Найти в Дзене
Extreme Sound

Группа, которую Роджер Уотерс назвал музыкой «самого низкого пошиба»

Никто не должен идти в студию с одной лишь целью — создавать музыку для развлечения. Как бы многие ни сбивались с пути при записи альбома, важно хотя бы стремиться создать нечто, что будет значить для людей больше, чем просто очередная запоминающаяся песенка по радио. И поскольку Роджер Уотерс годами смотрел на музыку с более широкой перспективы, ему было гораздо проще замечать тех, кто не уделял этому должного внимания. Ведь как только он покинул Pink Floyd, Уотерс и не думал прекращать творить. Он лишь понимал, что довел группу до предела их совместных возможностей, и если он хотел выразить себя в полной мере, ему нужно было пробовать новые направления, которые не обязательно включали тот же состав. Например, он сотрудничал с Джеффом Беком и Эриком Клэптоном на своих более поздних записях и даже написал целое классическое произведение — оперу «Ça Ira». Но как только он ушел из Pink Floyd, музыка уже начала кардинально меняться. Альбом «The Wall» вышел одновременно с наступлением эп

Никто не должен идти в студию с одной лишь целью — создавать музыку для развлечения. Как бы многие ни сбивались с пути при записи альбома, важно хотя бы стремиться создать нечто, что будет значить для людей больше, чем просто очередная запоминающаяся песенка по радио. И поскольку Роджер Уотерс годами смотрел на музыку с более широкой перспективы, ему было гораздо проще замечать тех, кто не уделял этому должного внимания.

Ведь как только он покинул Pink Floyd, Уотерс и не думал прекращать творить. Он лишь понимал, что довел группу до предела их совместных возможностей, и если он хотел выразить себя в полной мере, ему нужно было пробовать новые направления, которые не обязательно включали тот же состав. Например, он сотрудничал с Джеффом Беком и Эриком Клэптоном на своих более поздних записях и даже написал целое классическое произведение — оперу «Ça Ira».

-2

Но как только он ушел из Pink Floyd, музыка уже начала кардинально меняться. Альбом «The Wall» вышел одновременно с наступлением эпохи MTV. Но в то время как большинство видело в музыкальных клипах остроумный способ придать визуальное измерение звуковому жанру, Уотерсу потребовалось всего несколько лет, чтобы, включив канал, начать замечать трещины в этом фундаменте.

-3

Ему всегда было интересно наблюдать, как его музыку транслируют людям, но была причина, по которой публика начала отходить от мэтров и концентрироваться на более фотогеничных звездах. Дэвиду Боуи удавалось довольно хорошо балансировать на этой грани в свою эпоху MTV, но как только началось следующее десятилетие, все, что Уотерс ненавидел в музыке, можно было свести к тому, что делали The Spice Girls.

-4

Конечно, их популярность была такой, с какой могли сравниться немногие группы в 1990-х, но все, что видел Уотерс, — это кучка людей, позирующих, чтобы использовать каждую секунду своих 15 минут славы. Он говорил: «Тот факт, что я знаю, что одну из них звали Scary, а другую — Posh, означает, что они все-таки проникли в мое сознание. Но они были абсолютно низшим общим знаменателем музыкального и любого другого вкуса».

-5

В то же время, было бы слишком просто счесть Уотерса человеком, который не видит ценности в новой музыке. Что бы вы ни говорили о каждой участнице группы на пике их популярности, их музыка в некоторых моментах до сих пор звучит достойно. И хотя «Wannabe» — одна из самых навязчивых мелодий 1990-х, ее продюсирование безупречно, а припев, к добру или худу, намертво засел в головах у целых поколений.

Но Уотерс, вероятно, видит настоящую проблему в разнице подходов. Он всегда хотел использовать свою музыку для передачи своих чувств, и хотя Spice Girls больше заботились о поверхностном уровне, это не означало, что у них не было моментов, когда они могли затронуть сердца своих поклонников.

-6

По сути, это та же проблема, которая была у The Beatles. Уотерс, возможно, следовал мантре Джона Леннона — будить людей и заставлять их смотреть правде в лицо, но нет ничего плохого в том, чтобы идти по пути Пола Маккартни и создавать музыку исключительно для того, чтобы порадовать своих самых преданных поклонников.