Найти в Дзене

Новые нормы к школьным контрольным работам. На что родители могут сослаться, если в школе только проверяют знания, а не дают их

Вопрос о том, почему в школах всё время занимаются только проверкой знаний, а не на тем, чтобы их давать/получать, поднимается уже не первый год. Нормы к частоте проведения контрольных работ существовали и раньше. Но проблема стала настолько острой, что их ещё раз переписали для 2025/2026 учебного года.

На что могут сослаться родители, если считают, что контрольных и проверочных работ в школе стало очень много

Приказом Минпросвещения РФ от 9 октября 2024 г. № 704 внесены изменения в федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370, а именно в пункт 18.

Иллюстрация в исполнении нейросети.
Иллюстрация в исполнении нейросети.

С этого учебного года:

Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).

Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).

При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.

А теперь разберёмся что же такое оценочные процедуры. Определение оценочных процедур дано в Письме Минпросвещения России № СК-228/03, Рособрнадзора № 01-169/08-01 от 06.08.2021:

В настоящих рекомендациях рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно.

Так что к оценочным процедурам относятся не только контрольные (про частоту проведения которых написано уже немало), но и обычные проверочные и диагностические работы. На все эти работы не должно отводиться более 10 % ученого времени. Если родители видят, что норма не соблюдается, то это повод задать вопросы хотя бы на уровне школы.

-2