Найти в Дзене
Альтернативная история

Линейный крейсер «Конго» на максималках

Коллега Борода оказался прав, заинтересовал проект «Конго» с 10 орудиями или линкора "Хира".

Конго на максималках. Каким могло стать промежуточное звено между «Конго» и «Фусо». Линкор «Хира». Япония - Альтернативная История

На одной альтернативе остановиться не смог, ибо кручу-верчу, поставить башни хочу, получилось несколько альтернатив с одним главным героем (линейным крейсером типа «Конго», у которого будет 5 башен), но в эпизодах будут и другие участники.

Альтернативное кораблестроение | Альтернативная история | Дзен

При проектировании линейных крейсеров типа «Конго», японцы хотели, а собственно, что они хотели?! Сначала 4 305-мм + 8 254-мм, но затем, проект был как следует доработан – японцы захотели артиллерию единого калибра: 10 305-мм орудий. С этим проектом, японцы и пошли к англичанам, которые – мы тут как раз новый крейсер разрабатываем (будущий «Тайгер»), вы не хотите стать теми на ком опробуем спорные моменты поучаствовать? Японцы ответили хотим, и в результате появился «Конго», который мы знаем (т.е. с 8 356-мм орудиями).

Ну, а если бы, японцы посмотрели на проект «протоТайгера», потом на свой первоначальный проект, и сказали – хотим такой же, но с перламутровыми пуговицами АИ. В смысле – оставьте 10 башен, но с 356-мм артиллерией.

***************

К проектированию первых линейных крейсеров в Японии приступили в 1908 году. Все работы велись силами Морского технического департамента, а ориентиром для разработчиков служили официально объявленные характеристики первого британского линейного крейсера «Инвисибл» (Invincible). В соответствии с этим крейсер должен был иметь водоизмещение 18 650 тонн, скорость 25 узлов и главный калибр из четырёх 305-мм и восьми 254-мм орудий. После того как стали известны истинные характеристики британского корабля, проект был изменён. Теперь будущий «Конго» должен был иметь водоизмещение 18750 тонн, скорость 26,5 узлов и однородный главный калибр из десяти 305-мм орудий. Первый корабль серии предполагалось заложить в 1911 году. Тем временем британцы не останавливались на достигнутом и заложили линейный крейсер «Лайон» (Lion) в сравнении с которым все проекты японцев выглядели очень слабыми.

В сложившейся ситуации японский флот обратился к британской фирме «Виккерс» с просьбой о разработке проекта при условии постройки головного корабля на британских верфях. Проект был разработан под руководством британского кораблестроителя Джорджа Тёрстона (Georges Thurston), который создал проект близкий к новейшему британскому линейному крейсеру «Тайгер» (Tiger). Однако, хотя Страна Восходящего Солнца, и готова была перейти на крупнокалиберные орудия, возник вопрос – а можно ли оставить 5 башен, но с усиленным вооружением?

-2

Англичане подумали, и решили – раз заказчик платит, то почему бы и нет? В результате (по сравнению с реальным проектом), альтернативный проект прибавляет малость в длине, ширине, водоизмещении, стоимости, ну главное — в вооружении.

-3

Вскоре после закладки головного «Конго» между Японией и «Виккерсом» был заключён контракт предусматривавший передачу основных технологий. В течение 1911—1912 годов на японских верфях было заложено ещё три корабля типа «Конго» («Хиэй», «Кирисима», «Харуна)., вооруженных 10 356-мм орудия. Другими словами, Япония получила линейные крейсера, более мощные, нежели новейшие британские, что вызвало небольшой скандал в английской прессе.

-4

Это что же получается, Великобритания строит другим странам корабли, которые сильнее английских? В итоге, в данном мире, проект «Тайгера» был пересмотрен (благо в данной кошачьей серии потренировались на других кошках) так же в сторону увеличения (длины, ширины, водоизмещения, вооружения, цены и сроков сдачи).

-5

Что касается немцев, то «Дерфлингер» и «Лютцев» как и в РИ, а вот «Гинденбург» немцы могут и начать дорабатывать, усиливая вооружение. Однако, от пятибашенной схемы (как на линкорах, так и на линейных крейсерах) немцы стали отказываться, так что остается вариант установить орудия калибром крупнее. Другими словами, получаем ранний вариант крейсера «Макензен» с 380-мм орудиями. Учитывая, что реальный «Гиндебург» к войне не успел (в смысле не успел именно к судьбоносному Ютландскому сражению), то и альтернативный/усиленный «Гинденбург» успеет к Ютланду только в какой-нибудь альтернативе….

-6

Первая Мировая Война.

Усиление «Тайгера» может привести к тому, что в бою при Доггер-Банке, собственно «Тайгер» выпустит больше снарядов, и повредит этим дополнительным попаданием (т.е. попадет не 2 раза, а 3 раза) другой немецкий крейсер («Дерфлингер» или «Зейдлиц»), который так же – как и «Блюхер» — получив именно это роковое попадание, и начнет отставать. Ну а начав отставать, начнет получать больше попаданий от англичан, еще больше начнет отставать. В итоге, немцы потеряют при Доггер-Банке уже два крейсера – один броненосный, один линейный.

Это в свою очередь приведет к тому, что Ютландском сражении, соотношение сил еще больше сместится в пользу англичан: 4 немецких крейсера против 6 английских

Собственно, для полезного эффекта (если сражение при Доггер-Банке, как и в РИ), может быть достаточно именного «Тайгера+». Английский линейный крейсер банально выпускает больше снарядов, эти снаряды попадают в немцев, причиняют дополнительные повреждения.

И в результате, Ютландское сражение (как при Доггер-Банке реальной, так и при Доггер-банке альтернативной) может закончиться в ничью по очкам (1 на 1, или 2 на 2 потопленных линейных крейсера). Ну, или и вовсе победой не только стратегически, но и по очкам – для Великобритании: англичане топят линейные корабли немцев, немцы топят какие-то старые броненосные корабли, после этого стороны подсчитывают потери (у немцев они больше), стратегическую обстановку (немцы по-прежнему в блокаде).

Интербелум.

-7

В 30-е годы, «Конго» проходят модернизацию.

Причины, вызвавшие модернизацию линейных крейсеров типа «Конго», были обычными — корабли стали достаточно стары. Но, помимо этого, конкретно для них имелись и другие соображения.

При модернизации в целях обеспечения улучшенной подводной защиты в районе артиллерийских погребов и машинных отделений вдоль бортов — внутри или прямо поверх обшивки корпуса навешивалось от трех до четырёх слоев 25,4-мм плит из высокопрочной стали «НТ» (High Tensile steel). Борта «Конго» были оборудованы булями с целью увеличения живучести, а также создания дополнительного запаса плавучести. Внутри були заполнялись стальными трубами, предназначенными для погашения энергии подводного взрыва. В районе котельных отделений устанавливались продольные переборки толщиной 76 мм — данная защита была рассчитана на противостояние взрыву 200-кг заряда тротила.

Несмотря на то, что защита корабля и модернизировалась с целью противостоять попаданиям 356-мм снарядов на дистанциях от 20 000 до 25 000 метров, следует признать, что такое бронирование оказалось явно недостаточным. Особенно это касалось вертикального бронирования, которое было слабейшим местом «Конго», поскольку подвергалось наименьшим переделкам с момента вступления корабля в строй.

В итоге японцы сделали весьма нелицеприятный для себя вывод: бронирование «Конго» может быть пробитым снарядами американских линкоров практически с любой дистанции.

Поскольку по условиям Вашингтонского договора достичь паритета в линейных силах с основными противниками на Тихом океане — США и Великобритании — не удалось, японский флот традиционно придавал большое значение ночным боям накануне сражения. С помощью этой тактики, японские адмиралы намеревалось торпедными атаками эсминцев вывести из строя линейные корабли неприятеля с тем, чтобы свести на нет превосходство противника в артиллерии перед решительным боем. Для выполнения этой задачи требовалось прорвать внешнее кольцо кораблей, прикрывающих главные силы противника.

Линейные крейсера типа «Конго» могли стать кораблями для выполнения этой тактической задачи, благодаря высокой скоростью, практически не уступавшей скорости эскадренных миноносцев и лёгких крейсеров. На них возлагалось совместно с легкими силами уничтожение тяжёлых крейсеров с тем, чтобы обеспечить прорыв эсминцев сквозь эскадренное кольцо. Для успешного выполнения этой задачи существовала необходимость увеличить скорость хода крейсеров типа «Конго» до 30 узлов.

Программа модернизации началась с «Харуны» в 1933 году. После него приступили к перестройке «Киришимы», а затем «Конго». Работы на нем начались 1 июня 1935 года в Йокосуке. В результате максимальная скорость «Конго» выросла до 30 узлов. После окончания работ эти корабли классифицировались как быстроходные линкоры.

Старые котлы на «Конго» заменили на восемь котлов с нефтяным отоплением типа «Кампон» с большей паропроизводительностью. Каждый из них находился в отдельном отсеке. Четыре паровые турбины Парсонса прямого действия заменили на четыре турбины с зубчатой передачей Морского Технического департамента с общей мощностью 136 000 л. с.

Значительное изменение претерпело вооружение. Углы возвышения 152-мм орудий увеличили с 15° до 30°. Спаренные 40-мм автоматы заменили на десять спаренных 25-мм Тип 96 автоматов. Для компенсации веса из носового каземата удалили два 152-мм орудия, а также сняли все торпедные аппараты.

-8

Кстати, раз в этом мире английский «Тайгер» получил 5 башен, и есть такие «Конго», то может быть и «Тайгер» уцелеет, и так же пройдет модернизацию?!

-9

Вторая Мировая Война.

-10

Как и в РИ, в данной АИ, усиленные «Конго» так же остаются в варианте поддержки и «рабочих лошадок», т.е. будут участвовать в тех же операциях, что и в РИ, но вот тут, могут быть счастливые (для японцев) изменения. «Хиэй» и «Кирисима», получив прибавку в огневой мощи, могут утопить парочку американских кораблей, а сами могут пострадать меньше (в случае с линкорами – повредить). Это, будут небольшие изменения, которые неизбежно отразятся в дальнейшем. Ведь это затянет бои за Гуадалканал, так же частично приведет к еще большим потерям у союзных сил (банально отсутствующий «Портленд»/ «Сан-Франциско» / «Дакота» / «Вашингтон» не подвергается атакам, вместо него японцы атакуют другие корабли) в войне на Тихом океане. Глобально это вряд ли что-то изменит, хотя можно альтернативить, что затянувшиеся бои, повреждения каких-то кораблей, сдвигают даты следующих сражений, а это уже изменения погоды, которые лучше сыграют для японцев.

-11

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Жертвы Вашингтона. Линейные корабли типа «Тоса». Япония. История реальная и альтернативная - Альтернативная История
Японский “Вэнгард” - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/linejnyj-krejser-kongo-na-maksimalkah/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉