Глупая я, глупая! Вот сижу сейчас и думаю - как же так получилось? Ведь предупреждали меня, и соседки говорили, и в новостях показывали про таких, как я. А я всё своё, всё про любовь внучкину твердила.
Началось всё с того, что Машка позвонила и рыдает в трубку. Говорит - бабуль, помоги, нас на улицу выгоняют, денег должны, а я беременная. И муж её этот, Денька, тоже на том конце провода подвывает что-то про детей маленьких и крышу над головой. Я, дура старая, прямо растаяла. Думаю - дай квартиру переоформлю, чего мне одной в трёшке маяться.
Пошла к нотариусу, а она мне - вы понимаете, что делаете? Мол, останетесь без ничего. А я ей - да что вы, это же моя кровинка, моя Машенька! Она меня никогда не обидит. Вот смеётся сейчас эта нотариус, наверное. Таких, как я, каждый день видит.
Машка после мамки своей смерти у меня жила. Я её как дочку растила. Всё лучшее ей, всё для неё. Институт оплатила, на свадьбу деньги дала. Думала - вот и дочка у меня появилась снова. А оказалось что? Оказалось - пользовалась человек моей добротой.
Когда документы подписала, Машка так благодарила, прямо плакала от счастья. Говорит - бабуль, мы теперь все вместе жить будем, одной семьёй. Ты нам поможешь с ребёнком, а мы за тобой ухаживать будем. Красиво говорила, ничего не скажешь.
Переехали они ко мне. Сначала вроде нормально было. Я с животом Машкиным носилась, пеленки гладила, кроватку собирала. Денька вроде помогал, хотя работать не торопился. Всё искал что-то подходящее. Я молчала, думала - молодой ещё, разберётся.
Родился пацан. Я от радости чуть не умерла. Внук! Наконец-то продолжение рода. Дни и ночи с ним возилась, пока Машка отсыпалась. Думала - вот она, настоящая семья. Вот зачем я жила.
А потом как-то всё по-другому пошло. Денька стал злой какой-то. То музыку врубит на полную, то друзей своих приведёт - напьются, орут. Я замечание сделаю - он мне: это моя квартира теперь, хочу - то и делаю. Машка молчит, головой кивает.
Потом ремонт затеяли. Всю мою мебель выкинули. Сервиз мамин, который я сорок лет берегла - в мусорку. Пианино дедушкино - продали. Говорят - старьё это всё, места занимает. А я что? Я ничего. Я теперь здесь никто.
Помню, иду по коридору своему, а он мне - баб Нюр, не топай так, ребёнок спит. А сам целыми днями дрелью жужжит. И ничего, нормально. А я топаю, видите ли.
Комнату мне оставили одну - самую маленькую, где раньше кладовка была. Окно во двор, солнца не видно. Говорят - тебе же лучше, тише здесь. А сами в моей спальне устроились, где я с покойным мужем тридцать лет спала.
Внука мне видеть перестали давать. Машка говорит - он к тебе не привык, плачет. А сама знаю - это Денька не разрешает. Боится, что я мальца испорчу своей любовью. Или деньги на него тратить начну.
Готовить запретили. Мол, кухня новая, а я всё порчу. Сижу теперь в своей каморке, на электроплитке малюсенькой греюсь. Как в коммуналке, только хуже. В коммуналке хоть соседи человеческие попадаются.
А недавно подслушала разговор Машкин с подружкой. Сидит, телефон к уху прижала, думает - не слышу. А я за дверью стою, сердце колотится. Говорит она: "Замучила уже эта бабка. Денис говорит - в богадельню её сдать пора. А то житья от неё нет".
Богадельня! Я сорок лет в этой квартире живу, а мне богадельня. За что? За то, что всю себя им отдала? За то, что последнее отдала?
Пыталась с Машкой поговорить. Села, говорю - внученька, что же ты так со мной? Я ж тебя как родную растила. А она мне в ответ - бабуль, ну что ты, никто тебя не выгоняет. Просто подумай сама - тебе там, с людьми твоего возраста, лучше будет. А мы тебя навещать станем.
Врёт и глаза не отводит. Научилась уже.
Вчера Денька прямо сказал - нашёл место хорошее, недалеко от города. Там и медсестры есть, и питание, и досуг всякий. А я думаю - досуг... Знаю я этот досуг. Кто туда попадает, обратно не возвращается.
Соседка Валентина Петровна заходила на днях. Посмотрела на меня и говорит - Нюра, что ж ты наделала? Я ей отвечаю - любила внучку, вот что наделала. А она головой качает - любовь, говорит, должна умной быть, а не слепой.
Умной... Поздно теперь умной быть. В семьдесят лет поздно.
Знаете, что больше всего обидно? Не то, что квартиры лишилась. Не то, что на старости лет приюта лишилась. А то, что поверила. Что думала - есть у меня семья, есть кому стакан воды подать. А оказалось - никого нет. Пользовались, пока было что взять.
Теперь вот сижу, чемодан собираю. Много ли старому человеку надо? Платья три, лекарства, фотографии старые. Больше и брать нечего - всё остальное теперь не моё.
Внука жалко. Растёт без бабушки, а ведь я столько ему дать могла. Сказки рассказать, песни спеть, просто любить просто так. А теперь он меня и знать не будет. Будет думать - была у меня какая-то старая тётка, а потом исчезла.
Машке иногда в глаза смотрю - стыдно ей вроде. Отворачивается, дела придумывает. Понимает же, что неправильно поступает. Да только понимание это уже ничего не изменит.
Завтра приедет машина, заберёт меня в этот дом престарелых. Денька уже предупредил - много вещей не бери, там своё всё есть. Своё... Чужие кровати, чужие одеяла, чужие люди кругом.
А ведь могла бы сейчас в своей квартире сидеть, чай пить из любимой чашки, в окно смотреть. Внука бы нянчила, Машке помогала. Все были бы живы-здоровы и довольны.
Но нет. Решила добренькой быть, сердобольной. Думала - отдам всё, а взамен любовь получу. А получила что? Получила урок такой, что в сказках страшных не придумаешь.
Не знаю, доживу ли до следующего года. В таких местах долго не живут. Да и не хочется особо. Зачем, если всё равно никому не нужна?
Единственное, о чём прошу - кто читает это, не повторяйте моих ошибок. Детей, внуков любите, но голову не теряйте. Документы на квартиру - это не игрушка. Отдал - и всё, пути назад нет. А люди, даже самые родные, могут оказаться совсем не теми, за кого их принимаешь.
Вот такая вот история у меня получилась. Грустная и поучительная. Жаль только, что поучилась я уже на собственной шкуре, когда исправить ничего нельзя.
❤️ Иногда мы не ищем ответы. Мы просто ищем, с кем рядом можно побыть в тишине. Подписывайтесь, если это о вас.
Анонимно поделиться своей историей, вы можете на почту spletniya@gmail.com
Читайте так же: