Найти в Дзене
One Touch English

Работа репетитора по английскому языку должна быть незаметной

Эпиграф «Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует». Лао-цзы. Я говорю здесь не о незаметности результата той самой работы. Результат должен быть заметен во всём и всегда. Речь идёт о ненужности излишней «учительской эквилибристики»: репетитор не должен устраивать шоу учительской гениальности там, где достаточно очень и очень простого объяснения. Да, можно устроить «цыганочку с выходом». Да, приятно бывает ошеломить ученика уровнем своих знаний. Да, соблазнительно рассказать что-то в формате «для учителя», а не в формате «для ученика». Да, вы, как репетитор, можете получить дополнительную порцию уважения, изящно справившись с проблемами, которые, в общем-то, создали сами. Но это всё неважно. Гораздо важнее, когда на каком-то этапе выясняется, что ученик уже обладает знаниями по данной теме как бы сам по себе, как бы без участия репетитора. Да, вы не сорвёте аплодисментов. Да, ученик не увидит «ловкости ваших рук». Да, ученик не поймёт, что его "внезапные

Эпиграф

«Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует». Лао-цзы.

Я говорю здесь не о незаметности результата той самой работы. Результат должен быть заметен во всём и всегда.

Речь идёт о ненужности излишней «учительской эквилибристики»: репетитор не должен устраивать шоу учительской гениальности там, где достаточно очень и очень простого объяснения.

Да, можно устроить «цыганочку с выходом».

Да, приятно бывает ошеломить ученика уровнем своих знаний.

Да, соблазнительно рассказать что-то в формате «для учителя», а не в формате «для ученика».

Да, вы, как репетитор, можете получить дополнительную порцию уважения, изящно справившись с проблемами, которые, в общем-то, создали сами.

Но это всё неважно.

Гораздо важнее, когда на каком-то этапе выясняется, что ученик уже обладает знаниями по данной теме как бы сам по себе, как бы без участия репетитора.

Да, вы не сорвёте аплодисментов.

Да, ученик не увидит «ловкости ваших рук».

Да, ученик не поймёт, что его "внезапные" догадки и озарения были спланированы вами заранее.

Слышали вы когда-нибудь фразу: «Да что там понимать, там и так всё понятно … без репетитора»? – это и есть ваши аплодисменты.