Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Мотоциклы, которые не щадили своих ездоков: 3 страшных истории владельцев из СССР

Оглавление

Советские дороги помнят грохот моторов. Мотоциклы, в то время, были символом свободы. Но свобода иногда оборачивалась трагедией, железные кони ломались прямо в пути, предавая своих хозяев.

Конструкция подводила, да и металл “уставал”. Человеческая халатность убивала, а истории, которые мы хотим предоставить вашему вниманию — не легенды.

Их рассказали выжившие: три мотоцикла, три судьбы, три урока на всю жизнь.

История 1: "Ковровец-175А" — Колесо в кювете

Виктор жил в Горьком и с детства мечтал о мотоцикле. Когда он вырос и устроился на работу, стал копить на свою мечту.

Копил целых 5 лет... В 1978 году купил новый "Ковровец" - гордость распирала грудь юноши.

-2

Каждый день — поездки, любимая грунтовка к реке. Как-то раз Виктор ехал один..

Скорость — ровно 60 км/ч, погода была ясной, да и дорога знакомой. Внезапно, заднюю часть мотоцикла качнуло сильно вправо. Виктор попытался выровнять руль, но не успел… Раздался металлический скрежет, громкий и противный.

Заднее колесо у мотоцикла оторвалось, причем, прямо на ходу. Оно покатилось в кусты, а Виктор рухнул в кювет. Удар пришелся в плечо, боль пронзила все тело….

Очнулся молодой человек через минуту. Солнце слепило глаза, стояла тишина, слышно было только шипение мотора. Виктор поднял голову и увидел кошмар...

Колесо лежало метрах в десяти, ось торчала из грязи, а рама мотоцикла была переломана. Бензин вытекал на землю. К счастью, мимо проезжал грузовик, водитель которого остановился и довез Виктора до больницы.

Врачи зафиксировали перелом ключицы + три сломанных ребра, а на лице шрамы от гравия.

Дальнейшее расследование выявило правду - на заводе забыли затянуть шпильки крепления, причем, все четыре штуки. Резьба была сорвана при сборке, но дефект скрыли.

С каждым километром соединение ослабевало и роковой день настал неожиданно. Виктор пролежал в больнице месяц, а мотоцикл сдали на металлолом.

После этого, молодой человек боялся даже велосипеда. Доверие к технике исчезло навсегда.

История 2: "Восход-2М" — Руль, который предал

Анна жила в Киеве. Отец подарил ей "Восход" на восемнадцатилетие. Шел 1982 год.... Анна научилась быстро ездить, любила чувство скорости.

Однажды, майским утром она ехала на дачу, дорога шла с крутого холма. Анна сбросила газ перед спуском, руки крепко сжимали руль.

-3

Внезапно, он стал тяжелым, очень тяжелым... и не поворачивался ни на миллиметр. Анна испугалась, она дернула руль сильнее - бесполезно. Мотоцикл несло прямо к бетонному столбу, скорость росла.

Девушка ударила по тормозам, после чего переднее колесо заблокировалось. "Восход" лег набок, а сама Анна вылетела из седла и ударилась коленом об асфальт. Боль была дикой, при этом девушка слышала скрежет металла.

Мотоцикл некоторое время бился о столб, потом наступила тишина. Прохожие вызвали "Скорую".

В итоге, у Анны оказалась раздробленной коленная чашечка, глубокие рваные раны, ожог от раскаленного глушителя.

Позже механик в гараже нашел причину - рулевая колонка "Восхода" не имела пыльника. Вода попадала внутрь, из-за чего подшипник верхней опоры заржавел.

Он заклинил в самый ответственный момент и металлические шарики рассыпались в труху.

Анна ходила на костылях полгода, а колено болело даже через десять лет. "Восход" превратился в груду металла, его продали за копейки. А девушка больше никогда не садилась за руль.

История 3: "Днепр-11" — Тормоза, которые молчали

Сергей жил в Одессе. Молодой человек купил подержанный "Днепр" у соседа. В 1975 году это был мощный тяжелый мотоцикл. Красавец с коляской, Сергей возил на нем свою невесту Люду.

-4

Девушка обожала ветер в волосах, однажды вечером они возвращались из кинотеатра. Сергей не спешил…Вдруг, на перекрестке зажегся красный и "Волга" впереди замерла.

Сергей потянул рычаг переднего тормоза, ручка ушла вниз легко, слишком легко... Молодой человек не почувствовал сопротивления. Тормозов не было!

Сергей нажал на рычаг до упора - бесполезно. Он крикнул Люде: "Держись!". "Днепр" врезался в "Волгу", удар был такой силы, что коляска оторвалась. Девушка вылетела через руль и ударилась головой о багажник.

Сергей застрял ногами под баком, боль пронзала его с головы до ног. Стекло мотоцикла разбилось, бензин лился на асфальт.

Врачи боролись за ногу юноши три часа - открытый перелом голени, осколки кости повредили артерию.

Люда получила сотрясение мозга, шрамы на лице остались навсегда. Свадьбу пришлось отменить.

Впоследствии, механик показал Сергею причину: тормозной шланг переднего колеса лопнул у самого суппорта. Резина рассохлась от времени - заводской брак. Резина была слишком пористой, а "Днепр" стоял в гараже два года. Ввиду этого шланг не выдержал нагрузки.

В больнице Сергей провел около года, а хромота осталась на всю жизнь. Люда уехала жить в другой город, молодые люди расстались, а мотоцикл раздавили прессом.

Почему это случилось?

Советские заводы работали под давлением плановых показателей. Гонка за количеством неизбежно сказывалась на качестве.

-5

Контроль на выходе часто носил формальный характер, а усталость рабочих приводила к небрежности на конвейере. Детали порой ставили "как придется", лишь бы выполнить норму.

Экономия на материалах усугубляла ситуацию. Для ответственных узлов, таких как оси колес, использовали дешевые марки металла.

Резину для тормозных шлангов нередко производили из вторичного сырья. Даже очевидные уязвимости, например, отсутствие герметизации рулевых колонок, считались мелочью, недостойной внимания в погоне за валом.

Железо не прощало ошибок

Виктор не проверял заводские шпильки крепления. Он свято верил в качество новой техники. Эта роковая ошибка стала главной причиной его падения. Доверие к марке завода обернулось предательством железа.

Незнание Анны о смазке подшипников привело к блокировке руля. Она просто не понимала, как ухаживать за механизмом.

Неведение Сергея о критичности тормозных шлангов стало спусковым крючком трагедии. Оба не подозревали, что их неосведомленность смертельно опасна.

Уроки крови и металла

После крушения Виктор посвятил жизнь механике. Он вытаскивал другие мотоциклы из кюветов бездействия.

В своей мастерской повторял ученикам: «Проверяй каждую гайку!». Это была его месть заводской халатности. Железо должно служить, а не убивать.

Искалеченное колено Анны стало страшным уроком. Работая в травмпункте, она проводила «уроки выживания».

Показывала новичкам рентген своего раздробленного сустава. Говорила: «Подшипник руля важнее скорости».

Сергей открыл мастерскую у моря. Первым делом рвал старые шланги с «Днепров». Ставил армированные. Он спасал чужие жизни. Вместо своей свадьбы.

Эхо советских дорог

Эти истории живы, их рассказывают у костров, пересылают в мессенджерах.

Помните это и всегда проверяйте технику, прислушивайтесь к странным стукам.

Не доверяйте, без проверки, новым деталям - дорога не прощает беспечности, особенно в наши дни.