всех платформ тем, что доля ситкомов в его каталоге невелика – как и вклад таких шоу в удержание подписчиков. Есть куда расти, получается – дайте людям «Как я встретил вашу маму», и все будут счастливы.
Выводы
Как и говорил в начале статьи, ситкомы были, есть и остаются отличными факторами не только для удержания, но для сокращения оттока подписчиков и зрителей. Успешный многосезонный ситком часто обеспечивает длинный хвост устойчивого просмотра, а затем и повторного просмотра.
Поэтому, хочется еще раз отметить, но немного дополнить фразу, сказанную выше: "Хотите удержать подписчиков? Делайте и показывайте ситкомы."
Спасибо за прочтение!
Другие статьи на канале: