Как мы знаем, изначально в СССР практически не было личного транспорта кроме как велосипеда, и чтобы добраться из одной точки в другую, использовали именно его или общественный транспорт. Для большего комфорта и облегчения перемещений, как-то на раму велосипеда был установлен небольшой моторчик, с которого началось целое направление, получившее название мопеды. Такую технику тогда выпускал не один завод, их разрабатывали на Харьковском, Львовском и Рижском заводах, так что прогресс стремительно мчался вперед. Мы часто слышали в юности, что любой мопед или мотовелосипед называли "дырчиком", но мало кто знает почему именно так. Все просто, первые двигатели, которые устанавливали на такую технику носили название Д-4,6,8 и прочие, поэтому в народе такие мопеды получили название "дырчик". И более того, это прозвище привязалось ко всем мопедам того времени, уже независимо от установленного на них двигателя. Мопеды выпускались в Советском Союзе до конца 80-х годов, затем они стали непопуляр