Не сложно догадаться. Ведь многие ездили на железнодорожных «Ласточках», «Сапсанах», «Орланах». Как они выглядят в природе и на рельсах - в наших картинках.
Поезда с «птичьими» именами стали традицией в России. В День железнодорожника расскажем о них.
«Кукушка» - маленький поезд начал путь в конце 19 века, воевал в 40-х, трудился на узкоколейках и перевозил дачников аж до середины 60-х.
«Лебедем » или «Лебедянкой» прозвали паровоз конструктора Льва Лебедянского. Он был разработан в конце Великой Отечественной и активно эксплуатировался еще в 70-х прошлого века. Сегодня паровозы этой серии выставляются в музеях и снимаются в кино.
Фирменный поезд «Чайка» соединял когда-то столицы советских республик: Таллинн, Ригу, Вильнюс и Минск. Сегодня экспресс с таким именем связывает Ярославль и Рыбинск.
С 2018-го на Тверском вагоностроительном запущен в серийное производство и начал работу электропоезд «Иволга».
В его конструкции используются более 90% отечественных компонентов: тяговый привод, системы микроклимата, пассажирские кресла.
Специально для «Иволги» разработан асинхронный тяговый электродвигатель ДТА-380 и Система обнаружения препятствий на основе искусственного интеллекта.
Инженеры-железнодорожники постоянно совершенствуют качество пассажирских перевозок.
В июле 2025 года на маршрут вышел первый поезд нового поколения «Иволга 4.0».
С праздником всех, кто трудится на железной дороге! В добрый путь и новых достижений!