Поднимите руку, кто не знает Тимура Бекмамбетова? Известный российский режиссер и продюсер внес большой вклад в развитие российского кинематографа. Он подарил нам такие картины, как: «Ночной дозор», «Ёлки», «Чёрная молния». Сделал Анджелину Джоли еще ближе для российского зрителя, благодаря фильму «Особо опасен». Поэтому, у Бекмамбетова определенно есть чему поучится! Приятного прочтения!
Прежде чем мы перейдем дальше, прошу подписаться на этот канал и канал в Телеграмм, там я регулярно публикую свои заметки. Спасибо!
На мой взгляд секрет успеха Тимура Бекмамбетова — в удачном сочетании новаторского визуального стиля, умения работать с жанрами, коммерческой хватки и адаптации западных подходов к российскому кино. Благодаря всем этим качествам у него ест как супер успешные фильмы, так и откровенное г... Разберём его успех по пунктам:
1. Уникальный визуальный стиль
Бекмамбетов — один из первых российских режиссёров, кто стал активно использовать «эффектный» монтаж, динамичные кадры и компьютерную графику в духе Голливуда.
- В «Ночном дозоре» (2004) он показал, что в России можно снимать стильное фэнтези с крутыми спецэффектами (по меркам того времени). Согласитесь, даже сейчас это кино смотрится отлично?
- Благодаря «Чёрной молнии» (2009) россияне почувствовали, что у нас можно снять комиксы, как в Голливуде.
- В «Особо опасен» (2008, Голливуд) он применил экспериментальные ракурсы и экшен-сцены, которые стали его визитной карточкой.
2. Умение создавать франшизы
Тут вы наверняка со мной согласитесь, Бекмамбетову равный нет)) Он не просто снимает фильмы — он запускает серии, которые можно монетизировать:
- «Ночной дозор» → «Дневной дозор» — первая попытка, но не очень удачная.
- «Ёлки» (2010–20...) — серия новогодних комедий, ставшая ежегодной традицией и собравшая миллиарды рублей. Сколько раз обещали, что вот-вот очередной фильм станет последний, но следом анонсирую очередную часть.
- «Горько-2!» и похожие (2014-2019) — серия фильмов снятых в жанре мекьюментори, ставшим популярным в России в начале и середине нулевых годов.
3. Коммерческая жилка
По сути, это продолжение предыдущего пунка. Бекмамбетов понимает, что будет продаваться. Это кажется очевидным, но не все обладают таким качеством.
- «Ёлки» — это понятный, лёгкий, семейный продукт с узнаваемыми актёрами.
- Умеет упаковывать даже слабые сценарии в зрелищную форму (как в «Особо опасен» или «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»).
- Его продюсерские проекты («Время первых» (2017), «Хардкор» (2015)) тоже работают на массового зрителя.
4. Гибкость: от артхауса до блокбастеров
Режиссер начинал с необычных клипов (например, для группы «Би-2»). Работает и в России, и в Голливуде («Особо опасен», «Хардкор» (2015)).
Главный секрет
Бекмамбетов не гений авторского кино, но гений кинобизнеса: он умеет соединять зрелищность, простые эмоции и маркетинг.
Его слабые стороны:
- Иногда стиль важнее смысла («Дневной дозор», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»).
- Поверхностность в сценариях (но это редко мешает кассовым сборам).
Вывод: Он доказал, что в России можно делать кассовое, технологичное кино, и стал одним из самых успешных режиссёров-продюсеров страны.
Как вам его фильмы? Какие нравятся, а какие — нет?
Другие статьи на канале: