Найти в Дзене

Рецензия зануды: труп есть, интриги нет. Почему я чуть не бросила «Искателя» Таны Френч на середине.

Рецензия зануды: что я нашла ценного в «Искателе» Таны Френч и почему чуть не бросила на середине. «Ему кажется, что нынешняя молодежь уйму времени посвящает разбирательствам, что правильно, а что нет. Штука в том, что многие наиболее пылкие их убеждения касаются того, какими словами допустимо или недопустимо называть разных людей в зависимости от того, какие у них трудности в жизни, какая у них раса или с кем они предпочитают спать. Кел согласен, что людей лучше называть так, как они сами хотят, чтобы их называли, но считает это вопросом вежливости, а не нравственности. Это как-то раз настолько вывело из бойфренда его дочери, что тот демонстративно покинул дом Кела посреди десерта в День благодарения. По мнению Кела, нравственность – нечто большее, чем терминология. Бен чуть с катушек не слетел насчет важности применения подобающего определения к людям в инвалидных креслах и явно гордился собой в связи с этим. Зато ни разу не заикнулся насчет пользы, которую принес хоть одному челов

Рецензия зануды: что я нашла ценного в «Искателе» Таны Френч и почему чуть не бросила на середине.

«Ему кажется, что нынешняя молодежь уйму времени посвящает разбирательствам, что правильно, а что нет.

Штука в том, что многие наиболее пылкие их убеждения касаются того, какими словами допустимо или недопустимо называть разных людей в зависимости от того, какие у них трудности в жизни, какая у них раса или с кем они предпочитают спать.

Кел согласен, что людей лучше называть так, как они сами хотят, чтобы их называли, но считает это вопросом вежливости, а не нравственности. Это как-то раз настолько вывело из бойфренда его дочери, что тот демонстративно покинул дом Кела посреди десерта в День благодарения.

По мнению Кела, нравственность – нечто большее, чем терминология.

Бен чуть с катушек не слетел насчет важности применения подобающего определения к людям в инвалидных креслах и явно гордился собой в связи с этим. Зато ни разу не заикнулся насчет пользы, которую принес хоть одному человеку в инвалидном кресле.»

Из романа Таны Френч «Искатель».

Если коротко о книге, этот фрагмент – самое ценное в ней, что хочется процитировать. За пассаж про нравственность Тане Френч большое от меня спасибо. Значит я не одна, кто так думает.

Рецензия зануды: что я нашла ценного в «Искателе» Таны Френч и почему чуть не бросила на середине.
Рецензия зануды: что я нашла ценного в «Искателе» Таны Френч и почему чуть не бросила на середине.

Что люди давно стали судить других по тому, что они думают и говорят, а не что они делают. Они готовы организовать Ату-кампанию в соцсетях за неугодное им слово. Но легко пропускают совершенно безнравственные поступки, действия. И чужие, и свои. Но зато правильно пользуются терминами «авторка», «менструирующий человек» и «фэтшейминг».

В остальном – ненавязчивое чтение перед сном.

Книга продается как детектив, формально обладает необходимыми признаками: труп, странный маньяк, пугающий местных фермеров по ночам – это все есть. Но интрига, расцветающая к середине книги, стремительно гаснет после экватора. К финалу от детектива не остается ничего. Это скорее драма о тоске и безысходности, о необходимости принимать то, что ты не можешь изменить. И сожалениях о былом и отсутствии целей на будущее.

Все это обильно сдобрено хреново переведенным на русский ирландским сельским диалектом: окстись, шик, малая, милаха, птушта!

А может и правильно все переведено, значит автор перестаралась с деревенским сленгом. Забавное на третьей странице начинает раздражать к тридцатой и бесить к двухсотой. Но пишут в отзывах, что переводчик вообще не знаком с реалиями современной ирландской деревни, изображая ее жителей почти русскими крестьянами какого-нибудь 19 века.

Но что-то в этой книге все же есть. Из-за чего-то я дочитала ее. Точно не ради интриги – с главным «злодеем» все было ясно сразу. Может все надеялась на детальный рецепт рагу из свежеподстреленной крольчатины?

Другие мои посты о книгах:

Катушка синих ниток

Я неделю ходила и крутила в голове строчки: “Ты никогда не сможешь быть счастливее, чем твой наименее счастливый ребенок”.
И таких моментов в книге достаточно.
Когда и читать дальше хочется, и остановиться, чтобы подумать.

Детективы Таны Френч

Это, конечно, не Энн Тайлер или Валери Перрен. Так мастерски она не владеет словом, чтобы читать описание рядового завтрака, забыв про остывающий чай.

Но и не триллер, полный ужасающих деталей. Про нее писали даже, что ее детективы – для тех, кто не читает детективы. Они снова больше про людей и их мотивы, нежели про убийства, как таковые.

Рассказы Веллера

У Веллера идея фикс: переоценка событий и достижений с другой перспективы – красной нитью идет через его рассказы, как у Фредерика Бакмана из романа в роман мигрируют нелюдимые персонажи с тяжелым характером, но прекрасной душой.

А если вам удобнее читать в Telegram, я публикую рецензии на книги, фильмы, сериалы в своем канале «Мастерская достижения целей».