Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Советский конкурент Mercedes? Что пошло не так с самосвалом ЗИЛ-30.250

Оглавление

То, что планировали работники ЗИЛа, так собственно никто и не увидел, хотя задумка была очень своевременная и полезная для бывшего тогда еще Советского Союза, государства, которое считалось одним из самых сильных в мире.

Завод-гигант легко мог осилить проблему создания и выпуска нового типа грузовика, который мало в чем технически уступал бы самым лучшим зарубежным аналогам.

Как создавался ЗИЛ-30.250

Инженеры КБ нацелились, ни много ни мало, сравниться с производителем Mercedes и собственно никто особо и не сомневался, что задуманное ими не было из области фантастики.

К тому периоду предприятие уверенно работало на пике производственных мощностей, выпуская не только гражданские модели легковых и грузовых автомобилей, но и технику для военных, которая считалась одной из лучших по характеристикам в мире.

-2

Высшее руководство автопрома давно уже должно было бы найти достойного исполнителя по созданию проекта грузовиков, технические характеристики которые бы не уступали самым продвинутым в этой области зарубежным производителям.

Бюрократическая машина работала очень медленно, с оглядкой, что собственно тормозило во многом хорошие и главное крайне нужные разработки.

На ЗИЛ уже давно поняли, что эта особенность в работе партийных работников всегда связывала сильные КБ по рукам и ногам.

Идея разработать собственный бескапотного типа грузовик давно уже нарабатывалась коллективом инженеров, хотя и не всегда гласно, но, по крайне мере, заводское начальство об этом знало и не запрещало.

-3

Что важно, конструкторы сразу же решили не использовать модели, уже выпускаемые заводом, предложив четырехосный вариант грузовика.

Примечательным является и тот факт, что ЗИЛовцы уже смогли создать проект ЗИЛ-170, грузовика бескапотного типа, который был передан работникам КАМАЗа.

В 1992 году был готов первый экземпляр ЗИЛ 30.250, четырехосный грузовик, с формулой колес позволяющий управлять при развороте двумя передними осями, точь в точь как это было на знаменитых Mercedes.

Дизельный двигатель мощностью в 260 л. с. и объемом в 11 л. был рассчитан на грузоподъемность в 30 т., что отвечало европейским стандартам грузоперевозок по всей территории Европы.

Скорее всего, на внешнем рынке такой грузовик не создал бы конкуренции моделям других западных производителей, но у себя в стране у него были все перспективы быстро стать одним из самых популярных и нужных.

Тайна от всех

Кроме руководства и инженеров, ну возможно еще нескольких высокопоставленных лиц в правительстве, никто не знал, что разработка была всего лишь конструкторским экспериментом.

Другими словами, модель никто не предполагал запускать серийно, даже малыми партиями, хотя сам по себе грузовик был намного лучше по своим техническим характеристикам от тех моделей, которые выпускались заводом на тот период.

-4

Назревает вполне нормальный вопрос, относительно того, зачем огромному заводу было тратить немалые деньги на проект, который заранее был бесперспективным.

Если тогда, о новом грузовике мало кто слышал, то сейчас и вовсе практически не сохранилась техническая документация ЗИЛ 30.250.

Все что теперь известно, что грузовик с формулой колес 8*4 мог свободно перевозить за одну поездку 30 т. веса, при этом машина одинаково хорошо маневрировала как по автотрассам, так и по городским улицам.

По одним из источников, эта модель должна стать тем, что обеспечило бы завод на долгие годы постоянными заказами.

Руководство завода, еще до начала разработки проекта прекрасно понимало, что СССР как страна на грани распада, а значит, предприятию тоже грозят большие неприятности.

Немалая часть продукции завода изготавливалась в дружеские республики, и они же были главными поставщиками сырья, так было задумано еще советским руководством.

Если наладить выпуск модели грузовика, который бы отвечал европейским стандартам, то проблему с удержанием предприятия в плане финансов «на плаву» частично уже можно было бы решить за счет новых заказов.

Завод мог бы продавать новый ЗИЛ дешевле, чем зарубежные аналоги, не только у себя в стране, но и поставлять на экспорт.

-5

Так уже было в начале послевоенного периода, когда СССР только начинала выходить на внешний рынок, как страна-экспортер и все получилось.

За счет снижения цены машины успешно продавались, и страна имела неплохую прибыль.

И все же, не смотря на все усилия, модель так и не рискнули собирать серийно, даже малыми партиями. У заводчан для постройки новых линий и закупки оборудования попросту не нашлось денег.

На государственную помощь тоже не приходилось рассчитывать и руководство завода, наблюдая как обанкротившиеся предприятия закрываются, приняло решение довольствоваться теми заказами, которыми их обеспечивало министерство обороны.

Некоторые партии изготавливали по спецзаказам, но это было небольшое количество техники, при этом модели могли отличаться, что усложняло сборку.

И, тем не менее, у людей была работа, они получали зарплату, а само предприятие смогло пережить сложные времена, пусть и без выпуска новой модели, которая могла бы создавать конкуренцию западной продукции.