Как мы знаем, изначально в СССР практически не было личного транспорта кроме как велосипеда, и чтобы добраться из одной точки в другую, использовали именно его или общественный транспорт. Для большего комфорта и облегчения перемещений, как-то на раму велосипеда был установлен небольшой моторчик, с которого началось целое направление, получившее название мопеды.
Такую технику тогда выпускал не один завод, их разрабатывали на Харьковском, Львовском и Рижском заводах, так что прогресс стремительно мчался вперед. Мы часто слышали в юности, что любой мопед или мотовелосипед называли "дырчиком", но мало кто знает почему именно так. Все просто, первые двигатели, которые устанавливали на такую технику носили название Д-4,6,8 и прочие, поэтому в народе такие мопеды получили название "дырчик".
И более того, это прозвище привязалось ко всем мопедам того времени, уже независимо от установленного на них двигателя. Мопеды выпускались в Советском Союзе до конца 80-х годов, затем они стали непопулярны и не востребованы в народе. Если Вы знаете другую версию происхождения прозвища "дырчик", поделитесь ей в комментариях под статьей.
Читайте также:
Последний автомобиль завода ГАЗ в новом кузове
Зачем трактору большие задние колеса и почему передние маленькие
Ядерный поезд, который в свое время боялся весь мир
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.