Пока кто-то страдает от факта измены жены и нагулянного ей ребенка, другие радуются, что детские вопросы их не касаются. Вообще.
Ведь благодать-то какая: уставший от семейной жизни и сварливой жены мужчина торжественно сваливает в свободную холостяцкую жизнь, тусит, зарабатывает бабки, тратит их на не сильно социально ответственных мадам… как вдруг вспоминает – ой-ёй, дак ребенок же есть!
Вот примерно с такой фабулой дела «знакомые знакомых» притащили ко мне одного прямоходящего гражданина мужского полу. Звать будем Геной.
Нет, знакомые не тролли, не шутники – его реально притащили за получением «на орехи», поскольку товарищ уже почти нанял горластого идваката из областного центра, поклявшегося рваться и биться за его поруганные права отца.
Привел Гену его… отец. МихалИваныч. Громко ругаясь, что он, Гена, сам такой-сякой, нужно было головой думать, а не судами теперь махать.
И просьбой ко мне – вразумить сего персонажа неразумного.
Классика до скрипа скул…
Развод банален, как и предпосылки.
Вот честно – нет ни малейшего желания переписывать разговоры и прочие детали.
Вот любую из этих историй открываете – там то самое:
Разница лишь в том, что в тех случаях «сопровождавший» был "ЗА" того, кого прируч… простите – привел, а тут – наоборот, батя за ухо как школяра привел сыночку на разгон разума.
Как уже сказал, ситуация банальная.
Развод в 2020 году, Гена сруливает в областной центр «отрабатывать долги». Аж 120 тысяч присудили при дележке имущества – отдать их бывшей жене за гнилое тачило. Жилье, как мы понимаем,жена отжала… куплено за ее личные средства и в раздел не пошло.
«Заотрабатывался» Гена так, что вернулся в наши скучные края аж полгода назад. За это время успел получить судимость за ДТП с последствиями (хотя бы трезвый), жениться и развестись (без детей), набрать кредитов на 1.5 млн. рублей и оказаться на грани банкротства. Спасибо бате – долги он ему закрыл, по ушам надавал и пристроил тут баранку на фуре вращать, благо, что все категории были.
Что сделал Гена? Вспомнил, что у него сыну-то аж 11 лет! Ух, какой взрослый паренек! Можно дружить, кружить, веселиться и ваще – пора о семье думать. 35 годков-то. А будет с ребенком общаться – там и женсчины приличные потянутся, для семьи пригожие.
Ну это он так думал. И не я сказал, почти папу его цитирую, с ехидством.
- А алименты как там? Платил? – прищуриваюсь я. В принципе мне уже анамнеза достаточно, чтобы показать ему на дверь, приди он ко мне за помощью «заставить бывшую выделять ребенка».
Подобные Гене отцы могут сейчас взвыть в комментариях, с криками про «этику юриста» и «тебе сказали – ты и делай». Традиционно, исчезнут без следа.
Но реалии таковы, что такие дела БЕСПЕРСПЕКТИВНЫ. Не, бамажку мы-то, конечно, получим. На стенку даже повесим. И гонорар оприходуем. А дальше-то что?
- Если отцу нужен ребенок, то путь к общению лишь один – показать себя раскаявшимся, вежливым, щедрым и ПОЛЕЗНЫМ для ребенка и даже для бывшей жены. Без вариантов.
- Если задача потрепать нервы и побыть страдальцем болотных низин – то тогда, конечно же, судиться, получать решение о порядке общения с ребенком и морковку по носу при его исполнении.
Выть будете? Нет? Правильно. Потому что такое вот у нас хоть в чем-то защищающее детей и живущего с ним родителя законодательство.
Платил, но как-то не так…
Алименты Гена не платил. До 2023 года, пока бывшая его жена не взыскала 50% от прожиточного минимума в твердой сумме. Когда Гена в долги покатился.
До этого кидал по 2-3 тысячи не каждый месяц. И стабильно по 10 отправлял его отец. Дед с внуком более-менее контактировал, особенно последние пару лет. Внучок прямо-таки приезжал раз в месяц на полный день, даже пару раз ночевал.
Все испортил Гена. Который как раз недавно вернулся в город. Узнав, что его сын гостит у деда, примчался к МихалИванычу и начал выносить мозг сыну – а что он тут делает, а где мама, а почему с ночевкой, потом переключился на своего батю, выев ему мозги ложкой, что «эта такая-сякая на гульки, а ему ребенка скинула».
МихалИваныч ему характеристику со всем полагающимся выдал и выгнал к чертям. Но внук ездить перестал. Бывшая жена Гены, Галя, сама этому факту расстроилась – но уж как есть. Не хочет ребенок никуда ехать, если там папа маячит. Точка! 11 лет ребенку, право на мнение даже по суду имеет.
Гена выловил ребенка возле школы и устроил допрос с пристрастием: это тебе мама сказала, да? Она заставила, да? Получил ушат отборных наездов (даже, вроде как, не самых цензурных).
- Он мне все высказал! И как я по 2000 присылал, и как с днем рождения не поздравил, и как не звонил, и как обещал приехать как-то, но не смог… вот откуда он все это взял, бывшая же науськала! – сокрушался Гена. – Зачем ему это рассказали?
Настроили! Супротив родного папы!
Тут уж, пардон, у меня голос прорезался.
- А с какого числа или горького растения корня она НЕ ДОЛЖНА была тебя покрывать, чудак-человек? Да, она честно говорила факты. Не приехал, потому что забыл/загулял. Денег не прислал, то-то я не куплю. Не поздравил, забыл видимо. Если не позвонил завтра-послезавтра – ну ведь 100% же забыл, не так?
Гена изумленно смотрит.
- А че, разве мать может настраивать ребенка против отца? – аж с каким-то дерзковатым вызовом бросает Гена.
- Не должна. Но «настраивать» - это когда ребенок скажет, что ты - *нецензурная витиеватая брань», а ему это мама сказала...
У МихалИваныча аж усы встопорщились. От удовольствия, видимо.
- Вот это – настраивать. А сказать, что папа ЗАБЫЛ или НЕ ЗАПЛАТИЛ – это факты. Ребенок сам делает выводы. Никто не обязан делать образ космонавта из отца. А другой образ ты и сам сделаешь… - развожу я руками.
- Я все равно буду добиваться через суд общения. Вынесут решение, чтобы на руках было, а потом видно будет, - супится это чудо-юдо.
Выдыхаю. Вот почему я охотно отдаю предпочтение «знакомым от знакомых» - тут я сам себе сам, во всей красе. С «уличным» клиентом нужно элементарные приличия соблюдать. Здесь – не надо.
- Ты спросил, чем помочь ребенку? Чем помочь бывшей? Что ему купить? Что он любит? Когда его удобнее забрать? Но ты же лопнешь скорее, чем заберешь ребенка, когда бывшая куда-то уедет. У тебя же в этом цель! – я разорялся не так чтобы громко, но достаточно ясно и четко. Пока ты не показал реального участия в жизни ребенка, не завоевал доверие ребенка и интерес бывшей ребенка УБЕЖДАТЬ к тебе ехать – ничего не получится. Как ты это сделаешь – досугом, подкупом, весельем – твое дело. Батю послушай, он мужик неплохой.
- Плохой. Если такое выросло… - сморщился МихалИваныч и отправился отравлять дымом атмосферу на улицу.
- Я че-то не пойму… Чтобы мне мои права реализовать – мне бывшую надо упрашивать? Так? – лупится на меня Гена.
Мда. Что говорил… что не говорил. Продолжил говорить.
Что говорил? Да примерно все то самое, что уже тут сто раз повторял:
Не, ну серьезно?! При прочих исходных этот персонаж в абсолютном шоколаде. Был. У него есть батя – дед для внука, с которым был нормальный контакт! Пусть бы дед брал к себе внука, Гена был бы «на подтанцовках». По капельке восстанавливая отношения с сыном.
Блин, молодому мужику с 11-летним пацаном время нечем занять?! Но куда там.
Я зафиналил: решение ты, возможно, получишь. Но исполнять его никто не будет. Его то и без мнения ребенка масса вариантов саботировать, а тут абсолютное и непробиваемое: ребенок ПРОТИВ!
Умолчу, что Гена был из тех веселых, которые искренне уверены, что даже если ребенок против – встреча состоится! Непременно! Под контролем приставов… Им же делать нечего больше. Повяжут и отнесут…
Ушла эта компания в мрачном расположении духа.
Господа отцы! Если у вас встал вопрос об определении порядка общения с ребенком через суд – вы уже ПРОИГРАЛИ.
С треском, хрустом и полным фиаско. Просто потому, что суд по таким делам – это проигрыш.
Если во главе конфликта стоит принципиальность – то решение принципиально не будет исполнено. Это несложно. Либо исполнено так, что вы сами не захотите. Проблема не в том, а в первопричинах...
Попробуйте поменьше махать своими правами, а вспомнить про обязанности. И про то, что вы в самом лучшем случае исполняете лишь одну – алиментную. И ту, обычно, кое-как.
Вот если бы…
Да, найдутся те самые, кто тут заведет старую добрую песнь «А вот суды оставляют детей с женщинами, оставляли бы с отцами…».
Суды оставляют детей с теми, с кем они на момент суда. Если идет суд, а ребенок с матерью – ответьте себе на вопрос, почему он там?
Почему не ушел с вами, если от жены ушли вы. Почему не остался с вами, если вы выгнали жену?
Суд просто фиксирует состояние. Но это тема для отдельной публикации, которые так-то уже была.