Найти в Дзене
Сорадение

РАСКОЛ. Эпизод 17. ОРГАНЫ

Оглавление

Древнегреческое слово «ὄργανον», а также латинское «organum» встречаются в значении «музыкального орудия» в античных текстах древних авторов.

В поздних античных текстах из общелексического значения «музыкальное орудие» выделяется специальное значение – музыкальный инструмент «орга́н». Это мы, например, встречаем в начале VI века у Боэция.

Кто такой Боэций?

-2

По-латыни – Boethius, а в исторических документах – Аниций Манлий Северин Боэций жил, как утверждают источники, в 480 – 524 годах нашей эры. Это римский государственный деятель, философ, неоплатоник, теоретик музыки, теолог и, в конечном итоге, святой католической Церкви. Хотя, как мы помним, никаких церквей в это время ещё и в помине не существовало.

Его труды по диалектике, логике, арифметике и музыке составили основу средневекового университетского образования.

Но что неудивительно, первое полное собрание сочинений Боэция было выполнено братьями Форливио в Венеции в 1492 году.

-3

Обратите внимание, когда мы в своё время рассказывали про Евклида и про Платона, как ни странно, все их работы публикуются XV–XVI веками. До этого ничего не получается.

На самом деле прообраз Боэция имел другое имя. Из него просто вытянули пару букв. Его труды действительно соединяли в единое знание всю систему. Труды эти уничтожили, а остатки положили в основу теологии. Но это уже действительно относится к Средним векам.
В Первые же века то пространство, где историки расположили Римскую империю, принадлежало нашим
предкам. Тогда на тех территориях была другая система букв и звуков, что и показано на изображении Боэция. Поэтому какие-то вещи в материальном мире тогда складывались по-другому.

-4

«Тот род людей, который занимается инструментами, тратит на это весь свой труд, как, например, кифаред или тот, кто демонстрирует своё ремесло на органе и других музыкальных инструментах (organo ceterisque musicae instrumentis)». Боэций, «Основы музыки», I.34

В русском языке слово «орга́н» по умолчанию обозначает духовой орга́н. Все, наверное, знают, что орга́н – это один из древнейших музыкальных инструментов.

Например, Гуго Риман считал, что родоначальником органа является древняя вавилонская волынка (XIX век до н. э.): «Мех надувался через трубку, а с противоположного конца находился корпус с дудками, имеющими, без сомнения, язычки и по нескольку отверстий».

Зародыш орга́на можно видеть также во флейте Пана, в китайском шэне и в других аналогичных инструментах.

-5

Считается, что орга́н или водяной орга́н, или гидравлос изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в III веке до нашей эры.

Изображение похожего инструмента имеется на одной из монет или жетоне времён Нерона.

-6

Орга́ны больших размеров, как считается современными историками, появились в IV веке, а более-менее усовершенствованные орга́ны – в VII и VIII веках.

Папе Виталиану традиция приписывает введение орга́на в католическое богослужение.

-7

В VIII веке Византия славилась своими орга́нами. И в этом же веке византийский император Константин V Копроним подарил орга́н франкскому королю Пипину Короткому. Позже византийская императрица Ирина подарила орга́н его сыну Карлу Великому.

Орга́н считался в то время церемониальным атрибутом Византийской, а затем и западноевропейской императорской власти.

Искусство строить орга́ны развилось и в Италии, откуда в IX веке они начали выписываться во Францию. А потом это искусство развилось уже в Германии.

Повсеместное распространение в Западной Европе орга́н получил начиная с XIV века. По сравнению с более поздними, средневековые орга́ны отличались грубой работой. Например, ручная клавиатура состояла из клавиш шириной от 5 до 7 сантиметров. Расстояние между клавишами достигало полутора сантиметров, и ударяли по клавишам не пальцами, а прямо кулаком. В XV веке были уменьшены клавиши в размерах и увеличено число труб.

-8

Кстати, орга́н и о́рган по-латыни пишется одинаково, и в этом есть глубокий смысл.

Чтобы в этом разобраться, обратимся к словарю Н.Н. Вашкевича. Он очень интересен, рекомендуем к прочтению.

Вот какие интересные объяснения он приводит.

Начнём со слова «оргазм»:
Оргазм – “высшая степень сладострастного ощущения, возникающая в момент завершения полового акта”, от греческого orgao, то есть “разбухаю, пылаю страстью”. (БСЭ)

От арабского хараг ‘аъзам – “наивысшее возбуждение”. Родственно о́рган, торжество, литургия.

Орган – “самый крупный из современных муз. инструментов, существовавший и совершенствовавшийся на протяжении многих веков. Орга́н представляет собой систему труб, звучащих благодаря вдуванию в них струи воздуха, производимому механическим способом; от греч. organon — “инструмент, орудие”. (КСМТ)

От арабского хрг(ун) – “неистовство или веселье”. (Пятая буква Ха пишется кружком, как О). Синоним: турб – “веселье, радость”, от которого труба.
Того же корня литургия, оргия, оргазм, торжество.

О́рган – “часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение”. (БЭКМ)
В том числе половой член. От арабского ха:регун (харгон) – “возбуждающийся”. При этом Х в арабском языке передаётся буквой о. Родственное – “оргазм”.

Посмотрите, какой глубокий смысл во всём этом есть.

Дело в том, что орга́н в своё время рождал некое звучание, которое улавливалось на полевом уровне. Это было особое звучание, провозглашавшее торжество жизни. При этом открывалось Великозвучие. Но сейчас такого уже нет.

Отсюда же, если без огласовок читать, вспомним про наш горн: орга́н, о́рган, горн. Всё свидетельствует о торжестве.

-9

Помните, у нас передача была при социализме «Отзовитесь, горнисты!». Многие из тех, кто был пионером, помнят об этом. И горнисты военных походов, которые провозглашали торжество духа.

Теперь посмотрим, как это связано с Системой Человек.

Начнём со строения уха.
В ухе есть кортиев орган. Это периферический или рецепторный отдел слухового анализатора. В кортиевом органе начинается первичное формирование анализа звуковых сигналов.

Кортиев орган располагается в спирально завитом костном канале внутреннего уха, так называемом улитковом ходе, заполненным эндолимфой и перилимфой. Описано это было в 1851 году итальянским гистологом Альфонсо Корти.

-10

Функциональная роль структур кортиева органа была впервые определена Германом фон Гельмгольцем в 1868 году, создавшим резонансную теорию.

Согласно ему:
Гласные получаются чисто акустическим путём, а согласные представляют собой не звуки, а шумы. От повышения и понижения звука, изменения характера звука, ритма и пауз возникает мелодия. В ней для слуховых представлений, кроме эстетических чувств, опять приобретает полное значение характерная мера времени. [Заметьте, Гельмгольц первый, кто сделал акцент на мере времени.] Звуковые колебания воспринимаются барабанной перепонкой и через систему косточек среднего уха передаются жидким средам внутреннего уха, тем самым перилимфе и эндолимфе. Колебания последних приводят к изменению взаиморасположения волосковых клеток и покровной перепонки кортиевого органа, что вызывает сгибание волосков и возникновение биоэлектрических потенциалов. Эти потенциалы улавливаются и передаются в центральную нервную систему отростками нейронов спирального ганглия, который подходит к основанию каждой волосковой клеточки.

Есть другое представление в современной науке о том, что волоски звуковоспринимающих клеток – это лишь чувствительные антенны, деполяризующиеся под действием приходящих волн за счёт перераспределения ацетилхолина эндолимфы. Деполяризация в этом случае вызывает цепь химических превращений в цитоплазме волосковых клеток, и поэтому возникает нервный импульс, который дальше проходит по контактирующим с этим нервным окончаниям.

На самом деле обе версии современных учёных верны на сегодняшний день. Но раньше это происходило совсем не так.

Был определённый частотный диапазон, в котором всё отражалось. Сейчас этого частотного диапазона нет. А тогда заходившая звуковая волна раскладывалась в структурированный звукоряд, как бы по нотам. И из этих нот складывалась не только мелодия, но и общая картина мира. Сейчас весь спектр обеднён. Да и частотный диапазон не тот.

И самое интересное. Кортиев орган по-латыни — organum spirale, что можно перевести как «спиральный о́рган» или «спиральный орга́н».

Теперь обратимся к трудам доктора исторических наук Нины Молевой, которая рассказала в своих книгах о том, что в Москве в 1702 году во время пожара сгорела фабрика орга́нов.

Попробуем прояснить этот интереснейший факт, так как сведения о производстве орга́нов в нашей стране вообще отсутствуют. Считается, что все орга́ны, которые здесь были, завозились из Европы. А заодно давайте представим себе вид Вавилонской башни, которую большинство художников рисуют наклонённую, но спиральную, с завивающейся винтовой лестницей и с каким-то множеством отверстий.

-11

После её разрушения, как вы помните, люди вообще перестали воспринимать друг друга, перестали понимать чужую речь.

Так вот, та фабрика, которая сгорела и работала до этого 150 лет, производила не сами орга́ны, а комплектующие для орга́нов, принцип работы которых отличался от сохранившихся доныне. И производились запчасти для технических устройств в зависимости от диапазона частот.

Производимые на фабрике трубчатые элементы тогда состояли из особого сплава, включавшего драгметаллы. Драгметаллы, потому что в нашей стране, в центре, в то время драгоценные и редкоземельные металлы были в доступе.

Такими устройствами было оснащено большинство домов, большинство фабричных и рабочих помещений. Каждое устройство было рассчитано примерно на 50 квадратных метров площади. Больших орга́нов тогда в доме не стояло.

Как работало подобное устройство

Акустической вибрацией, когда нажималась клавиша или педаль, по замкнутой системе разгонялась вода. Трубки располагались в стенах помещений и звенели. Тогда в результате возникал ток переменной частоты, который раздавался дальше.
Во многих домах были предусмотрены чаны для нагрева воды. А что касается таких бытовых приборов, как привычные нам чайники, утюги и тому подобное, то они в обязательном порядке содержали какой-то принимающий элемент.

Это напоминает сейчас принцип работы индукционных плит и индукционной посуды.

Форсунки в двигателях тоже похожи на трубки в орга́не. И таким образом, именно в XIX веке появилось это изобретение на основе прежних знаний – двигатели внутреннего сгорания с форсунками.

Что случилось

Людям, жившим на наших территориях, не просто вытерли память, а полностью поменяли картинку. Старая реальность была вытеснена из головы. Единая территория была разделена на отдельные районы, в которых шли последовательно зачистки, и после этого они заселялись пришлыми. Причём делалось это неоднократно. Книги с описанием этого, чертежи и другие доказательства были аннулированы через хронокинез.

Здесь необходимо маленькое пояснение. Дело в том, что уничтожить это просто так, бесследно было невозможно. Но получилось выдавить это в другую реальность, из которой такие люди, как Да Винчи, например, и Тесла, привносили сюда свои знания, а сюда вместо них была вписана чужая история.

Историческая лента событий делится на период до XIII века и после XVI века. И вот эти два периода склеены между собой. Причём склеено это у нас в головах.

Это похоже на процедуру затирания памяти, которую многие видели в голливудском фильме «Люди в чёрном». В этом фильме показаны устройства, с помощью которых память затирают.

-12

Но на стыках склеек всегда затеваются войны, это надо понимать, либо катастрофы для того, чтобы окончательно увести внимание, чтобы внимание людей не цеплялось за это. Разведпризнаком является то, что стыки раздуты и именно на них сделан акцент.

Если мы с вами перенесёмся в XVI век, то тогда на Руси не было как такового сельского хозяйства, где трудилась бы масса крестьян. А было много производств, много мануфактур. Хотя сейчас о том периоде навеяны совершенно другие картинки. Именно поэтому, например, понятие «иконы» никто не связывает с «конами».

О чём говорит известная всем фраза «казнить нельзя помиловать»? Именно о том, что важно попасть очень точно, поставить точку или запятую в нужном месте для того, чтобы не перевернулся весь смысл.

И тут мы с вами опять возвращаемся к звучанию.

Звуки наполняют реальность. Именно из них складывается музыка. А существующая вокруг нас какофония – это лишь зацикленное отражение.
Звуки никуда не делись, всё звучит.
Но есть вытертые буквы, и их много. А с каждой вытертой буквой исчезало многоголосие, исчезало многозвучие. Если ты не попадаешь в определённую частоту, ты ничего не можешь совместить. Ты можешь назвать отдельные буквы, но не в состоянии прочесть слово и понять его смысл.

Мир, который был, был очень просто устроен. Но в нём было всё нужное, без какой-либо вычурности. Велась красивая, простая жизнь без разделения на богатых и бедных, без нужды и голода, когда все были при деле. И этот мир был не лишён смысла. А смысл был в звучании, он являлся камертоном.
Сейчас этот мир вытерт. Он не существует в нашей реальности. Поэтому мы не понимаем, как можно извлечь, например,
электричество, не втыкая вилку в розетку. Система разомкнулась. Поэтому ты видишь, слышишь, говоришь и понимаешь по-отдельности, а раньше ты не столько говорил, сколько понимал.

На это место пришёл мир Петра I, то есть европейский мир.

-13

А фабрику орга́нов, ту самую, сожгли в 1702 году, чтобы исключить возможность возврата к старой системе. Люди на Руси тогда имели определённые качества. С чего бы вдруг они стали напяливать на себя парики и рядиться в колготки? А это то, что пришло на замену вытертому и встроилось.

-14

И примерно к 1830 году прежнего в головах уже не было. Всё было зачищено. Изменилось и звукоизвлечение.

В.Ф. Одоевский писал:
Русский простолюдин с музыкальным дарованием, у которого ухо ещё не испорчено ни уличными шарманками, ни итальянскою оперою, поёт весьма верно; и по собственному чутью берёт интервал весьма отчётливо, разумеется, не в нашей уродливой темперированной гамме <...> Я записывал с голоса [известного нашего русского певца Ивана Евстратиевича Молчанова, человека с чудною музыкальною организациею] весьма интересную песню: «У Троицы, у Сергия, было под Москвою» <...> заметил, что Si певца никак не подходит к моему фортепианному Si; и Молчанов также заметил, что здесь что-то не то <...> Наши народные певцы – по непонятной для меня причине поют более в диезных, нежели в бемольных тонах.

Это последствия введения в конце XVIII века равномерно-темперированного музыкального строя. В результате чего утратилась природная частота созвучий. Начались эти разработки с конца XIV века.

Фактически с XIV века перезапускается одна и та же историческая петля. Хотя иногда на поверхность пытается выйти утраченная. Например, если рассмотреть Сталинский ампир, те многочисленные вазы на крышах зданий, фонтаны во дворах, колоннады на стадионах и парках – это напоминание о доступных некогда технологиях.

-15

Мир никогда не жил без звучания. Но обычно люди не смотрят в эту сторону. А тех, кто смотрит, уничтожает система управления.

Сама Земля – это огромная акустическая система.

Именно поэтому в ней всегда было много звуковых преобразователей, улавливателей. А сейчас люди как будто отрезаны от этого. Человек в такой среде теряет былые настройки. Воздействие происходит со всех сторон.

Если мы рассмотрим единую систему ухо, горло, нос и добавим туда зрение, то из-за смещения диапазона частот произошла атрофия основного элемента – камертона, который выглядел как полевое образование на острие иглы позвоночника. Это то, что находится над атлантом. Этот камертон преобразовывал приходящие вибрации. В результате организм наполнялся жи́вой, выходящей из внутренних пустот, которая по каналам проведения напитывала сам позвоночник, железы, органы и системы человека. В результате формировалось целостное восприятие, позволявшее видеть причину и следствие.

В нашей современной среде, лишённой сознания, гул и динамические удары пагубно влияют на систему слуха.
Третий глаз и
мозжечок страдают из-за электромагнитных излучений.
На горло воздействуют страхи и связанные с этим эмоции.
А система обоняния сильно пострадала из-за
полевых воздействий во время ковида. Часть людей вообще после этого с трудом различает запахи. Люди ходят, как контуженные после бомбёжки.

Сейчас проблема состоит в том, что мы даже опереться ни на что не можем, так как сознание не развито, а среда перестала быть сознательной.

А раньше был другой ритм жизни. Там было всё, о чём мы сейчас не можем и помыслить.

Теперь свяжем это с тем, с чего мы начали.

Сознание человека можно уподобить орга́ну, а душа даёт ему импульс, нажимая на клавиши.

Вывод

Враги учинили всё это для поглощения света душ. И многие уже никогда не выйдут из такой реальности. А остальным нужно дать себе шанс вернуть вытертую из памяти историю и былые настройки.

Как прийти к этому:

  1. Нужно найти себе место и постараться понять, как можно звучать по-другому. А пока мы наблюдаем только заезженные круги на пластинке, где через определённые интервалы поставлены заглушки, которые вызывают сбои.
  2. Нужно отключить старые треки.
  3. Нужно убрать шумы из своей жизни.

Сейчас все железы и о́рганы Системы Человек пребывают в хаотичной вибрации, которая поддерживается всем вокруг. Поэтому мы рекомендуем сосредоточиться на достижении внутренней тишины: тишины звуков, тишины запахов. Очень полезным окажется и длительное наблюдение за гладью воды, когда царит полный штиль. Это поможет стабилизировать жидкостные среды человека.

-16

Самое главное, о чём надо помнить

Все внешние источники будут работать в этой реальности только совместно с сознанием человека, и среда тоже должна снова стать сознательной. А отправной точкой для достижения этого послужит такое понятие, как Совесть, которая позволяет наполняться Радостью от бескорыстного взаимодействия во благо жизни.

*Другие лекции по данной теме смотрите в подборке.

Смотрите видео Раскол. Эпизод 17.Органы на сайте Сорадение.