Найти в Дзене

Мои полгода с китайским кроссовером Chery Tiggo 4 New: отрицание и принятие

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Чем старше становишься, тем быстрее бежит время… И как-то стремительно пронеслась зима, весна и практически лето. И вот мы и отметили с моим китайским кроссовером полгода взаимодействия.

Вокруг китайских автомобилей существует некий ореол домыслов, которые пересказываются из уст в уста и, порой, очень сложно отделить вымысел от правды. Вот начнёшь читать про четвёрку и волосы встают дыбом – ЛКП вспучивается, электроника глючит, камеры «отваливаются» спустя пару месяцев, лопается задний фонарь и т.п.

Я постараюсь рассказать о всём том, что происходило за этот срок с автомобилем, дать обратную связь по моим предыдущим претензиям к машине и, наверное, постараюсь ответить на популярный вопрос: «Купили ли бы Вы снова этот автомобиль?».

Мои претензии к автомобилю

Напомню новым читателем, что до Тигго я почти 8 лет ездил на автомобиле Volkswagen Polo в комплектации Comfortline, всем он мне нравился, только вот от кресел болела спина и клиренс хотелось бы поболее. Ибо зимой моим верным союзником в крайние 2-3 года стала лопата. И, говоря про эксплуатационные недочёты кроссовера, я сравнивал его с седаном.

Я выделил три глобальные претензии – плохая шумоизоляция, отсутствие атермального покрытия стёкол и невнятная работа роботизированной коробки передач. Теперь хочу их прокомментировать снова.

Шумоизоляция

Ваше отношение к шумоизоляции очень сильно будет зависеть от того, в какое время года эксплуатируется автомобиль. Минувшая зима-весна у нас получилась какой-то аномальной. Сначала в марте всё растаяло, аж трава начала прорастать, потом в апреле снова всё завалило снегом и весьма значительную часть времени я ездил на шипованной резине по сухому «летнему» асфальту. Машина была похожа на погремушку – в ней постоянно что-то шумело, цокало, громыхало и щёлкало. Доходило до того, что я вообще перестал включать музыку. Ибо этот фон постоянно доминировал над другими звуками.

После того как я сменил зимние шипованные шины на летние, ситуация чуть улучшилась. Стало значительно тише. Зато стал понятен источник громыхания, когда ушёл шум от шин – раздавался он из багажника. Громыхание издавала рамка номера о крышку багажника. Поэтому первое, что я бы рекомендовал сделать – это установить четырёхболтовую рамку. После того как я это сделал, в салоне установилась относительная тишина. Сейчас снова слушаю радио))))

Ещё есть планы купить полку в багажник, ибо на кочках из багажника раздаются шумы из корзины с инструментами. Пока не придумал, как её купить, ибо то, что продаётся в магазинах – это полки на модель Tiggo 4 Pro и к нашему рестайлинговому варианту она не подходит, люди там что-то подрезают и подпиливают. Я такие действия делать не умею, поэтому, наверное, просто закажу её через дилерский центр.

Формовка под полочку есть, а самой полки - нет. Автор фотографии kua1102
Формовка под полочку есть, а самой полки - нет. Автор фотографии kua1102

Отсутствие атермального покрытия

Меня успели упрекнуть в том, что, вообще-то, атермальное покрытие – это признак премиальности, но тут у меня мнение следующее – на не менее бюджетном автомобиле Volkswagen Polo атермальное покрытие на стёклах было. Здесь – нет. И в летний период времени в салоне запросто можно схватить солнечный удар. Пока плёнку не ездил делать, обдумываю, причём пока обдумываю, лето и закончится. Так что тонировка и прочее, не исключаю, переносится на год следующий.

Если не устанавливать солнцеотражающий экран на лобовое стекло, то кожа кресел становится вот такой температуры. Автор фотографии kua1102
Если не устанавливать солнцеотражающий экран на лобовое стекло, то кожа кресел становится вот такой температуры. Автор фотографии kua1102

Негативное влияние солнечных лучей на салон решил с помощью солнцезащитной шторки на лобовое стекло. Теперь, когда после работы садишься в машину, кресло не пытается тебя поджарить.

В солнечные дни обязательно использую вот такой солнцеотражающий экран на лобовое стекло, крепится к стеклу на присосках. Автор фотографии kua1102
В солнечные дни обязательно использую вот такой солнцеотражающий экран на лобовое стекло, крепится к стеклу на присосках. Автор фотографии kua1102

Работа роботизированной коробки передач

Сейчас лето, период отпусков, поэтому средняя скорость движения увеличилась. И сразу резко возрос комфорт от управления автомобилем. Всё-таки роботу в условиях пробочного движения очень тяжело. Лично у меня в пробках он работает в режиме «игого-лошадка», когда не слишком нежно погладил педаль газа и получил рывок автомобиля вперёд.

Грустно звучит, но я до сих пор, летом (!), могу трогаться с буксом. С характерным визгом покрышек)))) И нет, я не гонщик, это просто коробка работает таким образом. Вроде как в режиме движения Eco эта проблема уходит, но в этом режиме автомобиль уж слишком флегматичный. Поэтому я езжу в режиме Normal. И по коробке ещё могу отметить, что если удерживать обороты в районе 1300, то из-под капота раздаётся какой-то инородный звук, похожий на похрустывание. «Хыр-хыр-хыр».

Да, и поводу воя коробки. Как только обороты достигают отметки 1500, из-под капота начинает что-то подвывать. Причём подвывает исключительно в ситуации, когда держишь ногу на педали газа. Убираешь – вой прекращается. Лично я делаю прогноз, что это так слышится включение турбины. Осенью поеду менять масло, задам все эти вопросы.

Происходившие глюки с электроникой

Чего-то серьезного не было. По зиме у меня самостоятельно несколько раз включался подогрев водительского сиденья, но, я подозреваю, это происходило из-за того, что на глянцевой поверхности блока управления климатом в районе кнопки оставался жир с пальцев (а он есть у всех) и это активировало подогрев.

Ещё однажды, многократно закрывая и открывая водительскую дверь (я определял, с каким усилием нужно хлопать дверью, чтобы она захлопнулась), я активировал работу медиа-системы, она включилась. Вот как объяснил это один из читателей:

Читатель объяснил, почему медиасистема включилась на обесточенном автомобиле после нескольких захлопываний водительской двери. Автор скриншота kua1102
Читатель объяснил, почему медиасистема включилась на обесточенном автомобиле после нескольких захлопываний водительской двери. Автор скриншота kua1102

Других каких-то нештатных ситуаций не было. Разве что я бы отметил очень деликатную работу системы стабилизации. У себя я крайне редко (всего два раза) видел её срабатывание. Я бы отнёс это к плюсам.

Расход бензина и расход масла

Сейчас пробег у автомобиля вот такой:

Мой пробег на момент написания заметки. Автор фотографии kua1102
Мой пробег на момент написания заметки. Автор фотографии kua1102

В целом, всё укладывается в среднестатистические 6-8 тысяч километров пробега за год. Этим летом в отпуск у меня поехать не получилось, поэтому внятным образом рассказать про расход топлива на трассе я не смогу. А вот по городской эксплуатации получился вот такой расход топлива (я заливаю бензин марки АИ-95):

Кросс-плот зависимости среднего расхода бензина в зависимости от средней скорости автомобиля. Автор графики kua1102
Кросс-плот зависимости среднего расхода бензина в зависимости от средней скорости автомобиля. Автор графики kua1102

По раскраске обозначения следующие: кружки синего цвета – это расход в зимний период, зелёного цвета – в весенний и оранжевого – в летний. Диапазон расхода топлива, по показаниям бортового компьютера, получился в переделах от 10,3 до 12,7 л на 100 км пути в диапазоне средних скоростей от 18,1 до 25,1 км/ч.

Примерно на тысяче с небольшим километров пробега я съездил на нулевое техническое обслуживание, где поменяли моторное масло. На протяжении этой первой тысячи угар моторного масла был, «ушла», ориентировочно, одна риска с щупа (изначально, с завода, уровень был примерно посередине рифлёной поверхности щупа).

Далее динамика уровня моторного масла была вот такая:

Уровень менялся вот таким образом: сначала были не покрыты маслом две риски, потом - одна. Списываю это на разные места проверки уровня масла в двигателе, может быть имел место уклон. Автор графики kua1102
Уровень менялся вот таким образом: сначала были не покрыты маслом две риски, потом - одна. Списываю это на разные места проверки уровня масла в двигателе, может быть имел место уклон. Автор графики kua1102

Если вспоминать предыдущий автомобиль, Поло, то там угорало примерно 150-250 мл моторного масла на тысячу километров пробега, а завод вообще писал, что угар до 1 литра на 2000 км пробега – это нормально. Что касается Chery, то тут производитель ничего не пишет про то, что угар моторного масла может быть. Но в моём случае – он есть.

Если уж заговорили про бензин и масло, то могу уверенно сказать, что по чистоте подкапотного пространства эта машина уступает Поло – за полгода эксплуатации там подкапотка была значительно чище. Поэтому, судя по всему, придётся озадачиться дополнительными уплотнителями.

Отрицание и принятие

Собственно, теперь к названию темы. Поначалу меня этот автомобиль скорее удручал. Потом, когда я его немного доработал, стал относиться к нему значительно более сдержанно. Особенно если вспоминать тот факт, что за первые полгода на Поло я уже успел съездить на один гарантийный ремонт.

Лучшая стратегия применительно к этой машине – не строить от неё завышенных ожиданий. У неё есть ряд плюсов, есть и существенные минусы. К плюсам я отнесу отличные кресла, неплохой набор «зимних» опций, более динамичный характер (по сравнению с Поло). Опять же, значительно лучше оснащена в плане возможностей медиасистемы, по сравнению с Поло))) Но, на самом деле, так некорректно сравнивать. Если бы я что-то менял, то в начальной комплектации, а у меня именно такая, сделал бы четыре парктроника спереди и с обязательной индикацией расстояния до препятствия. Ибо без этого два боковых передних парктроника совершенно не выполняет свою функцию. Т.е. что они есть, что их нет – вообще ничего не меняется.

Отдельно хочу похвалить джойстик выбора режимов коробки. Отличная вещь, скажу я Вам! Поначалу я несколько настороженно к этой штуке относился, но очень быстро для себя сделал такой вывод – классической рукоятью на Поло было пользоваться менее удобно.

Сейчас я склонен считать, что больше автомобиль с классическим рычагом выбора режимов коробки больше не хочу. Автор фотографии kua1102
Сейчас я склонен считать, что больше автомобиль с классическим рычагом выбора режимов коробки больше не хочу. Автор фотографии kua1102

К габаритам, кстати, привыкал примерно две недели. По длине кузова кроссовер даже немного короче, чем был у меня Поло, а вот по ширине побольше. В связи с чем у меня были некоторые затруднения.

Если Вы будете пересаживаться на эту модель с автомобиля с классической АКПП, то первое, что нужно сделать – это ездить на ней как на машине с механической КПП. Если тормозим, то тормозим не отпусканием педали газа, а нажатием педали тормоза. Никаких «подползу» ещё на 30 сантиметров ближе. Если остановились, то остановились. Т.е. только педаль газа и только педаль тормоза.

Какой ресурс у этой DCT6 с двумя мокрыми сцеплениями, я, честно сказать, не знаю. Мне думается, что в пробках сцепление несколько сотен тысяч километров вряд ли протянет, особенно учитывая настройки робота. Так что этот узел нужно воспринимать настороженно. Обязательно на нулевом ТО потребуйте, чтобы проверили уровень масла в коробке. На всякий случай.

Купил бы снова эту модель?

Что однозначно не стал бы делать – брать её в топовой комплектации. Считаю, оно того не стоит. Средняя комплектация привлекательна системой кругового обзора. С этой опцией маневрировать будет однозначно проще.

Мне кажется, что основная проблема не в самой машине, а в ценообразовании на неё. На внутреннем рынке стоит она около 8,5 тысяч евро. И, надо сказать, за эти деньги – это отличный автомобиль. Но вот на нашем рынке она продаётся уже за более чем 20 тысяч евро. И это уже многовато. Почему в евро привожу цены? Так удобнее сравнивать с европейскими аналогами вроде Дастера или Каптюра.

Вот как ранее отвечал на вопрос: "Купили бы снова этот автомобиль?". Автор скриншота kua1102
Вот как ранее отвечал на вопрос: "Купили бы снова этот автомобиль?". Автор скриншота kua1102

Поэтому я бы без сомнений купил её снова, если бы её ценовой диапазон был в районе 1,5-1,7 миллионов рублей. Получился бы недорогой автомобиль без особых притязаний. Впрочем, альтернатив, в которых все минусы четвёрки превратились в плюсы, а плюсы остались бы плюсами, в B-классе кроссоверов я пока не вижу.

Если бы можно было проводить длительный тест-драйв на полгода, то я бы хотел протестировать Belgee X50. Уверен, что и там бы некоторые моменты очень сильно отличались от впечатлений на этапе краткосрочного тест-драйва.

Так что пока я эксплуатирую этот автомобиль, смог принять его недостатки и о смене машины не помышляю.

Другие мои статьи

Говорим про DCT-6 в автомобилях Chery и Jetour: боязнь повредить коробку в паркинге, откаты на горке и автохолд

Сложности в эксплуатации кроссовера Chery Tiggo 4 после семи лет владения Volkswagen Polo

Месяц владения Chery Tiggo 4 New: новые вскрывшиеся недостатки автомобиля и мысли по поводу этой модели

С уважением, Юрий (kua1102)