Найти в Дзене

Интервью режиссера «Дней Сакамото»: «Огромное потребление анимационных калорий»

«Дни Сакамото» вернулись со вторым куром первого сезона, а на Anitrendz вышло интервью с режиссером Масаки Ватанабэ и продюсером Гэнки Ито, взятое во время Anime Expo. Мы в «Покеболе с предсказанием» решили его перевести, чтобы дополнить рассказ мангаки Юто Судзуки, придумавшего оригинал. Разговор получился коротким, но довольно любопытным: например, постановщик эпизодов в фильме «Драконий жемчуг: Супер — Супергерой» впервые работал с таким динамичным визуалом… — Какое впечатление вы стремились передать в этой адаптации? Масаки Ватанабэ: Я осознавал важность экологичной атмосферы внутри команды, поскольку в оригинальном материале сочетаются комедия, серьезность и экшн. История разнообразная, поэтому мне было важно обеспечить подходящие условия [для работы]. — Вы оба уже работали над несколькими сёнэн-аниме. Как предыдущий опыт помог вам подготовиться к «Дням Сакамото»? Пробовали ли вы какие-то новые творческие решения в этом проекте? МВ: По сравнению с тем, над чем я работал раньше, в

«Дни Сакамото» вернулись со вторым куром первого сезона, а на Anitrendz вышло интервью с режиссером Масаки Ватанабэ и продюсером Гэнки Ито, взятое во время Anime Expo. Мы в «Покеболе с предсказанием» решили его перевести, чтобы дополнить рассказ мангаки Юто Судзуки, придумавшего оригинал. Разговор получился коротким, но довольно любопытным: например, постановщик эпизодов в фильме «Драконий жемчуг: Супер — Супергерой» впервые работал с таким динамичным визуалом…

— Какое впечатление вы стремились передать в этой адаптации?

Масаки Ватанабэ: Я осознавал важность экологичной атмосферы внутри команды, поскольку в оригинальном материале сочетаются комедия, серьезность и экшн. История разнообразная, поэтому мне было важно обеспечить подходящие условия [для работы].

— Вы оба уже работали над несколькими сёнэн-аниме. Как предыдущий опыт помог вам подготовиться к «Дням Сакамото»? Пробовали ли вы какие-то новые творческие решения в этом проекте?

МВ: По сравнению с тем, над чем я работал раньше, в этом проекте заметно больше склеек и кадров, которые сменяются очень быстро. Особенно их много в боевых сценах. Вдобавок есть моменты, когда персонажи возникают один за другим с очень высокой частотой. Потребление анимационных калорий здесь просто огромное, так что мне пришлось напрячь все силы, работая над проектом.

— «Дни Сакомото» — это комедия, но в ней также есть очень мрачные моменты. Как вы старались передать эту тональную контрастность через анимацию?

МВ: Поскольку в сериале есть комедийные [более «светлые»] элементы и бои, драки или более серьезные, «темные» моменты, нам нужно было объединить их так, чтобы они уживались вместе. Благодаря такому сочетанию шоу получает большую глубину.

— Один из наших любимых аспектов в сериале — это саундтрек и то, как креативно в музыке отражены элементы из жизни персонажей. Как проходило обсуждение музыкального видения проекта?

МВ: Вы про [композитора] Юки Хаяси, верно? Я составил список песен, а затем попросил нашего музыкального директора Дзина Акэтагаву сделать запросы [правообладателям]. Например, у нас есть основная тема сериала и музыкальные темы для каждого персонажа — это служит основой. Когда мы прорабатывали эмоции, то подбирали разную музыку: для грустных, веселых и развлекательных моментов. Еще у нас есть музыка для стремительного экшна, как и для скрытных миссий или проникновения [в здание]. Мы хотели использовать мелодию так, чтобы она звучала дольше. Примерно такую палитру мы подготовили — и варьировали её в зависимости от ситуации.

Что касается использования музыки, мы не делили композиции на маленькие отрывки. Мы хотели, чтобы мелодия звучала дольше, что создавало бы у зрителя устойчивые ассоциации.

— Можете рассказать, как вы обычно сотрудничаете и делитесь идеями друг с другом?

Гэнки Ито: В основном я полагаюсь на режиссера в вопросе построения шоу, но как продюсер я иногда вношу предложения и пожелания — хочу добавить определенные краски к тому, над чем мы работаем. Режиссер обычно удовлетворяет мои небольшие запросы. Иногда в процессе общения я прошу, например, сделать персонажа немного круче или добавить какую-то деталь. Мы советуемся друг с другом — и в этом суть наших обсуждений.

МВ: Продюсер уделяет большое внимание персонажам и пристально за ними следит. Так мы работаем — и продолжаем придерживаться этого подхода.