Сейчас по улицам наших городов ездят красивые автомобили, которые оснащены целым арсеналом различных функций, и сделано все для удобства водителя. Стоимость таких машин конечно не маленькая, но несмотря ни на что они пользуются спросом. В годы Советского Союза такой роскоши не было. Машины были простыми, без излишеств, да и они в принципе были не нужны. Население не было так разбаловано, поэтому любой личный автомобиль считался большой роскошью.
И что интересно, даже если у тебя были деньги на покупку отечественного автомобиля, ты попросту не мог его приобрести, т.к. был создан дефицит. Среди всех имеющихся советских машин, всегда выделялся Запорожец. Он отличался от остальных внешним видом, и этим притягивал внимание. Например модель ЗАЗ-968 была выпущена в 1970 году (кстати тогда же когда и первые Жигули). Это был двухдверный автомобиль с задним размещением двигателя, привод тоже задний и это помогало машине хорошо проезжать в грязь.
В народе модель прозвали "ушастый", за выделяющиеся по бокам воздухозаборники. Двигатель на машине стоял маломощный, всего 40 л.с., да еще и с воздушным охлаждением. Данный факт часто приводил к его перегреву, что доставляло не мало хлопот. Несмотря на это, автомобиль разгонялся до 110 км/ч, что неплохо. Запорожцы очень часто встречались по всей стране, последняя модель ЗАЗ-968 вышла в 1994 году, но в наше время их уже не встретишь. Запорожец по праву можно назвать самым интересным автомобилем прошлого века.
Если Вы хотите поделиться своим мнением на этот счет, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Последний автомобиль завода ГАЗ в новом кузове
Зачем трактору большие задние колеса и почему передние маленькие
Кто знает почему мопеды в СССР называли дырчиками
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.