Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте с Вами продолжим обсуждать 6-ти ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями, которая устанавливается на китайские кроссоверы Chery Tiggo 4 New и Jetour Dashing.
И говорить про неё будет в аспекте ресурса. Ибо сейчас общие настроения на авторынке такие, что идея каждые 2-3 года менять старый автомобиль на новый становится достаточно утопичной. А, следовательно, ресурс главных узлов и агрегатов автомобиля становится весьма актуальным даже для первого владельца автомобиля.
Моё отношение к роботизированным коробкам
Прежде чем приступим к обсуждению заявленной темы, считаю необходимым сообщить читателю своё отношение к роботизированным коробкам передач. И это отношение – негативное. Привлечение изначально спортивной технологии в автомобили для личной эксплуатации идея похвальная, но весьма спорная.
И «робот» прекрасно себя показывает именно тогда, когда мы двигаемся по трассе. Как только попали в «толчею» города, сразу начинаются вибрации, тычки, пинки и т.п. Если уж сильно на рынке нужна «двухпедальная» версия автомобиля, человечество ещё не придумало ничего лучше классической гидроавтоматической коробки передач. А роботы и вариаторы – это попытки сэкономить на производстве. Но себестоимость производства падает вместе с надёжностью конструкции.
Chery Tiggo 8
Модель роботизированной коробки передач Getrag 6DCT260, которая сейчас устанавливается на такие модели как Chery Tiggo 4 New и Jetour Dashing, производится канадской корпорацией Magna International. Я не нашёл дату старта производства этой трансмиссии, могу лишь отметить, что эта корпорация в июле 2015 года купила немецкую компанию Getrag. Да и для нашего авторынка эта компания должна быть известна читателям по сотрудничеству с АВТОВАЗом.
В 2019 году на нашем авторынке был представлен семиместный кроссовер Chery Tiggo 8. И тип трансмиссии в этом автомобиле зависел от двигателя. В паре с двигателем объемом 1971 куб. см с заводским индексом D4T20 шёл вариатор CVT9, а в паре с двигателем объемом 1498 куб. см с индексом E4T15B шла роботизированная коробка передач DCT6. Сначала роботизированная коробка шла с сухими сцеплениями, а при рестайлинге автомобиля, который состоялся в 2022 году, появился как раз робот с двумя «мокрыми» сцеплениями, а экологический класс двигателя стал 5+.
Почему я вообще вспомнил эту модель? Дело в том, что снаряженная масса этого автомобиля была 1631 кг, а максимальная масса – 2104 кг.
Chery Tiggo 4 New
Если говорить про кроссовер, которым я сейчас владею, то его снаряженная масса на 169 кг меньше (1462 кг), а полная масса – на 306 кг (1798 кг). Двигатель тот же самый, что и на восьмёрке, коробка передач – тоже. Но вот масса, которую им приходится двигать, меньше.
Jetour Dashing
Если говорить про эту модель, то здесь снаряженная масса колеблется в диапазоне от 1588 до 1628 кг, а полная масса – от 1888 до 1928 кг. Т.е. здесь снаряженная масса минимум на 126 кг больше, чем у моей четвёрки.
Как показал себя робот на Chery Tiggo 8?
Я честно просмотрел все отзывы владельцев этой модели в сети Drive2. Многие меняют масло не на 60 тысячах пробега, как предписывает завод-изготовитель, а на 40 тысячах. Отсюда можно сделать вывод, что нареканий к коробке на протяжении этого пробега не было.
Нашёл лишь одну ложечку дёгтя. Владелец на пробеге 20650 километров написал, что ему одобрили замену сцепления по гарантии. Как он выразился, примерно с 3000 км пробега при трогании в начале движения появился посторонний звук, который похож на уханье совы [1].
Так что осторожно предположу, что примерно тысяч 50 километров робот должен выдержать без проблем. Ибо наш автомобиль меньше весом и, вероятно, нагрузки на трансмиссию тоже должны быть меньше.
Другие мои статьи
Мои полгода с китайским кроссовером Chery Tiggo 4 New: отрицание и принятие
С уважением, Юрий (kua1102)