Здравствуйте, уважаемые читатели!
Чем старше становишься, тем быстрее бежит время… И как-то стремительно пронеслась зима, весна и практически лето. И вот мы и отметили с моим китайским кроссовером полгода взаимодействия.
Вокруг китайских автомобилей существует некий ореол домыслов, которые пересказываются из уст в уста и, порой, очень сложно отделить вымысел от правды. Вот начнёшь читать про четвёрку и волосы встают дыбом – ЛКП вспучивается, электроника глючит, камеры «отваливаются» спустя пару месяцев, лопается задний фонарь и т.п.
Я постараюсь рассказать о всём том, что происходило за этот срок с автомобилем, дать обратную связь по моим предыдущим претензиям к машине и, наверное, постараюсь ответить на популярный вопрос: «Купили ли бы Вы снова этот автомобиль?».
Мои претензии к автомобилю
Напомню новым читателем, что до Тигго я почти 8 лет ездил на автомобиле Volkswagen Polo в комплектации Comfortline, всем он мне нравился, только вот от кресел болела спина и клиренс хотелось бы поболее. Ибо зимой моим верным союзником в крайние 2-3 года стала лопата. И, говоря про эксплуатационные недочёты кроссовера, я сравнивал его с седаном.
Я выделил три глобальные претензии – плохая шумоизоляция, отсутствие атермального покрытия стёкол и невнятная работа роботизированной коробки передач. Теперь хочу их прокомментировать снова.
Шумоизоляция
Ваше отношение к шумоизоляции очень сильно будет зависеть от того, в какое время года эксплуатируется автомобиль. Минувшая зима-весна у нас получилась какой-то аномальной. Сначала в марте всё растаяло, аж трава начала прорастать, потом в апреле снова всё завалило снегом и весьма значительную часть времени я ездил на шипованной резине по сухому «летнему» асфальту. Машина была похожа на погремушку – в ней постоянно что-то шумело, цокало, громыхало и щёлкало. Доходило до того, что я вообще перестал включать музыку. Ибо этот фон постоянно доминировал над другими звуками.
После того как я сменил зимние шипованные шины на летние, ситуация чуть улучшилась. Стало значительно тише. Зато стал понятен источник громыхания, когда ушёл шум от шин – раздавался он из багажника. Громыхание издавала рамка номера о крышку багажника. Поэтому первое, что я бы рекомендовал сделать – это установить четырёхболтовую рамку. После того как я это сделал, в салоне установилась относительная тишина. Сейчас снова слушаю радио))))
Ещё есть планы купить полку в багажник, ибо на кочках из багажника раздаются шумы из корзины с инструментами. Пока не придумал, как её купить, ибо то, что продаётся в магазинах – это полки на модель Tiggo 4 Pro и к нашему рестайлинговому варианту она не подходит, люди там что-то подрезают и подпиливают. Я такие действия делать не умею, поэтому, наверное, просто закажу её через дилерский центр.
Отсутствие атермального покрытия
Меня успели упрекнуть в том, что, вообще-то, атермальное покрытие – это признак премиальности, но тут у меня мнение следующее – на не менее бюджетном автомобиле Volkswagen Polo атермальное покрытие на стёклах было. Здесь – нет. И в летний период времени в салоне запросто можно схватить солнечный удар. Пока плёнку не ездил делать, обдумываю, причём пока обдумываю, лето и закончится. Так что тонировка и прочее, не исключаю, переносится на год следующий.
Негативное влияние солнечных лучей на салон решил с помощью солнцезащитной шторки на лобовое стекло. Теперь, когда после работы садишься в машину, кресло не пытается тебя поджарить.
Работа роботизированной коробки передач
Сейчас лето, период отпусков, поэтому средняя скорость движения увеличилась. И сразу резко возрос комфорт от управления автомобилем. Всё-таки роботу в условиях пробочного движения очень тяжело. Лично у меня в пробках он работает в режиме «игого-лошадка», когда не слишком нежно погладил педаль газа и получил рывок автомобиля вперёд.
Грустно звучит, но я до сих пор, летом (!), могу трогаться с буксом. С характерным визгом покрышек)))) И нет, я не гонщик, это просто коробка работает таким образом. Вроде как в режиме движения Eco эта проблема уходит, но в этом режиме автомобиль уж слишком флегматичный. Поэтому я езжу в режиме Normal. И по коробке ещё могу отметить, что если удерживать обороты в районе 1300, то из-под капота раздаётся какой-то инородный звук, похожий на похрустывание. «Хыр-хыр-хыр».
Да, и поводу воя коробки. Как только обороты достигают отметки 1500, из-под капота начинает что-то подвывать. Причём подвывает исключительно в ситуации, когда держишь ногу на педали газа. Убираешь – вой прекращается. Лично я делаю прогноз, что это так слышится включение турбины. Осенью поеду менять масло, задам все эти вопросы.
Происходившие глюки с электроникой
Чего-то серьезного не было. По зиме у меня самостоятельно несколько раз включался подогрев водительского сиденья, но, я подозреваю, это происходило из-за того, что на глянцевой поверхности блока управления климатом в районе кнопки оставался жир с пальцев (а он есть у всех) и это активировало подогрев.
Ещё однажды, многократно закрывая и открывая водительскую дверь (я определял, с каким усилием нужно хлопать дверью, чтобы она захлопнулась), я активировал работу медиа-системы, она включилась. Вот как объяснил это один из читателей:
Других каких-то нештатных ситуаций не было. Разве что я бы отметил очень деликатную работу системы стабилизации. У себя я крайне редко (всего два раза) видел её срабатывание. Я бы отнёс это к плюсам.
Расход бензина и расход масла
Сейчас пробег у автомобиля вот такой:
В целом, всё укладывается в среднестатистические 6-8 тысяч километров пробега за год. Этим летом в отпуск у меня поехать не получилось, поэтому внятным образом рассказать про расход топлива на трассе я не смогу. А вот по городской эксплуатации получился вот такой расход топлива (я заливаю бензин марки АИ-95):
По раскраске обозначения следующие: кружки синего цвета – это расход в зимний период, зелёного цвета – в весенний и оранжевого – в летний. Диапазон расхода топлива, по показаниям бортового компьютера, получился в переделах от 10,3 до 12,7 л на 100 км пути в диапазоне средних скоростей от 18,1 до 25,1 км/ч.
Примерно на тысяче с небольшим километров пробега я съездил на нулевое техническое обслуживание, где поменяли моторное масло. На протяжении этой первой тысячи угар моторного масла был, «ушла», ориентировочно, одна риска с щупа (изначально, с завода, уровень был примерно посередине рифлёной поверхности щупа).
Далее динамика уровня моторного масла была вот такая:
Если вспоминать предыдущий автомобиль, Поло, то там угорало примерно 150-250 мл моторного масла на тысячу километров пробега, а завод вообще писал, что угар до 1 литра на 2000 км пробега – это нормально. Что касается Chery, то тут производитель ничего не пишет про то, что угар моторного масла может быть. Но в моём случае – он есть.
Если уж заговорили про бензин и масло, то могу уверенно сказать, что по чистоте подкапотного пространства эта машина уступает Поло – за полгода эксплуатации там подкапотка была значительно чище. Поэтому, судя по всему, придётся озадачиться дополнительными уплотнителями.
Отрицание и принятие
Собственно, теперь к названию темы. Поначалу меня этот автомобиль скорее удручал. Потом, когда я его немного доработал, стал относиться к нему значительно более сдержанно. Особенно если вспоминать тот факт, что за первые полгода на Поло я уже успел съездить на один гарантийный ремонт.
Лучшая стратегия применительно к этой машине – не строить от неё завышенных ожиданий. У неё есть ряд плюсов, есть и существенные минусы. К плюсам я отнесу отличные кресла, неплохой набор «зимних» опций, более динамичный характер (по сравнению с Поло). Опять же, значительно лучше оснащена в плане возможностей медиасистемы, по сравнению с Поло))) Но, на самом деле, так некорректно сравнивать. Если бы я что-то менял, то в начальной комплектации, а у меня именно такая, сделал бы четыре парктроника спереди и с обязательной индикацией расстояния до препятствия. Ибо без этого два боковых передних парктроника совершенно не выполняет свою функцию. Т.е. что они есть, что их нет – вообще ничего не меняется.
Отдельно хочу похвалить джойстик выбора режимов коробки. Отличная вещь, скажу я Вам! Поначалу я несколько настороженно к этой штуке относился, но очень быстро для себя сделал такой вывод – классической рукоятью на Поло было пользоваться менее удобно.
К габаритам, кстати, привыкал примерно две недели. По длине кузова кроссовер даже немного короче, чем был у меня Поло, а вот по ширине побольше. В связи с чем у меня были некоторые затруднения.
Если Вы будете пересаживаться на эту модель с автомобиля с классической АКПП, то первое, что нужно сделать – это ездить на ней как на машине с механической КПП. Если тормозим, то тормозим не отпусканием педали газа, а нажатием педали тормоза. Никаких «подползу» ещё на 30 сантиметров ближе. Если остановились, то остановились. Т.е. только педаль газа и только педаль тормоза.
Какой ресурс у этой DCT6 с двумя мокрыми сцеплениями, я, честно сказать, не знаю. Мне думается, что в пробках сцепление несколько сотен тысяч километров вряд ли протянет, особенно учитывая настройки робота. Так что этот узел нужно воспринимать настороженно. Обязательно на нулевом ТО потребуйте, чтобы проверили уровень масла в коробке. На всякий случай.
Купил бы снова эту модель?
Что однозначно не стал бы делать – брать её в топовой комплектации. Считаю, оно того не стоит. Средняя комплектация привлекательна системой кругового обзора. С этой опцией маневрировать будет однозначно проще.
Мне кажется, что основная проблема не в самой машине, а в ценообразовании на неё. На внутреннем рынке стоит она около 8,5 тысяч евро. И, надо сказать, за эти деньги – это отличный автомобиль. Но вот на нашем рынке она продаётся уже за более чем 20 тысяч евро. И это уже многовато. Почему в евро привожу цены? Так удобнее сравнивать с европейскими аналогами вроде Дастера или Каптюра.
Поэтому я бы без сомнений купил её снова, если бы её ценовой диапазон был в районе 1,5-1,7 миллионов рублей. Получился бы недорогой автомобиль без особых притязаний. Впрочем, альтернатив, в которых все минусы четвёрки превратились в плюсы, а плюсы остались бы плюсами, в B-классе кроссоверов я пока не вижу.
Если бы можно было проводить длительный тест-драйв на полгода, то я бы хотел протестировать Belgee X50. Уверен, что и там бы некоторые моменты очень сильно отличались от впечатлений на этапе краткосрочного тест-драйва.
Так что пока я эксплуатирую этот автомобиль, смог принять его недостатки и о смене машины не помышляю.
Другие мои статьи
Сложности в эксплуатации кроссовера Chery Tiggo 4 после семи лет владения Volkswagen Polo
С уважением, Юрий (kua1102)