Глава 4.
Начало ЗДЕСЬ
Год спустя.
- Папа, а мы на карусели пойдём?
Игнат забрал дочку из садика, Дашка держала его за руку и смешно подпрыгивала. Вопрос про карусели задан был неспроста: родители пообещали, что в воскресенье все вместе отправятся в городской парк, и девочка, видимо, решила так «ненавязчиво» напомнить об этом. А вдруг взрослых память подведёт? Нет, такого не было никогда, конечно, но мало ли… Надо же всё предусмотреть. Хитрая девочка умильно смотрела на папу в ожидании ответа.
- Раз мы с мамой обещали, значит, пойдём, - спокойно ответил Игнат.
- Я хорошо себя веду, - тут же заявила Дашка.
Игнат затормозил. Неспроста эта фраза прозвучала, ох, неспроста. Он присел перед дочкой и внимательно посмотрел на её невозмутимую мордашку.
- Так, принцесса, а ну, давай, признавайся: натворила что-то? Поэтому так быстро меня тянула домой, да? Завтра маме выскажут?
- Ничего такого, - энергично замотала головой Дарья, разводя руками.
Такой чистый невинный взгляд… Слишком уж чистый и невинный. Игнат вздохнул: точно, подралась в очередной раз.
- Принцесса, ты же знаешь, что ругать тебя не будут, если дело твоё правое. Так что случилось? Подралась?
- Было дело, - вздохнула Даша. – Правое…
Нет, Дашка не была драчуньей, но постоять за себя могла, и не только за себя, девочка остро чувствовала несправедливость и моментально кидалась восстанавливать истину. А уж если в её присутствии кто-либо покусится на более слабого, Даша первая давала отпор обидчику. За это её уважали, а некоторые откровенно побаивались, потому что, награждая виновника тумаками, отчаянная девчонка превращалась в настоящую фурию, и совладать с нею никому не удавалось. А может, те, против кого она восставала, были слишком трусливы и, получив столь отчаянный отпор, предпочитали ретироваться.
Игнат терпеливо ждал объяснений по сегодняшнему происшествию. Даша, насупившись, молчала. Отец мягко провёл рукой по её кудряшками и ласково заговорил:
- Дочка, ты же понимаешь, что мне и маме необходимо знать правду. Я уверен, что ты никого не задираешь первой, но тот, кого ты, допустим, проучила, может преподнести всё иначе. Такое ведь бывало?
Даша молча кивнула, не поднимая головы.
- Ну вот, видишь… Расскажи.
- В общем, я наподдала Тошке.
- Ого! – изумился Игнат.
Брови его взметнулись вверх. Надо же, Дашка подралась с Антоном? С лучшим закадычным дружком? С кем они не разлей вода с первого дня в детском саду? С тем, кто во всём всегда её поддерживает? Это неожиданно. Должно было случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы дочка бросилась с кулаками на старого друга.
- Он сам виноват, - нахмурилась девочка.
- В чём же он провинился?
- Он меня змеёй назвал! – выпалила Даша.
- Как? – ахнул Игнат.
- Змеёй!
Отец замер, не зная, что сказать. Тогда, год назад, Варя показала ему рисунок Дашки, и они вместе принялись расспрашивать дочь, но так ничего и не добились. Она объяснила, что всё придумала, что просто нарисовала тётю с украшением на шее. Вряд ли четырёхлетний ребёнок мог так искусно притворяться, Даша и впрямь, получается, рисовала свою фантазию, не более того. А то, что это змея, так что ж теперь? Разве мало вокруг украшений в виде рептилий? Довольно часто эксплуатируемый образ. Возможно, Даша и увидела на ком-то, ей понравилось, вот и нарисовала. К такому выводу дружно пришли и Варя, и Игнат. Надо сказать, что в душу Варвары всё же закрался червячок сомнений, и она пристально следила за дочкой всё это время, но ничего подозрительного в Дашке не проявилось. И вот, нате вам!
- Он, наверное, пошутил, - осторожно сказал Игнат.
- Ага! Как же! Он сказал, что я змея, потому что у меня глаза, как у змеи! Он их в зоопарке в воскресенье видел! Вот я и стукнула его прямо в нос! Вот так!
Дашка злобно продемонстрировала, как именно она заехала по этой выступающей части лица своего закадычного приятеля.
- И у него кровь пошла.
- И дальше что? Он к воспитательнице пошёл?
- Нет, - замотала головой Даша. – В туалет. Умываться. Он не ябеда.
В последних словах чувствовалось некое уважение и даже гордость за Антошку, несмотря на ссору, ведь быть ябедой стыдно и плохо. Получается, Тоша продемонстрировал качества, достойные уважения пятилеток. Дашка как-то заявила, что жалуются только девчонки, чем вызвала невольный смешок родителей. Себя, видимо, она автоматически отнесла к какой-то иной касте, отличной от глупых девочек.
- А… он ещё в саду? – осторожно спросил Игнат.
В мыслях его тут же закрутилось, что надо бы позвонить Антошкиной маме, поговорить. Она женщина спокойная, рассудительная, скандалить на ровном месте ни за что не будет. Её позиция – разбираться, прежде чем что-то предпринимать.
- Нет, за ним мама пришла и забрала. А ты потом пришёл.
- Ясно, - вздохнул Игнат. – Ну что ж, идём домой.
- Ты не будешь ругаться?
- Ой, Дарья, можно подумать, мы тебя когда-то ругаем! – засмеялся Игнат.
- А вдруг начнёте, - вздохнула девочка.
- Возможно, - кивнул отец. – Когда ты действительно этого заслужишь.
- Папа, ты не волнуйся, Тошка маме не расскажет. Он никому не расскажет, он не такой.
- Понятно. Тогда, может, стоит подумать о примирении?
- Подумаю, - пообещала Даша.
Поняв, что за стычку с Антошкой её ничего не грозит, девочка расслабилась, вновь повеселела и весь оставшийся до дома путь радостно щебетала, взахлёб рассказывая отцу о событиях сегодняшнего дня. Игнат слушал вполуха, то и дело кивая, якобы он внимательно следит за повествованием дочери. На самом деле он глубоко погрузился в тревожные мысли: с чего вдруг Антоша обозвал Дашку змеёй? На самом деле от пятилетнего мальчишки можно ожидать чего угодно. Это могла быть просто детская фантазия, мог повторить за кем-нибудь (возможно, в его присутствии кто-то обозвал некую женщину змеёй, он и решил, что Дашке сей эпитет тоже подходит). А могло быть и по-другому… Вдруг это реакция на увиденное? Все пять лет жизни дочери Игнат и Варвара пристально следят за нею, ожидая проявления сущности девочки. Надежда, что их дочь всего-навсего человек, самый обычный человек, теплилась в родителях. И вроде бы ничего не предвещало, пока Варя не обнаружила тот странный рисунок. И вот теперь Игнат услыхал от дочки то, что заставило его насторожиться. Он хорошо помнил давний разговор с Варварой, когда он сделал ей предложение.
- Игнат… Или Крамиан?
- Игнат, оставим прошлое в прошлом.
- Хорошо. Оставим. Но оно может не оставить нас. Я очень хочу быть с тобой, но давай сразу определимся: мы хотим детей или нет? Вернее, ТЫ хочешь?
- А ты? – растерялся Игнат.
- Я неспроста задаю тебе такой прямой вопрос. Потому что, если ты хочешь детей вот прямо до дрожи, если не представляешь семьи без них, то лучше поищи себе другую спутницу.
- Это ещё почему? – удивился он.
- Я – асиру. У нас проблемы с продолжением рода.
- Но ведь ты как-то появилась на свет? – улыбнулся Игнат. – Не в капусте же тебя нашли.
- Мои родители – оба асиру. А мы с тобою относимся к разным расам. В межрасовых союзах с асиру потомство большая редкость. Почти невозможный факт, - объяснила Варвара.
- Значит так, - решительно сказал Игнат. – Как получится, так и будет. Я вообще демон, забыла?
- Уже нет.
- Ну, скажем так, всё же и не человек. Зачем заморачиваться по поводу потомства, коли мы с тобой оба малость того… необычные.
- Хорошо, - кивнула Варвара. – Я тебя предупредила. Чтобы потому тебя не перемкнуло.
- Не надейся, - усмехнулся Игнат. – Если и перемкнёт, то не в этом.
- Очень жизнеутверждающе прозвучало, - фыркнула Варя.
- Шутка!
- Я так и поняла.
И вот неожиданно случилась Дашка. Быстро случилась, как будто ждала, когда они окончательно определятся со статусом своих отношений, чтобы тут же случиться. Вообще-то, ни Варя, ни Игнат поначалу даже не задумались о расе дочери, наслаждались родительством, окружив дочку такой любовью, словно отдавали что-то нерастраченное годами, если не веками. Дашка просто купалась а обожании.
- Пап! Папа! Ну папа же!
Игнат очнулся. Оказывается, дочка уже несколько минут тщетно пытается привлечь его внимание. Дёргает за руку, зовёт, а он будто не здесь.
- Да, котёнок, я слушаю.
- Нееееет, ты сейчас смотрел так… не знаю… Далеко куда-то, - возразила Даша.
- Всё, всё, я вернулся, - засмеялся Игнат.
- А куда летал? – хитро спросила Дашка.
- Ой, не видать отсюда. Послушай, - Игнат вдруг заговорил тоном заговорщика. – А давай мы пирожных купим. Как тебе идея?
- Хорошая идея, - так же, заговорщически понизив голос, ответила дочь. – Разных, да?
Актёрским мастерством она владела отлично, тут Станиславский поверил бы безоговорочно. Может, в прошлой жизни она была великой актрисой, кто знает… В реинкарнацию Игнат верил безоговорочно. Да что там верил, он просто знал, что так случается, вот и всё. Конечно, не реинкарнация в понимании индуизма, буддизма и ещё нескольких «измов», тут несколько иное. Будучи демоном, Крамиан не раз сталкивался с тем, что сущности цепляются к новорожденным, поэтому он и настаивал на своём присутствии при рождении дочки. Но теперь-то он уже не демон, мог что-то не заметить и, возможно, к Дашке прицепилась какая-нибудь талантливая сущность. «И пусть, если это талант. Не помешает», - подумал он, не заметив, как они с дочерью оказались возле кондитерской.
Дашка вбежала первой, и Игнат застал её, жадно разглядывающую витрину. Глазки девочки блестели, она сглатывала слюну в предвкушении вкусного. Наконец, она ткнула пальчиком в стекло и повернулась к Игнату.
- Пап, смотри, вот это новое! Давай его попробуем!
- Обязательно, птичка, - ответил отец, едва сдерживая волнение.
На какие-то доли секунды зрачки Дарьи превратились в две вертикальные тонкие полоски. Дочь смотрела на него жёлтыми глазами змеи. Всего миг, но Игнат готов был поклясться, что это не мираж.
***
Эмма вошла в салон и нахмурилась. Телефон на стойке разрывался от звона, а Лида, новый администратор, сидела, не обращая внимания на этот перезвон, и мило кокетничала с симпатичным парнем в форме курьера.
- Доброе утро! – поздоровалась Эмма.
- Ой, здравствуйте, Эмма Борисовна, - пискнула Лида.
- Молодой человек, Вы по какому делу? – поинтересовалась Эмма у курьера.
- Я это… Доставка, в общем. Здравствуйте.
- Новые гель-лаки и ещё там всякое, - важно пояснила Лида. – Склад надо было пополнить.
Эмма покосилась на девушку. «Её, похоже, распирает от собственной значимости, - подумала не без удивления хозяйка. – Да, очередной раз не повезло с персоналом. Будем считать, что испытательный срок она не прошла. Господи, где же искать адекватных сотрудников? Хоть бы Белла вернулась побыстрее». Белла в своё время оказалась настоящей находкой для салона. Всегда собранная, приветливая, расторопная, но не суетливая, она располагала к себе и умудрялась сгладить острые ситуации даже с самыми капризными и избалованными клиентками. В декрет Белла ушла полгода тому назад, сейчас она счастливая мама здорового карапуза. А Эмма никак не может найти ей замену, вот и вторая кандидатура оказалась пшиком. «А до возвращения больше года», - вздохнула она про себя. Они недавно общались, и Белла объявила, что отправит малыша в садик, как только тому исполнится два годика, место будет как раз.
- Это, конечно, хорошо, что новые лаки и ещё там всякое, - кивнула Эмма. – Только почему коробки брошены здесь? Почему их не отнесли на склад? А Вы, молодой человек?
- А что я? – пробормотал он.
- Вам никуда не нужно спешить?
- Ах, ну да, - стушевался парнишка.
- Лида, коробки на склад, и жду Вас у себя в кабинете. И отвечать на телефонные звонки Ваша прямая обязанность, если Вы забыли, - чеканя слова, произнесла Эмма и направилась вглубь салона.
Проводив её неприязненным взглядом, Лида повернулась к курьеру.
- Блин! Сейчас начнёт мозг выносить, - скривилась она. – Вот не повезло с начальством, редкая стерва попалась!
- Ну и вали отсюда, - хмыкнул парень. – Чего терпеть-то?
- Да знаешь, работёнка вроде непыльная, а скидки на салонные процедуры для сотрудников нормальные, - объяснила Лида.
Телефон снова ожил, и девушка, скорчив неприязненную физиономию, нехотя сняла трубку.
- Салон красоты «Мелодия стиля», администратор Лидия, добрый день! – скороговоркой произнесла она. – А? Нет, к сожалению, не получится. На завтра тоже всё расписано. До конца недели. На следующую ещё запись не открыта, звоните в четверг. Всего хорошего.
Она хлопнула трубку на место, в глазах девушки бесновались злобные огоньки.
- Достали, - прошипела она.
- Кто это? – спросил курьер.
- А, - махнула рукой Лида. – Одна из постоянных клиенток, редкая гадюка. Волосы ей, видите ли, надо в порядок привести. Вот пусть понервничает!
- Ты специально, что ли?
- Ага, - злорадно улыбнулась Лида. – Дотащишь коробки на склад?
- Конечно.
В кабинет Эммы Лида пришла через полчаса. Уверенная в себе, вернее, самоуверенная, она гордо (как ей казалось) вплыла и уселась напротив хозяйки. Эмма сверлила её взглядом, от которого делалось не по себе. Умела она смотреть так, что сразу хотелось в чём-то оправдаться.
- Итак, Лилия, за последние две недели на Вас поступило пять жалоб от клиентов. Это недопустимо, это говорит о Вашей некомпетентности.
- Эмма Борисовна! – попыталась возмутиться Лида.
- Высказаться у Вас возможность будет, - остановила её Эмма. – Работа с людьми требует сил и нервов, а также уравновешенности и компетентности. Ни одним из этих качеств, Вы, к сожалению, не обладаете. Но последней каплей было Ваше хамство по отношению к клиенту. Вопиющий случай!
- Эмма Борисовна, я…
- Слушаю, говорите теперь, - велела Эмма.
- Я… Я… Я не хамила! – возмутилась Лида. – Это ложь!
- Мне дать Вам прослушать запись разговора? – ласково спросила Эмма. – Вы же понимаете, что все звонки фиксируются. Лидия, вот передо мной лежит официальное уведомление о Вашем увольнении, как не прошедшей испытательный срок.
- Но Эмма Борисовна, - тихо взмолилась Лидочка.
- Уходите сами, по собственному желанию, - продолжала Эмма. – Что выбираете?
- Я сама, - прошептала Лида.
- Вот и хорошо, - кивнула Эмма. – Пишите заявление, и я Вас больше не задерживаю.
Лида вернулась за стойку администратора, злые слёзы слепили глаза, размывая окружающую картинку. Хорошо, никого нет, некому видеть её зарёванной. Она до боли сжала кулаки, впившись ногтями в ладони.
- Ну ладно, я вам ещё покажу, - прошептала она.
Достав салфетку, Лида аккуратно промокнула слёзы, убедилась, что макияж не «поплыл» и, озираясь по сторонам, медленно отправилась на склад. Лида стояла перед стеллажами, на которых в уже давно заведённой системе расставлены материалы.
- Сейчас я вам всем устрою, - повторила она.
Лида собиралась как следует всё переставить, перепутать, перемешать, а кое-что и испортить. Руки её потянулись к флаконам, когда сбоку раздалось шипение. Как будто пар откуда-то выходил со свистом. Девушка повернула голову и застыла, онемев. По самому краю полки, двигаясь медленно и плавно, гипнотизируя Лиду неподвижным взглядом, ползла змея. Крик застрял в горле, Лида сделала шаг назад и, пятясь, осторожно попыталась дойти до входной двери. Она уже нащупала у себя за спиной ручку, но тут змея одним стремительным броском соскочила с полки и, очутившись прямо перед Лидой, выпрямилась веретеном, раскинула широкий узорчатый капюшон и угрожающе зашипела. Её ядовитые зубы показались Лиде размером с внушительные кинжалы.
«Кобра!» - мелькнуло в голове девушки, она медленно сползла на пол и лишилась чувств.
Следующая глава будет опубликована 19.04.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ