Глава 11.
Начало ЗДЕСЬ
За пару часов до этого…
- Ты ищешь кого-то? – спросила Наташа.
Катя то и дело удалялась от компании, бродя по берегу и всматриваясь куда-то в сторону большого камня над Синеозёрским омутом. Пакет с подарками она припрятала в кустах, и теперь с нетерпением ждала Алевтину с сёстрами. Обещала же прийти, только вот где они?
- Так Аля же должна подойти.
- А, ну да. Только нет тут никого, кроме наших.
- Сама вижу, - вздохнула Катя. – Наверное, не получилось у них.
- Возможно, - согласилась подруга. – Честно говоря, я сама тоже хотела бы с ними увидеться. Никогда не наблюдала тут чужаков.
- Знаешь, Аля такая… как я поняла, не слишком горит желанием знакомиться. Скорее всего, они просто не подходят к нашей компании, держатся где-то в отдалении, вот и всё.
Само по себе объяснение вышло скомканным, кривоватым и несколько абсурдным. Могло показаться, что таким образом Катя пытается договориться с самой собою. Наташе так и почудилось. Но, внимательно всмотревшись в напряжённое лицо подруги, она поняла, что та и впрямь так думает. Не притворяется, не старается найти оправдание, она просто так думает. Наташа сделала неопределённый жест рукой, мол, так - значит, так, и потянула Катерину за собой.
- Идём! Там мальчишки картошку запекли. Обожаю печёную картошку. А ты?
- Полинка её ужасно любит. Да и я тоже.
- Вон, смотри: Поля как раз от Сашки не отходит.
Сашей звали парня, который отвечал за кулинарную часть праздника, то есть, стоял у костра и заведовал запеканием картошки. Ничего более сложного ребята не собирались готовить. Захватили с собою варёных яиц да свежих овощей. Что может быть вкуснее летним вечером на берегу озера? К тому же ещё один из парней сидел на бревне и тихо трогал струны гитары, подбирая мелодию. Полинка, похоже, завоевала всеобщую симпатию, ей даже не нужно было напрягаться, чтобы что-то выдавить из непослушного горла. Кажется, её научились понимать без слов. Катя тихо радовалась за сестрёнку. Там, откуда они переехали, доброта и сострадание не были почетными гостями. При воспоминании о былых временах Катя напряглась: что-то сверлило в мозгу, что-то активно не давало покоя! Точно! Голоса! Голоса, которые она уже не раз слыхала во сне (или на грани сна и бодрствования?) Чьи они? Она готова поклясться, что знает, кому они принадлежали. Знает, но никак не может вспомнить. Собственная память играет с нею в прятки. Пренеприятное ощущение, если честно.
- Катя, Натка, ну где вы бродите? – окликнула девушек Оля. – Давайте сюда быстрее, картошка готова!
Сашка как раз доставал из золы первые горячие картофелины, подбрасывая в руках обжигающие чёрные клубни. Смеясь, он перебросил одну, уже порядком остывшую, Полинке. Девочка поймала её и жадно принялась очищать, не обращая внимания на измазанные золой пальцы. Такого счастья на её мордашке Катя давно уже не наблюдала. Она взяла одноразовую тарелку, положила туда очищенной яйцо, помидор и кусок хлеба и протянула сестрёнке.
- Спааа…. Спаааа….сссиииии…бббб…
- Лопай, - улыбнулась Катя.
- Катюха, а это тебе, - услыхала она голос за спиной.
Обернувшись, девушка увидела робко топчущегося на месте Влада. Только сегодня она, наконец, запомнила многих по именам. Он жил вроде бы на соседней улице, Катя по время пробежек не раз замечала, как парень заинтересованно посматривал ей вслед.
- Спасибо, - засмеялась Катя. – Только ты так много положил! Мне не съесть столько. Давай, подключайся, помогай!
Влад смутился и, отчаянно стесняясь, осторожно взял с тарелки картофелину. Катя же сама себя не узнавала: такой раскованной она никогда не была, и вот нате вам! Она что, кокетничает? Пожалуй, да. Вот это номер! Даже с Лёшкой она всегда оставалась сдержанной и немногословной, а тут… При воспоминании о Лёшке по лицу Кати пробежала чёрная тучка.
- Ты чего? – встревожился Влад. – Я тебя чем-то обидел? Или, может, картошка не допеклась?
- Нет-нет, - энергично замотала головой Катя. – Всё в порядке. Ты ничем меня не обидел, и с картошкой всё норм. Очень вкусная.
Она откусила от клубня и, взглянув на Влада, невольно засмеялась, прикрыв рот ладонью. Уж больно комично выглядел парень с перемазанной золой физиономией. Поняв, что мало чем отличается от него, Катя засмеялась ещё сильнее.
- Ну ладно тебе, - улыбнулся Влад. – Понимаю, мы все сейчас, как черти.
- Угу, - кивнула Катя.
Лёшка… Вот же… вспомнилось… Его образ так и стоит теперь перед глазами. Наверное, это Влад напомнил, сам того не осознавая. Да и как он мог осознать, что сработал триггером для возвращения мрачных воспоминаний, так старательно затоптанных Катей не без помощи психолога. Наверное, всё потому что Влад и Лёшка чем-то неуловимо похожи. Лёшка такой же стеснительный, даже робкий, тоже высокий, немного нескладный… Был…
Ну всё, хватит! Катя на миг зажмурилась, словно тем самым пыталась отогнать навязчивое видение – добрая Лёшкина улыбка. Наверное, так же он улыбался и там, на краю…
- Кккккааааааа…. Кккааааааа!
Катя очнулась. Полинка яростно трясла её руку, пытаясь утянуть куда-то.
- Дддёммм! Ддддём!
- Идём, идём, конечно. Извини, Влад.
Катя протянула ему тарелку и устремилась за сестрёнкой.
- Девочкам вон туда, если что, - тихонько сказал Влад, указывая на заросли с правой стороны.
- Спасибо! – засмеялась Катя.
Полинка явно не в туалет тянула, с этим она превосходно справилась бы и сама. Страха темноты и вообще страха перед лесом она не испытывала. Единственный страх, что остался у девочки, - дикая, безумная боязнь маленьких помещений без окон. Кстати, это был ещё один плюс их нового дома – окна имелись везде. Даже туалетные комнаты были снабжены узкими бойницами. Считай, то же самое окно. Катя помнила, как она с Полинкой впервые путешествовали по дому. Осторожно заглянув в санузел второго этажа, сестрёнка, кажется, даже испустила вздох облегчения, увидев это узкое окно, занавешенное полупрозрачной шторой.
- Куда ты? – непонимающе спросила Катя.
- Ттттттаааамммм!
- Что? Где?
- Тттттаамммм!
Полинка указала в сторону большого камня. Всмотревшись в темноту, Катя уловила едва заметное движение. Несколько фигурок, облачённых во что-то безразмерное, плавно двигались по прибрежному песку. Когда сёстры подбежали ближе, видение исчезло. Катя растерянно обошла камень. Ни души! Полина тоже непонимающе озиралась по сторонам.
- Поль, наверное, показалось, - тихо произнесла Катя. – Просто мы слишком хотели её увидеть, вот и привиделось. Ладно, тогда, может, в следующий раз. Жаль, я так торопилась, чтобы подарки доделать… Ну что ж, тогда возвращаемся!
Она протянула руку Полине, но та вдруг замычала, указывая за спину Катерины. Обернувшись, Катя увидела выходящих из леса девушек и девочек разного возраста. По виду, примерно от двенадцати до двадцати лет.
- Катя, ты пришла, - Аля отделилась от остальных и подошла ближе. – Это мои сёстры. Хочешь познакомиться?
- Конечно! – обрадовалась девушка. – Кстати, моя сестрёнка тоже очень хотела познакомиться. Это Полина. Поля.
- Привет! – поздоровалась Аля.
- Пппппп…..ппппп…..п……рррр….
- Идём с нами!
Аля подхватила Полинку за руку, махнула Кате и направилась к остальным. Девушки молчали, пристально разглядывая незнакомок. Кате даже стало не по себе от их немигающих взглядов. Кожа у всех белая, без намёка на румянец, кажется, даже прозрачная, настолько нежная и тонкая. Все сёстры стройные, как тростиночки, все облачены в одинаковые белые рубахи в пол, изящно расшитые белыми и бледно-голубыми цветами, на головах венки, волосы у всех длинные, густые, спадают на плечи тяжёлыми прядями и струятся по спине подобно водопаду. Вперёд выступила старшая из девушек, лет двадцати на вид. Очень красивая, с золотистыми светлыми волосами, с глазами такого невероятного сине-зелёного цвета, которого Катя никогда в жизни не встречала.
- Это Варвара. Варя. Наша старшая сестра. Варенька, это Катя, я тебе рассказывала. И её сестра Поля
- Здравствуй, Катерина, - произнесла Варя. – Аля сказывала, ты большая мастерица, такой красивый убор сделала.
Губы девушки тронула лёгкая улыбка, и всё лицо Варвары вмиг преобразилось: на щеках заиграли очаровательные ямочки, в глазах мелькнули зелёные огоньки, непослушная прядь роскошных волос вдруг выбилась из-под венка и упала на лоб. От старшей сестры веяло чем-то магическим, немного сумасшедшим. Чуть дурманящий запах цветов и трав усиливался от каждого её движения и окончательно лишал Катерину возможности здраво мыслить.
- Привет, - ответила Катя. – Я всем вам сделала украшения. Вот, держите.
Она сама не поняла, как у неё в руках оказался спрятанный пакет. Сколь ни силилась, никак не могла припомнить, чтобы забирала его из кустов. Но вот он, этот самый пакет. Катя решила не заморачиваться. Главное, что он здесь. Девушки обступили их с Полиной со всех сторон, сомкнувшись безмолвным кольцом. Катя поёжилась. Почему-то вдруг возникло ощущение прохлады, и обоняние уловило ненавязчивый запах воды. Отогнав странные впечатления, она бережно достала заветные коробки и аккуратно разложила их на траве.
- Они все разные, - объяснила Катя. – Я не знаю, кому какое приглянется. Может быть, вы сами решите?
Девушки переглянулись и тоже заулыбались. Варя лёгким движением пальцев открыла все коробки, и тихие возгласы восторга донеслись до ушей Катерины.
- Вот это мне! – заявила Варя, прикладывая к груди убор.
- Варенька, какая ты красавица, - с восторгом выдохнула Аля. – Тебе так к лицу!
Остальные сёстры, ни разу не заспорив, вмиг разобрали коробочки и тут же нацепили украшения на себя, подбегая к озёрной глади, чтобы поглядеться.
- Ты и впрямь мастерица, - прищурилась Варя. – Проси, чего хочешь!
Катя во все глаза смотрела на странную девушку, не зная, что и ответить. Изъяснялась Варя как-то… несовременно, нездешнее, что ли, ввергая Катю в растерянность. Она беспомощно повернулась к Але, мысленно призывая её на подмогу.
- Варенька, я думаю, Катя немного растеряна. Дадим ей время на раздумья?
- Времени сколько угодно, - усмехнулась Варвара. – А пока давайте веселиться! Потанцуйте с нами!
Не дожидаясь согласия, Катю подхватили с обеих сторон тонкие, с цепкими длинными пальцами, сильные руки сестёр и увлекли в причудливый хоровод. Катя не понимала, что с ней происходит: тело её, казалось, потеряло часть веса и существовало отдельно от разума. Девушка почему-то видела всё со стороны, будто пряталась где-то в зарослях, чтобы подглядывать за чужими игрищами. Полинка, очутившись в центре, ничуть не испугалась, наоборот, девочка самозабвенно неторопливо кружила, раскинув руки в стороны, губы её беззвучно шевелились, и до Кати вдруг дошло, что Поля повторяет слова странной песни сестёр. Сама же Катя не понимала ни слова. Пели девушки на неведомом ей языке. Пели слаженно, стройно, как будто рука невидимого дирижёра направляла их. Голоса тихие, чистые, завораживающие. Так шелестят волны, так журчит вода в ручье. Нос Катерины уловил запах, исходящий от волос девушек, - запах воды, листвы, ночного ветра, дикого цветка. Ни одни духи в мире, пусть даже от самых именитых парфюмерных домов, не способны передать его. Это запах чего-то нетронутого, первозданного, запах самой природы.
Голова шла кругом, в ушах звенели голоса сестёр, перед глазами повисло синеватое марево, в котором медленно всплывали и исчезали серебряные всполохи. Лишь чей-то голос (кажется, Варин), шептал на ухо:
- Вы обе теперь тоже наши сёстры, наши младшие сёстры. Танцуйте с нами, и все печали и горести уйдут. Твои сны посланы тебе неспроста. Твои сны – ключ к прошлому, не гони их. Твоё прошлое – наше настоящее.
Её убаюкивающий голос делал своё дело: веки Кати тяжелели, голова то и дело валилась на грудь. Наконец, она окончательно закрыла глаза и…
Открыла их снова. Она сидела на скамейке, вытесанной из ствола поваленного дерева. Полинка стояла рядом и поглаживала по руке. Большой камень, как и прежде, возвышался над Синеозёрским омутом. Ограждение на месте. Всё, как обычно. И нет больше ни Алевтины, ни её сестёр. Катя обвела взглядом берег. Не привиделось ли ей?
- Кккааааа….Ккккаааа…..Смммоооо…..тттт…ррррр
Полина протягивала ей что-то, висящее на шее. Присмотревшись, Катя разглядела необычный кулон на кожаном шнурке.
- Откуда это у тебя?
- Вввввваааааарррррррррр…..
- Варя подарила? – переспросила Катя.
Полина закивала. С противоположного берега донеслись крики:
- Катяяяяя! Поляяяяя! Идите сюда! Возвращаться пораааааа!
Катя поднялась и на миг вдруг почувствовала небольшое головокружение. Всего на миг. Она протянула руку сестре:
- Идём. Пора домой.
***
Она проснулась неожиданно. Резко. Села но кровати и огляделась. Неприятное чувство постороннего присутствия, гаденький страх липким потом покрывающий тело, непроизвольная дрожь в руках, - всё это, видимо, и стало причиной её пробуждения.
Катя прислушалась. Тишина. Мерный шелест стрелок настенных часов. Окно настежь, сквозь него в комнату проникает прохладный ночной воздух. Преимущество жизни по соседству с лесом – по ночам не бывает духоты даже после самого знойного летнего дня. Катя потянулась к стулу, сдёрнула с него халат и набросила на себя. Осторожно, стараясь не шуметь, подошла к окну. Ни звука, ни единого движения. Посёлок мирно спит, лишь уличные фонари трудятся без отдыха, освещая дороги. Да за заборами в глубине участков тоже мелькают таинственными отблесками садовые светильники. Тихо, как в раю. Сказка. Катя потянулась и отошла прочь. Сон смыло, будто она только что окунулась в прохладную воду. Девушка нахмурилась. Что-то разбудило её. Что-то явно помешало спать дальше. Снова сон? Точно! Был же какой-то сон! Она опустилась на кровать и до боли сжала пальцами виски, силясь припомнить хоть что-то, хотя бы самую малость, ну хоть намёк! Нет. Пустота. Белый лист.
- Да что ж такое, - с досадой пробормотала Катя, поднимаясь.
Приоткрыв дверь, она высунулась в коридор и прислушалась. Ни звука, кроме похрапывания из спальни родителей. Да, водится такой грешок за папой, что тут поделать… Она на цыпочках прошла мимо комнат и спустилась на первый этаж. Включила только лампу над барной стойкой и поставила вскипятить чайник. Коли уж не спится, то хоть время приятно провести за чашкой чая. Заодно и поразмышлять о странном вечере, который им с Полинкой пришлось провести. Перед глазами стояли лица сестёр Алевтины. Как их имена? Странно, но Катя с первого раза запомнила их всех: Варя, Неждана, Даша, Агата, Таня, Маша, Клава, Наина, Мира, Люба и самая младшая – Рада. Подборка имён показалась Кате необычной, но кто знает, чем руководствовались родители? Может, нарочно выбирали наименее распространённые имена. Хотя, не скажешь, что Таня, Даша или Маша такие уж редкие. Все сёстры настолько разные, что вряд ли их кто-то принял бы за родственников.
Из задумчивости Катю вывел щелчок чайника. Она налила себе в кружку кипятку и бросила пакетик (заваривать ночью чай по-настоящему не было желания). Темнота в глубине гостиной вдруг ожила, и Катя едва не закричала от испуга.
- Фух, - выдохнула она, увидев, кто это. – Поля, ты так меня до инфаркта доведёшь, а в моём юном возрасте рановато, как ты считаешь?
Поля подошла ближе. Она была в своей любимой пижаме, косички растрепались, в руках она вертела подарок Вари.
- Не спится? – спросила Катя. – Мне тоже. Чай будешь?
- Буду! – вдруг совершенно чётко ответила Полина. – Катя, а они все кто? Русалки, да?
Катя поперхнулась и долго не могла откашляться. Расширенными от изумления глазами смотрела она на сестрёнку, не в силах поверить в происходящее. Даже ущипнула себя за ляжку в желании убедиться, что это всё не сон. Поля уселась напротив, как ни в чём не бывало, словно всё идёт так, как ожидалось, и ничего особенного не происходит.
- Кать, давай не скажем никому про них? Они хорошие. Правда. Хорошие. Давай, это будет наша тайна?
Следующая глава будет опубликована 26.07.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ