День 1 можно почитать тут:
На утро мы отвезли в прицепе мотоцикл Павла в транспортную компанию, а его самого на автовокзал. Мотоцикл Юрия тоже оказался в ремонте, поэтому он отправлялся на встречу Волны Памяти на автомобиле. Мне не терпелось в дорогу, поэтому я выехал отдельно раньше.
Для меня мотоцикл - это возможность открывать новые места, поэтому еду по второстепенной дороге в сторону Верхней Туры, параллельно основной трассе. Дорога извивается, петляет, поднимается вверх и ныряет вниз через леса, поля, по мостам над реками. Всё, как я люблю. Ехать быстрее 80 км/ч тут не хочется. Оптимальный режим для моего мотоцикла. В какой-то момент времени натыкаюсь на ремонт. Закрались сомнения, что зря поехал здесь, но рабочий успокоил, что ремонт ненадолго. Асфальт действительно появился, но старый и дырявый, что только добавило напряжения. Приходится постоянно быть начеку. На кочках где-то в передней части мотоцикла что-то брякает. Это нехороший знак. Как вернусь надо будет искать причину.
Позади меня сгущаются тучи, но я успеваю. Дождь начинается ровно в ту минуту, когда я подъезжаю к Мемориалу Погибшим мотоциклистам. Здесь уже собралось много байкеров из Нижнего Тагила, Невьянска и других окрестных городов, которые ждут Волну из Кунгура.
Вокруг ходят тёмно синие злые тучи. Мы периодически прячемся в кафе рядом со стеллой, где пьём чай, едим, что-то покупаем, чем радуем сотрудников. Выясняется, что ребята из Кунгура попали в сильнейшую грозу. Помимо того, что в дождь тяжело ехать, так ещё и заправки отказались работать из-за молний. Встреча Волны задержалась на 3 часа. Часть местных мотоциклистов не дождавшись уехали по домам. Но в итоге Волна до нас добралась. Мотоциклисты были мокрые и замёрзшие. Волна идёт при любой погоде! Мы сделали дежурное фото с флагами. По очереди позвонили в колокол у стеллы, чтобы символически почтить память ушедших в вечный пробег. И отправились в путь.
По бокам стеллы сделаны специальные места, где мотоциклисты оставляют свои наклейки. Там теперь есть и эмблема канала Мото Огр.
Дальше колонну повели мотоциклисты из Екатеринбурга. Следующей точкой нашего паломничества стала Невьянская падающая башня. После контрольного фото с флагами мы двинулись в Екатеринбург, где должны были встретиться с Волной идущей от Копейска Челябинской области.
Всю дорогу до Екатеринбурга нас сопровождал переменный дождь. Асфальт же оставался мокрым непрерывно. Из под колёс летела влажная грязная взвесь.
Езда в колонне требует от мотоциклиста дополнительного внимания. Ты не можешь держать свой темп, а вынужден подстраиваться под других. Наша группа из 12 мотоциклов ехала в диапазоне 100-120 км/ч, что выше комфортных для меня 90-100 км/ч. Постоянно сосредоточен, чтобы отслеживать положение впереди- и позади- едущих. Периодически какие-то странные люди на автомобилях пытаются вклиниться в колонну, делая вид, что не замечают нашего единства.
В какой-то момент времени я заметил, что мотоциклисты сзади отстали из-за грузовика и сплошной разметки. Притормозил сам. Показалось, что впередиедущие включили поворотники и пропали из виду. В итоге дождался отставших и увёл их на заправку. А там никого нет. Но оказалось, что ведущие колонну мотоциклисты из Екб распределились в начало и в конец. Теперь замыкающий стал нашим ведущим и мы бросились в догонку. Через некоторое время увидели, что нас дожидаются на обочине. Колонна снова вместе.
В этом году точку сборки перенесли от Екатеринбурга на 50 км дальше в сторону Тюмени. До байкпоста "Своя дорога" (56.751326, 61.388836) добираемся уже в темноте. Нас потеряли, но всё-таки дождались. Накормили сытным супом, напоили горячим чаем. Волна объединяет, часть людей уже знакомы по прошлогодним пробегам. Несмотря на поздний час и темноту мы сделали контрольное фото с флагами. Кто-то оставался на ночлег на байкпосте. Мне ещё надо было возвращаться полста километров по темноте и под дождём домой. А завтра Волна продолжит своё движение к Тихому океану - восточным границам нашей страны.
Я ехал в темноте и думал, зачем мне всё это нужно.
Надо ли было вчера вечером срываться после работы и мчать в неизвестность? Не обязательно, но я открыл для себя новые места, познакомился с людьми. Мир стал шире.
Стоило ли сидеть у стеллы три часа и ждать незнакомых людей, чтобы ехать дальше колонной? Для меня, как ожидающего, время тянулось медленно. Но на сколько важно в дороге осознавать, что тебя кто-то ждёт! И сколько радости, когда добравшись, ты не разочаровался, а увидел встречающих людей. Я сам почувствовал это вечером.
Есть смысл ехать в колонне и ограничивать свою личную свободу передвижения? В какой-то момент я словил гордость, что являюсь частью большого движения, которое объединяет сотни людей в нашей стране и за её пределами. Я видел, как оборачиваются люди, когда мы проезжали через населённые пункты. И как нам приветственно сигналили автомобилисты, когда мы останавливались на обочине. Люди чувствовали, что всё не просто так, что мы везём какой-то смысл.
Думаю, что это очень важно и нужно - знать, что ты не один. А значит всё не зря!
Ура, Волна!
Другие статьи на канале:
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".
Поддержать развитие канала: